Единая информационная система в сфере закупок это
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая информационная система в сфере закупок это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении в ЕИС информации о заключении и исполнении контракта
(КонсультантПлюс, 2025)протоколом рассмотрения заявок (подведения итогов), подписанным усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии и уполномоченного представителя Заказчика, - если Антимонопольный орган ссылается на то, что в ЕИС не размещен протокол, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами комиссии (п. 2 ч. 15 ст. 48, п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, п. п. 4, 9 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке).
(КонсультантПлюс, 2025)протоколом рассмотрения заявок (подведения итогов), подписанным усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии и уполномоченного представителя Заказчика, - если Антимонопольный орган ссылается на то, что в ЕИС не размещен протокол, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами комиссии (п. 2 ч. 15 ст. 48, п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, п. п. 4, 9 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли заказчику по Закону N 223-ФЗ заключить рамочный договор
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что положением о закупке может быть предусмотрена возможность не указывать цену рамочного договора при его заключении с единственным поставщиком, если в ходе исполнения цена такого рамочного договора не превысит 100 тыс. руб. (а если объем годовой выручки заказчика превышает 5 млрд руб. - 500 тыс. руб.), и заказчиком принято решение не размещать сведения о такой закупке в ЕИС. Это связано с тем, что заказчик самостоятельно определяет порядок проведения таких закупок, а какие-либо требования к обязательным их условиям (в том числе о наличии условия о цене) Законом N 223-ФЗ не установлены (ст. 3.6, п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что положением о закупке может быть предусмотрена возможность не указывать цену рамочного договора при его заключении с единственным поставщиком, если в ходе исполнения цена такого рамочного договора не превысит 100 тыс. руб. (а если объем годовой выручки заказчика превышает 5 млрд руб. - 500 тыс. руб.), и заказчиком принято решение не размещать сведения о такой закупке в ЕИС. Это связано с тем, что заказчик самостоятельно определяет порядок проведения таких закупок, а какие-либо требования к обязательным их условиям (в том числе о наличии условия о цене) Законом N 223-ФЗ не установлены (ст. 3.6, п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60
(ред. от 02.09.2025)
"О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"7. Единая информационная система в том числе во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:
(ред. от 02.09.2025)
"О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"7. Единая информационная система в том числе во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:
Готовое решение: Каков порядок проведения закрытого конкурса в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Приглашение к участию в закрытом электронном конкурсе заказчик формирует и подписывает в ЕИС. К приглашению прилагается файл с документацией о закупке. Из ЕИС эти документы направляются оператору СЭП не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их размещения. Он в свою очередь рассылает приглашения всем аккредитованным на площадке участникам, в отношении которых в реестре участников закупки есть информация и документы, указанные в приглашении и предусмотренные п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (пп. 1 - 3 ч. 1 ст. 75 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Приглашение к участию в закрытом электронном конкурсе заказчик формирует и подписывает в ЕИС. К приглашению прилагается файл с документацией о закупке. Из ЕИС эти документы направляются оператору СЭП не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их размещения. Он в свою очередь рассылает приглашения всем аккредитованным на площадке участникам, в отношении которых в реестре участников закупки есть информация и документы, указанные в приглашении и предусмотренные п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (пп. 1 - 3 ч. 1 ст. 75 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные унитарные предприятия относятся к заказчикам, которые осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Однако некоторые закупки унитарные предприятия могут провести по Закону N 223-ФЗ, если примут и разместят до начала года в ЕИС положение о закупке. В этом случае они проводят закупки в следующих ситуациях (п. 7 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные унитарные предприятия относятся к заказчикам, которые осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Однако некоторые закупки унитарные предприятия могут провести по Закону N 223-ФЗ, если примут и разместят до начала года в ЕИС положение о закупке. В этом случае они проводят закупки в следующих ситуациях (п. 7 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ):
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ заключить договор аренды
(КонсультантПлюс, 2025)При аренде недвижимого имущества вы вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС (в этом случае она не размещается и на официальном сайте ЕИС), а также не включать ее в план закупки. Для этого примите соответствующее решение. Отразите данный договор аренды в ежемесячной отчетности (п. 3 ч. 15, ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, пп. "б" п. 3, пп. "а" п. 45(1) Положения N 908, п. 4 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)При аренде недвижимого имущества вы вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС (в этом случае она не размещается и на официальном сайте ЕИС), а также не включать ее в план закупки. Для этого примите соответствующее решение. Отразите данный договор аренды в ежемесячной отчетности (п. 3 ч. 15, ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, пп. "б" п. 3, пп. "а" п. 45(1) Положения N 908, п. 4 Правил формирования плана закупки).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что по результатам закупки у единственного поставщика между заказчиком и ООО был заключен договор. Извещение об этой закупке было размещено заказчиком в ЕИС 12.10.2018. Однако указанное извещение не содержало проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и ее документации.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что по результатам закупки у единственного поставщика между заказчиком и ООО был заключен договор. Извещение об этой закупке было размещено заказчиком в ЕИС 12.10.2018. Однако указанное извещение не содержало проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и ее документации.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Указание нескольких стран происхождения товаров в составе заявки с одновременным представлением участником закупки РУ, подтверждающих производство товаров в нескольких странах, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям извещения о закупке. При этом функционал ЕИС позволяет при заключении контракта одновременно указывать несколько стран происхождения товара без угрозы негативных последствий для заказчика и поставщика при приемке товаров: поставщик на этапе электронной приемки выбирает конкретную страну из списка ранее указанных стран. Таким образом, указание нескольких стран происхождения продукции в составе заявки допустимо <100>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Указание нескольких стран происхождения товаров в составе заявки с одновременным представлением участником закупки РУ, подтверждающих производство товаров в нескольких странах, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям извещения о закупке. При этом функционал ЕИС позволяет при заключении контракта одновременно указывать несколько стран происхождения товара без угрозы негативных последствий для заказчика и поставщика при приемке товаров: поставщик на этапе электронной приемки выбирает конкретную страну из списка ранее указанных стран. Таким образом, указание нескольких стран происхождения продукции в составе заявки допустимо <100>.
