Единая учетная политика Вологодской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая учетная политика Вологодской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о статусе молодых ученых в Российской Федерации
(Матюшенков Д.М.)
("Современный юрист", 2021, N 4)Следствием длительного отсутствия правового регулирования этого аспекта на федеральном уровне стало развитие регионального законодательства. Важность развития науки была очевидна в каждом субъекте Российской Федерации, однако финансовые возможности, региональные особенности привели к тому, что каждый регион по-своему подошел к определению категории "молодой ученый". Для примера, в Республике Бурятия принят Закон Республики Бурятия от 23 декабря 1992 года N 283-XII "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" <7>. Законом определено, что к категории молодых ученых относятся исследователи или же аспиранты, а также преподаватели, не обладающие ученой степенью, которым не исполнилось 30 лет. Также под это понятие подпадают работники вузов, являющиеся кандидатами наук до 35 лет и докторами наук до 40-летнего возраста. В Вологодской области действует Закон Вологодской области от 13.05.2021 N 4892-ОЗ "О молодежной политике на территории Вологодской области" <8>. Там применен единый подход ко всем категориям, признавая молодым ученым любого гражданина, который занимается научной деятельностью в Вологодской области в возрасте до 35 лет, включая даже студентов. А в Ростовской области до 2021 года помимо возрастных критериев действовало условие об обязательной работе на площадке вуза, со стажем не менее 5 лет.
(Матюшенков Д.М.)
("Современный юрист", 2021, N 4)Следствием длительного отсутствия правового регулирования этого аспекта на федеральном уровне стало развитие регионального законодательства. Важность развития науки была очевидна в каждом субъекте Российской Федерации, однако финансовые возможности, региональные особенности привели к тому, что каждый регион по-своему подошел к определению категории "молодой ученый". Для примера, в Республике Бурятия принят Закон Республики Бурятия от 23 декабря 1992 года N 283-XII "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" <7>. Законом определено, что к категории молодых ученых относятся исследователи или же аспиранты, а также преподаватели, не обладающие ученой степенью, которым не исполнилось 30 лет. Также под это понятие подпадают работники вузов, являющиеся кандидатами наук до 35 лет и докторами наук до 40-летнего возраста. В Вологодской области действует Закон Вологодской области от 13.05.2021 N 4892-ОЗ "О молодежной политике на территории Вологодской области" <8>. Там применен единый подход ко всем категориям, признавая молодым ученым любого гражданина, который занимается научной деятельностью в Вологодской области в возрасте до 35 лет, включая даже студентов. А в Ростовской области до 2021 года помимо возрастных критериев действовало условие об обязательной работе на площадке вуза, со стажем не менее 5 лет.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав
(Зайцева А.Я., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)Юридический адрес компании (указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц) - 162690, Вологодская обл., Череповецкий р-н, д. Ясная Поляна, ул. Осенняя, д. 10, в то время как на спорных сайтах указаны адреса: г. Череповец, ул. Осенняя, д. 10А; г. Череповец, ул. Осенняя, д. 10; г. Череповец, ул. Осенняя, д. 10, оф. 3; г. Череповец, ул. Чкалова, д. 23а, 3-й этаж, оф. 54.
(Зайцева А.Я., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)Юридический адрес компании (указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц) - 162690, Вологодская обл., Череповецкий р-н, д. Ясная Поляна, ул. Осенняя, д. 10, в то время как на спорных сайтах указаны адреса: г. Череповец, ул. Осенняя, д. 10А; г. Череповец, ул. Осенняя, д. 10; г. Череповец, ул. Осенняя, д. 10, оф. 3; г. Череповец, ул. Чкалова, д. 23а, 3-й этаж, оф. 54.
Интервью: Возможности формата онлайн, или Как совершенствовать обслуживание
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 3)Развитие интернет-обслуживания отвечает и профессиональным запросам сотрудников: ведется работа по созданию на основе АБИС OPAC-Global <1> единого библиотечно-информационного пространства Вологодской области с участием государственных, муниципальных и других библиотек области.
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 3)Развитие интернет-обслуживания отвечает и профессиональным запросам сотрудников: ведется работа по созданию на основе АБИС OPAC-Global <1> единого библиотечно-информационного пространства Вологодской области с участием государственных, муниципальных и других библиотек области.
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении имущества в Вологодской области.
(Письмо Минфина России от 29.08.2016 N 03-05-06-01/50310)На основании Закона Вологодской области от 26 ноября 2015 года N 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории Вологодской области исчисление налога на имущество физических лиц производится исходя из кадастровой стоимости имущества с 1 января 2016 года.
