Должности государственной гражданской службы Пермского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Должности государственной гражданской службы Пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 24.09.2024 N 33-9910/2024 (УИД 59RS0004-01-2023-007491-10)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании поощрительных вознаграждений; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: За время работы истец наряду с выполнением иных должностных обязанностей обеспечивал организацию, участвовал в подготовке и проведении мероприятий в рамках празднования юбилея города.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При этом суд первой инстанции согласился с позицией ответчика о том, что само по себе исполнение Ш.И.ГА. возложенных на него должностным регламентом (л.д. 81-81-95 т. 1) обязанностей, а также участие истца в подготовке и проведении мероприятий в рамках празднования 300-летия г. Перми иным гражданским служащим Министерства культуры Пермского края, не свидетельствуют об обоснованности заявленных требований и возникновении в связи с этим у ответчика обязанности назначить дополнительную стимулирующую выплату, которая не является составной частью денежного содержания гражданского служащего Пермского края, гарантированной к выплате всем государственным служащим Министерства культуры Пермского края.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании поощрительных вознаграждений; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: За время работы истец наряду с выполнением иных должностных обязанностей обеспечивал организацию, участвовал в подготовке и проведении мероприятий в рамках празднования юбилея города.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При этом суд первой инстанции согласился с позицией ответчика о том, что само по себе исполнение Ш.И.ГА. возложенных на него должностным регламентом (л.д. 81-81-95 т. 1) обязанностей, а также участие истца в подготовке и проведении мероприятий в рамках празднования 300-летия г. Перми иным гражданским служащим Министерства культуры Пермского края, не свидетельствуют об обоснованности заявленных требований и возникновении в связи с этим у ответчика обязанности назначить дополнительную стимулирующую выплату, которая не является составной частью денежного содержания гражданского служащего Пермского края, гарантированной к выплате всем государственным служащим Министерства культуры Пермского края.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 31.01.2024 по делу N 66а-137/2024 (УИД 59OS0000-01-2023-000361-06)
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 05.10.2023, которым отказано в признании не действующим в части Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 N 80 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Коми-Пермяцкого автономного округа".Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности, по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 05.10.2023, которым отказано в признании не действующим в части Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 N 80 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Коми-Пермяцкого автономного округа".Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности, по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<5> См.: Методические рекомендации по вопросам осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, государственных гражданских служащих Пермского края, муниципальных служащих в Пермском крае, принятые Администрацией губернатора Пермского края, Департамент государственной службы и профилактики коррупции (приложение). URL: https://gomozavodskii.ru/files2/files/2017/Protivodeyistvie_korrupcii/Metod._rekomendacii_po_kontrolyu_za_rashodami_2017_g..pdf (дата обращения: 12.04.2023).
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<5> См.: Методические рекомендации по вопросам осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, государственных гражданских служащих Пермского края, муниципальных служащих в Пермском крае, принятые Администрацией губернатора Пермского края, Департамент государственной службы и профилактики коррупции (приложение). URL: https://gomozavodskii.ru/files2/files/2017/Protivodeyistvie_korrupcii/Metod._rekomendacii_po_kontrolyu_za_rashodami_2017_g..pdf (дата обращения: 12.04.2023).
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Так, в ряде регионов (Пермский край, Свердловская обл.) должности государственной гражданской службы субъекта РФ законодательно приравнены к соответствующим должностям муниципальной службы <8>. В то же время в других субъектах РФ установлено соотношение должностей муниципальной и гражданской службы таким образом, что должности муниципальной службы на одну ступень ниже, чем аналогичные должности государственной гражданской службы. Например, в Кировской обл., Челябинской обл. высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы, главные должности муниципальной службы - соответственно ведущим должностям гражданской службы <9>.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Так, в ряде регионов (Пермский край, Свердловская обл.) должности государственной гражданской службы субъекта РФ законодательно приравнены к соответствующим должностям муниципальной службы <8>. В то же время в других субъектах РФ установлено соотношение должностей муниципальной и гражданской службы таким образом, что должности муниципальной службы на одну ступень ниже, чем аналогичные должности государственной гражданской службы. Например, в Кировской обл., Челябинской обл. высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы, главные должности муниципальной службы - соответственно ведущим должностям гражданской службы <9>.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 03.08.2017 N 597
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю"27) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам ГУ МВД России по Пермскому краю; разрешает выезд в служебные командировки за пределы Пермского края сотрудникам, государственным служащим и работникам ГУ МВД России по Пермскому краю, подчиненных органов и организаций;
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю"27) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам ГУ МВД России по Пермскому краю; разрешает выезд в служебные командировки за пределы Пермского края сотрудникам, государственным служащим и работникам ГУ МВД России по Пермскому краю, подчиненных органов и организаций;
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9159
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю"17.3.3. предложения о предельной численности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю, структуре, штатном расписании и фонде оплаты труда гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю;
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю"17.3.3. предложения о предельной численности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю, структуре, штатном расписании и фонде оплаты труда гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю;
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)В-третьих, примирительные процедуры необходимо включить в деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Работа по урегулированию разногласий должна вестись на разных уровнях, в том числе при урегулировании спора между гражданами и соответствующими органами (например, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних), при урегулировании споров между органами власти и гражданами. Так, в Пермском крае реализуется проект по внедрению примирительных технологий в деятельность государственных и муниципальных служащих. После прохождения ими специального обучения по программе "Техники медиации в деятельности государственных и муниципальных служащих" отмечается, что число жалоб на действия органов власти, а также число урегулированных с участием органов власти правовых вопросов без обращения в суд значительно возросло. Актуальным видится реализация этой модели медиации и в деятельности уполномоченных по защите прав человека, по защите прав ребенка, по защите прав предпринимателей.
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)В-третьих, примирительные процедуры необходимо включить в деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Работа по урегулированию разногласий должна вестись на разных уровнях, в том числе при урегулировании спора между гражданами и соответствующими органами (например, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних), при урегулировании споров между органами власти и гражданами. Так, в Пермском крае реализуется проект по внедрению примирительных технологий в деятельность государственных и муниципальных служащих. После прохождения ими специального обучения по программе "Техники медиации в деятельности государственных и муниципальных служащих" отмечается, что число жалоб на действия органов власти, а также число урегулированных с участием органов власти правовых вопросов без обращения в суд значительно возросло. Актуальным видится реализация этой модели медиации и в деятельности уполномоченных по защите прав человека, по защите прав ребенка, по защите прав предпринимателей.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Приказом N 2124-к от 5 мая 2015 г. УФССП по Пермскому краю истица была освобождена от занимаемой государственной гражданской должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы с формулировкой "утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему" (п. 1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Истец считает увольнение незаконным и необоснованным. В соответствии с приказом руководителя УФССП России по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г. N 1748-ко в отношении Шараповой А.А. была проведена служебная проверка. Причиной для проведения данной проверки послужило представление прокурора.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Приказом N 2124-к от 5 мая 2015 г. УФССП по Пермскому краю истица была освобождена от занимаемой государственной гражданской должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы с формулировкой "утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему" (п. 1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Истец считает увольнение незаконным и необоснованным. В соответствии с приказом руководителя УФССП России по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г. N 1748-ко в отношении Шараповой А.А. была проведена служебная проверка. Причиной для проведения данной проверки послужило представление прокурора.