Должностная инструкция педагога дополнительного обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция педагога дополнительного обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 07.09.2023 N 88-26189/2023 по делу N 2-836/2022 (УИД 91RS0024-01-2022-005299-54)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с неудовлетворительным результатом испытания.
Обстоятельства: Со стороны работника имело место ненадлежащее выполнение возложенных на него должностных обязанностей в период установленного трудовым договором срока испытания в целях проверки его соответствия поручаемой работе, что свидетельствует о неудовлетворительном результате такого испытания. Нарушений порядка увольнения не установлено.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что судами не выяснялись все обстоятельства индивидуального трудового спора, а именно, что не истребованы штатное расписание учебного учреждения, должностные инструкции других педагогов дополнительного образования, а также табеля учета рабочего времени не могут повлечь отмену принятых по делу судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о том, что истцу не были известны его обязанности как преподавателя. На протяжении всего испытательного срока он осуществлял работу по указанной должности, выполнял функции преподавателя, в ходе рассмотрения дела не оспаривал, что не составил и не представил по требованию работодателя календарный план и программу обучения в соответствии с имеющимся количеством часов, а также не набрал группу обучающихся, что послужило одним из оснований для вывода работодателя о неудовлетворительных результатах испытания.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с неудовлетворительным результатом испытания.
Обстоятельства: Со стороны работника имело место ненадлежащее выполнение возложенных на него должностных обязанностей в период установленного трудовым договором срока испытания в целях проверки его соответствия поручаемой работе, что свидетельствует о неудовлетворительном результате такого испытания. Нарушений порядка увольнения не установлено.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что судами не выяснялись все обстоятельства индивидуального трудового спора, а именно, что не истребованы штатное расписание учебного учреждения, должностные инструкции других педагогов дополнительного образования, а также табеля учета рабочего времени не могут повлечь отмену принятых по делу судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о том, что истцу не были известны его обязанности как преподавателя. На протяжении всего испытательного срока он осуществлял работу по указанной должности, выполнял функции преподавателя, в ходе рассмотрения дела не оспаривал, что не составил и не представил по требованию работодателя календарный план и программу обучения в соответствии с имеющимся количеством часов, а также не набрал группу обучающихся, что послужило одним из оснований для вывода работодателя о неудовлетворительных результатах испытания.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 20.11.2023 по делу N 33-9545/2023 (УИД 16RS0051-01-2022-016297-96)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании гражданско-правового договора трудовым; 2) О взыскании отпускных; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Между сторонами были заключены гражданско-правовые договоры на проведение платных дополнительных образовательных услуг. Истец ссылается на то, что он является штатным сотрудником школы и фактически выполнял трудовую функцию, поэтому вознаграждение, полученное истцом по спорным договорам, является заработной платой, на которую должны были быть начислены отпускные, однако ответчиком этого не было сделано.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Поскольку в период действия гражданско-правовых договоров на проведение платных дополнительных образовательных услуг N 28 от 7 сентября 2020 года, договора N 82 от 1 октября 2020 года на проведение платных дополнительных образовательных услуг В. являлся штатным сотрудником ответчика, подчинялся Правилам внутреннего распорядка, утвержденным ответчиком как работодателем, выполнял работу по графику (расписанию) проведения платных занятий, что свидетельствует о фиксации рабочего времени истца, исполнял обязанности по договору согласно "Должностной инструкции педагога дополнительного образования", проводя дополнительные, платные занятия по плаванию для детей, он фактически выполнял трудовую функцию.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании гражданско-правового договора трудовым; 2) О взыскании отпускных; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Между сторонами были заключены гражданско-правовые договоры на проведение платных дополнительных образовательных услуг. Истец ссылается на то, что он является штатным сотрудником школы и фактически выполнял трудовую функцию, поэтому вознаграждение, полученное истцом по спорным договорам, является заработной платой, на которую должны были быть начислены отпускные, однако ответчиком этого не было сделано.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Поскольку в период действия гражданско-правовых договоров на проведение платных дополнительных образовательных услуг N 28 от 7 сентября 2020 года, договора N 82 от 1 октября 2020 года на проведение платных дополнительных образовательных услуг В. являлся штатным сотрудником ответчика, подчинялся Правилам внутреннего распорядка, утвержденным ответчиком как работодателем, выполнял работу по графику (расписанию) проведения платных занятий, что свидетельствует о фиксации рабочего времени истца, исполнял обязанности по договору согласно "Должностной инструкции педагога дополнительного образования", проводя дополнительные, платные занятия по плаванию для детей, он фактически выполнял трудовую функцию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция педагога дополнительного образования (старшего педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя, преподавателя) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Описание трудовых обязанностей работников в документах
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 7)Пример 2. "Суд первой инстанции пришел также к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Е. о признании незаконными действий ГБУ *** по изменению в одностороннем порядке существенных условий труда и возложению дополнительных обязанностей, указав, что трудовая функция истца по работе педагогом дополнительного образования не изменяется, а вносимыми изменениями в должностную инструкцию работодатель приводит в соответствие должностные инструкции работников с задачами и целями отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями (региональный ресурсный центр), которые работники должны выполнять и достигать в соответствии с п. 1.6 должностной инструкции в редакции, действующей до изменений.
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 7)Пример 2. "Суд первой инстанции пришел также к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Е. о признании незаконными действий ГБУ *** по изменению в одностороннем порядке существенных условий труда и возложению дополнительных обязанностей, указав, что трудовая функция истца по работе педагогом дополнительного образования не изменяется, а вносимыми изменениями в должностную инструкцию работодатель приводит в соответствие должностные инструкции работников с задачами и целями отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями (региональный ресурсный центр), которые работники должны выполнять и достигать в соответствии с п. 1.6 должностной инструкции в редакции, действующей до изменений.