(Письмо Минфина России от 29.08.2016 N 03-05-06-01/50310)На основании Закона Вологодской области от 26 ноября 2015 года N 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории Вологодской области исчисление налога на имущество физических лиц производится исходя из кадастровой стоимости имущества с 1 января 2016 года.
Статья: Механизм реализации досудебной санации для восстановления платежеспособности должника - юридического лица: проблемы теории и практики
(Апоницкий С.В.)
("Современный юрист", 2017, N 2)Судебная практика уже идет по пути максимально эффективной реализации имущества, такие выводы можно сделать исходя из Обобщения судебной практики Арбитражного суда Вологодской области [5]. В данном Обобщении указано, что при рассмотрении дела N А44-6825/2012 обжаловались действия арбитражного управляющего, который пытался реализовать имущество сельскохозяйственной организации по частям, среди прочих аргументов суд указал, что реализация имущества в первую очередь единым лотом необходима для соблюдения требований статьи 179 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", но и способствует получению максимально возможной цены, что соответствует интересам и должника, и кредиторов. Однако в других случаях на практике встречаются случаи, когда продажа имущества по частям является более предпочтительной перед продажей единым лотом. Такие ситуации возникают, когда речь идет о потребительски востребованных объектах, таких как стояночные места в многоуровневых парковках.
(Апоницкий С.В.)
("Современный юрист", 2017, N 2)Судебная практика уже идет по пути максимально эффективной реализации имущества, такие выводы можно сделать исходя из Обобщения судебной практики Арбитражного суда Вологодской области [5]. В данном Обобщении указано, что при рассмотрении дела N А44-6825/2012 обжаловались действия арбитражного управляющего, который пытался реализовать имущество сельскохозяйственной организации по частям, среди прочих аргументов суд указал, что реализация имущества в первую очередь единым лотом необходима для соблюдения требований статьи 179 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", но и способствует получению максимально возможной цены, что соответствует интересам и должника, и кредиторов. Однако в других случаях на практике встречаются случаи, когда продажа имущества по частям является более предпочтительной перед продажей единым лотом. Такие ситуации возникают, когда речь идет о потребительски востребованных объектах, таких как стояночные места в многоуровневых парковках.
"Комментарий к Федеральному закону "Об акционерных обществах"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2014)к сделкам, совершение которых осуществляется в соответствии с п. п. 6 - 8 ст. 8 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" <1>. В данном положении, введенном Федеральным законом от 6 ноября 2013 г. N 308-ФЗ, речь идет о следующих положениях п. п. 6 - 8 ст. 8 Федерального закона "Об электроэнергетике", введенных тем же Федеральным законом от 6 ноября 2013 г. N 308-ФЗ: передача в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, может осуществляться при условии предварительного заключения такими потребителями соглашений с территориальными сетевыми организациями; данные соглашения должны предусматривать согласие потребителей электрической энергии на заключение в последующем договоров оказания услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и переданных в аренду (п. 6); без заключения соглашений, предусмотренных п. 6 данной статьи, передаются в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, принадлежащие организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и находящиеся на территориях Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Хакасия, Белгородской области, Волгоградской области, Вологодской области, Курской области, Липецкой области, Нижегородской области, Ростовской области, Тамбовской области, Томской области, Тюменской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа. При этом передаются в аренду только объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, в отношении которых по состоянию на 1 сентября 2013 г. действовали договоры аренды, заключенные между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (п. 7); без заключения соглашений, предусмотренных п. 6 данной статьи, передаются в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, принадлежащие организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и находящиеся на территориях Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области, Еврейской автономной области, за исключением объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии технологически присоединены после 1 января 2007 г. (п. 8).
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2014)к сделкам, совершение которых осуществляется в соответствии с п. п. 6 - 8 ст. 8 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" <1>. В данном положении, введенном Федеральным законом от 6 ноября 2013 г. N 308-ФЗ, речь идет о следующих положениях п. п. 6 - 8 ст. 8 Федерального закона "Об электроэнергетике", введенных тем же Федеральным законом от 6 ноября 2013 г. N 308-ФЗ: передача в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, может осуществляться при условии предварительного заключения такими потребителями соглашений с территориальными сетевыми организациями; данные соглашения должны предусматривать согласие потребителей электрической энергии на заключение в последующем договоров оказания услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и переданных в аренду (п. 6); без заключения соглашений, предусмотренных п. 6 данной статьи, передаются в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, принадлежащие организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и находящиеся на территориях Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Хакасия, Белгородской области, Волгоградской области, Вологодской области, Курской области, Липецкой области, Нижегородской области, Ростовской области, Тамбовской области, Томской области, Тюменской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа. При этом передаются в аренду только объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, в отношении которых по состоянию на 1 сентября 2013 г. действовали договоры аренды, заключенные между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (п. 7); без заключения соглашений, предусмотренных п. 6 данной статьи, передаются в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, принадлежащие организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и находящиеся на территориях Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области, Еврейской автономной области, за исключением объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии технологически присоединены после 1 января 2007 г. (п. 8).
