Доверенность от органа власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность от органа власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 185.1 ГК РФ "Удостоверение доверенности"1.1.1. Копия доверенности представителя федерального органа исполнительной власти на обжалование судебного акта заверяется в соответствии с требованиями ГОСТов (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)документы, подтверждающие полномочия представителя (ч. 9, 10 ст. 18, ч. 4 ст. 15 Закона о регистрации недвижимости). Доверенность от учреждения или казенного предприятия удостоверьте нотариально. Однако, если учреждение - орган власти и доверенность составлена на бланке органа, подписана руководителем и скреплена печатью, удостоверять нотариально ее не нужно;
(КонсультантПлюс, 2025)документы, подтверждающие полномочия представителя (ч. 9, 10 ст. 18, ч. 4 ст. 15 Закона о регистрации недвижимости). Доверенность от учреждения или казенного предприятия удостоверьте нотариально. Однако, если учреждение - орган власти и доверенность составлена на бланке органа, подписана руководителем и скреплена печатью, удостоверять нотариально ее не нужно;
Готовое решение: Как сдать в аренду имущество (в том числе недвижимое), находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)доверенность представителя или документы, подтверждающие полномочия директора, если за регистрацией будет обращаться директор (ч. 9, 10 ст. 18, ч. 4 ст. 15 Закона о регистрации недвижимости). Доверенность удостоверьте нотариально. Однако, если учреждение - орган власти и доверенность составлена на бланке органа, подписана руководителем и скреплена печатью, удостоверять нотариально ее не нужно;
(КонсультантПлюс, 2025)доверенность представителя или документы, подтверждающие полномочия директора, если за регистрацией будет обращаться директор (ч. 9, 10 ст. 18, ч. 4 ст. 15 Закона о регистрации недвижимости). Доверенность удостоверьте нотариально. Однако, если учреждение - орган власти и доверенность составлена на бланке органа, подписана руководителем и скреплена печатью, удостоверять нотариально ее не нужно;
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10.1. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10.1. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"2) представляет федеральную территорию "Сириус" и Совет федеральной территории "Сириус" без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, организациями, в том числе международными организациями;
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"2) представляет федеральную территорию "Сириус" и Совет федеральной территории "Сириус" без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, организациями, в том числе международными организациями;
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане РФ могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции. В случае если в процессе проведения экспертизы возникшие разногласия не были разрешены, они могут быть переданы на рассмотрение суда. Так, например, прокурор оспаривал в суде областной закон, которым было предусмотрено представительство интересов субъекта РФ в коммерческих организациях. Однако суд заявленное требование отклонил, сославшись на то, что поведение представителей государственных органов не может быть произвольным, оно определяется соответствующими директивами и доверенностью уполномоченного органа исполнительной власти, поэтому признаков коррупции в таком законе нет (Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 47-АПГ15-6).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане РФ могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции. В случае если в процессе проведения экспертизы возникшие разногласия не были разрешены, они могут быть переданы на рассмотрение суда. Так, например, прокурор оспаривал в суде областной закон, которым было предусмотрено представительство интересов субъекта РФ в коммерческих организациях. Однако суд заявленное требование отклонил, сославшись на то, что поведение представителей государственных органов не может быть произвольным, оно определяется соответствующими директивами и доверенностью уполномоченного органа исполнительной власти, поэтому признаков коррупции в таком законе нет (Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 47-АПГ15-6).
Статья: О некоторых проблемах, возникающих при заключении и исполнении договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Отвечая на эти вопросы, следует акцентировать внимание на различиях в правовом регулировании действий недропользователей в зависимости от того, образован ли уже земельный участок. В первом случае заинтересованное лицо обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, должно содержаться указание на необходимость его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если цель его использования не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию. Также решение о предварительном согласовании является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую (пункты 10 и 10.1 статьи 39.15 ЗК РФ). Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года, и в течение этого периода уполномоченный орган обязан отказывать в предоставлении такого земельного участка любому другому лицу (пункт 22 статьи 39.16 ЗК РФ). Анализ приведенных законодательных норм позволяет сделать вывод о том, что в указанной ситуации право недропользователя на будущее заключение договора аренды земельного участка максимально защищено - предоставлено достаточно времени и правомочий для перевода участка в необходимую категорию, закреплены гарантии от возможного предоставления его третьим лицам.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Отвечая на эти вопросы, следует акцентировать внимание на различиях в правовом регулировании действий недропользователей в зависимости от того, образован ли уже земельный участок. В первом случае заинтересованное лицо обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, должно содержаться указание на необходимость его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если цель его использования не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию. Также решение о предварительном согласовании является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую (пункты 10 и 10.1 статьи 39.15 ЗК РФ). Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года, и в течение этого периода уполномоченный орган обязан отказывать в предоставлении такого земельного участка любому другому лицу (пункт 22 статьи 39.16 ЗК РФ). Анализ приведенных законодательных норм позволяет сделать вывод о том, что в указанной ситуации право недропользователя на будущее заключение договора аренды земельного участка максимально защищено - предоставлено достаточно времени и правомочий для перевода участка в необходимую категорию, закреплены гарантии от возможного предоставления его третьим лицам.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик (либо технический заказчик) на основании договора и доверенности <1> обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления <2>, выдавшие разрешение на строительство (далее - разрешительный орган) путем:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик (либо технический заказчик) на основании договора и доверенности <1> обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления <2>, выдавшие разрешение на строительство (далее - разрешительный орган) путем:
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15. Согласно ч. 15 комментируемой статьи особый порядок установлен для получения подлежащих выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представителями органа государственной власти или органа местного самоуправления. Эти документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15. Согласно ч. 15 комментируемой статьи особый порядок установлен для получения подлежащих выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представителями органа государственной власти или органа местного самоуправления. Эти документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.