Дополнительные услуги управляющей организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные услуги управляющей организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 153 ЖК РФПлата за дополнительные услуги
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с органами жилищного надзора: Управляющей организации предписано пересчитать плату за жилое помещение или коммунальные услуги, устранить нарушения при ограничении их предоставления
(КонсультантПлюс, 2025)собственникам предъявлялась плата за дополнительную услугу и Управляющая организация доказала, что она одобрена собственниками
(КонсультантПлюс, 2025)собственникам предъявлялась плата за дополнительную услугу и Управляющая организация доказала, что она одобрена собственниками
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования цены договора управления многоквартирным домом
(Чучман И.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)В рамках указанного спора правоприменитель пришел к выводу о том, что цена договора управления по своему нормативному содержанию шире, нежели понятие "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения". Последнее является составной частью цены договора, однако она им не исчерпывается. Фактическое наполнение услуг, стоимость которых учтена в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, ограничивается подзаконными нормативными правовыми актами, а именно Минимальным перечнем, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Постановление N 491), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами <6> (далее - Правила N 416). Соответственно, услуги (работы), не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, однако оказываемые лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при их утверждении на общем собрании подлежат дополнительной оплате собственниками помещений в многоквартирном доме. Иными словами, цена договора управления многоквартирным домом структурно состоит из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также стоимости иных (дополнительных) услуг, оказываемых управляющей организацией в рамках договора управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения применяется для определения стоимости работ (услуг), выполнение которых предписано нормативными правовыми актами и является необходимым условием надлежащего исполнения договора управления многоквартирным домом. Цель оказания дополнительных услуг - повышение уровня комфортности проживания граждан в жилых помещениях. Такие услуги не являются нормативно обязательными при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом (обеспечение дистанционного доступа к входной подъездной двери посредством мобильного приложения, оборудование современной детской площадки, создание и обслуживание на придомовом земельном участке зон для выгула домашних животных и т.д.).
(Чучман И.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)В рамках указанного спора правоприменитель пришел к выводу о том, что цена договора управления по своему нормативному содержанию шире, нежели понятие "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения". Последнее является составной частью цены договора, однако она им не исчерпывается. Фактическое наполнение услуг, стоимость которых учтена в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, ограничивается подзаконными нормативными правовыми актами, а именно Минимальным перечнем, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Постановление N 491), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами <6> (далее - Правила N 416). Соответственно, услуги (работы), не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, однако оказываемые лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при их утверждении на общем собрании подлежат дополнительной оплате собственниками помещений в многоквартирном доме. Иными словами, цена договора управления многоквартирным домом структурно состоит из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также стоимости иных (дополнительных) услуг, оказываемых управляющей организацией в рамках договора управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения применяется для определения стоимости работ (услуг), выполнение которых предписано нормативными правовыми актами и является необходимым условием надлежащего исполнения договора управления многоквартирным домом. Цель оказания дополнительных услуг - повышение уровня комфортности проживания граждан в жилых помещениях. Такие услуги не являются нормативно обязательными при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом (обеспечение дистанционного доступа к входной подъездной двери посредством мобильного приложения, оборудование современной детской площадки, создание и обслуживание на придомовом земельном участке зон для выгула домашних животных и т.д.).
Статья: Спор о признании незаконными размеров платы за коммунальные услуги и за содержание жилого помещения (на основании практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Суд установил, что оплата за дополнительные услуги утверждена решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которое недействительным не признано, действовало в спорный период и продолжает действовать до настоящего времени, и пришел к выводу о том, что управляющей компанией правомерно включаются дополнительные услуги в платежные документы, адресованные истцу.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Суд установил, что оплата за дополнительные услуги утверждена решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которое недействительным не признано, действовало в спорный период и продолжает действовать до настоящего времени, и пришел к выводу о том, что управляющей компанией правомерно включаются дополнительные услуги в платежные документы, адресованные истцу.