Статья: Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 10)Как о требовании времени о рассмотрении возможностей зарабатывать самим, чтобы твердо стоять на земле, а не надеяться на бюджетное безденежье, говорят от губернатора до руководителя сельской администрации. Вячеслав Позгалев, губернатор Вологодской области, член Высшего совета партии "Единая Россия", понимает, что "наши инновации" не от хорошей жизни. Социальная ситуация в селах критическая. А экономическая не скоро наладится. Отмечая, что в делах местной власти все больше сосредоточивается хозяйственных функций, он делает вывод, что "глава администрации теперь чувствует себя не столько чиновником, сколько прорабом в своей местности" <15>.
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 10)Как о требовании времени о рассмотрении возможностей зарабатывать самим, чтобы твердо стоять на земле, а не надеяться на бюджетное безденежье, говорят от губернатора до руководителя сельской администрации. Вячеслав Позгалев, губернатор Вологодской области, член Высшего совета партии "Единая Россия", понимает, что "наши инновации" не от хорошей жизни. Социальная ситуация в селах критическая. А экономическая не скоро наладится. Отмечая, что в делах местной власти все больше сосредоточивается хозяйственных функций, он делает вывод, что "глава администрации теперь чувствует себя не столько чиновником, сколько прорабом в своей местности" <15>.
Статья: О проблемах разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды. Они участвуют в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды. Они участвуют в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)В республиках Дагестан, Татарстан, Чувашия, Волгоградской, Нижегородской, Саратовской, Вологодской областях во исполнение требований природоохранных прокуроров организована работа по внесению сведений о границах охотничьих угодий в Единый государственный реестр недвижимости. Нижегородским, Северо-Каспийским и Тверским межрайонными природоохранными прокурорами приняты меры реагирования в целях обустройства линии электропередач птицезащитными устройствами, в Вологодской области - по оборудованию знаками "Дикие животные" мест перехода автодороги дикими животными.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)В республиках Дагестан, Татарстан, Чувашия, Волгоградской, Нижегородской, Саратовской, Вологодской областях во исполнение требований природоохранных прокуроров организована работа по внесению сведений о границах охотничьих угодий в Единый государственный реестр недвижимости. Нижегородским, Северо-Каспийским и Тверским межрайонными природоохранными прокурорами приняты меры реагирования в целях обустройства линии электропередач птицезащитными устройствами, в Вологодской области - по оборудованию знаками "Дикие животные" мест перехода автодороги дикими животными.
Статья: Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан: цифровой разрыв и юридические способы его преодоления
(Летова Н.В., Соловяненко Н.И.)
("Закон", 2024, N 12)<14> В каждом регионе свой прожиточный минимум. Например, в Алтайском крае - 13 753 руб., в Вологодской области - 15 608 руб., в Москве - 22 662 руб., а на Чукотке - 40 332 руб.
(Летова Н.В., Соловяненко Н.И.)
("Закон", 2024, N 12)<14> В каждом регионе свой прожиточный минимум. Например, в Алтайском крае - 13 753 руб., в Вологодской области - 15 608 руб., в Москве - 22 662 руб., а на Чукотке - 40 332 руб.
"Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия"
(Бондарь Н.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)<10> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 457-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов губернатора Вологодской области, губернатора Ленинградской области, правительства Мурманской области и обращения политсовета Мурманского регионального отделения политической партии "Единая Россия" о проверке конституционности п. 2 ст. 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 2 ст. 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // ВКС РФ. 2004. N 3.
(Бондарь Н.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)<10> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 457-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов губернатора Вологодской области, губернатора Ленинградской области, правительства Мурманской области и обращения политсовета Мурманского регионального отделения политической партии "Единая Россия" о проверке конституционности п. 2 ст. 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 2 ст. 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // ВКС РФ. 2004. N 3.