Готовое решение: Как заказчику зарегистрироваться в единой информационной системе для закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужно. Заказчики из Сводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса уже зарегистрированы в ЕИС. Например, это заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 44-ФЗ. Информация о них для включения в Сводный реестр передается в Казначейство их ГРБС и другими уполномоченными организациями через систему Электронный бюджет либо в бумажной форме, если информация содержит гостайну (п. п. 9, 10, 13 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 163н). Для остальных лиц в ЕИС часть сведений об организации подгружаются из ЕСИА и ЕГРЮЛ, а часть необходимо вводить вручную при регистрации.
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужно. Заказчики из Сводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса уже зарегистрированы в ЕИС. Например, это заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 44-ФЗ. Информация о них для включения в Сводный реестр передается в Казначейство их ГРБС и другими уполномоченными организациями через систему Электронный бюджет либо в бумажной форме, если информация содержит гостайну (п. п. 9, 10, 13 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 163н). Для остальных лиц в ЕИС часть сведений об организации подгружаются из ЕСИА и ЕГРЮЛ, а часть необходимо вводить вручную при регистрации.
Готовое решение: Как принять участие в закупке по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении закрытой электронной закупки запрос о разъяснении положений документации может направить только участник, получивший документацию о такой закупке. Разъяснения оператор электронной площадки направит всем участникам, которым была направлена документация о закупке. При этом в ЕИС такие разъяснения не размещаются. Если закрытая электронная закупка проводится в случаях, определенных Правительством РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, оператор в течение часа с момента получения разъяснения от заказчика размещает его в ЕИС без размещения на официальном сайте ЕИС (ч. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ, п. п. 44, 45 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении закрытой электронной закупки запрос о разъяснении положений документации может направить только участник, получивший документацию о такой закупке. Разъяснения оператор электронной площадки направит всем участникам, которым была направлена документация о закупке. При этом в ЕИС такие разъяснения не размещаются. Если закрытая электронная закупка проводится в случаях, определенных Правительством РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, оператор в течение часа с момента получения разъяснения от заказчика размещает его в ЕИС без размещения на официальном сайте ЕИС (ч. 3 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ, п. п. 44, 45 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663).
Готовое решение: Какие последствия влечет форс-мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)у заказчика появляется право отменить закупку на любом этапе до заключения контракта. Для отмены по форс-мажору, так же как и для обычной отмены закупки, разместите соответствующее извещение в ЕИС. С этого момента закупка считается отмененной. Учтите, что при проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)у заказчика появляется право отменить закупку на любом этапе до заключения контракта. Для отмены по форс-мажору, так же как и для обычной отмены закупки, разместите соответствующее извещение в ЕИС. С этого момента закупка считается отмененной. Учтите, что при проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ);
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Положение о закупках бюджетного учреждения составляется в том же порядке, который предусмотрен для любого другого заказчика по Закону N 223-ФЗ. Однако учитывайте, что такое положение регулирует не всю закупочную деятельность бюджетного учреждения, а только некоторые закупки и руководствоваться положением можно не сразу, а на следующий год после размещения в ЕИС. Отразите это в положении о закупке (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Положение о закупках бюджетного учреждения составляется в том же порядке, который предусмотрен для любого другого заказчика по Закону N 223-ФЗ. Однако учитывайте, что такое положение регулирует не всю закупочную деятельность бюджетного учреждения, а только некоторые закупки и руководствоваться положением можно не сразу, а на следующий год после размещения в ЕИС. Отразите это в положении о закупке (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).