Должности для квотирования инвалидов
Подборка наиболее важных документов по запросу Должности для квотирования инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязан ли работодатель осуществлять самостоятельный поиск кандидатов на должности для инвалидов с целью выполнения квоты на IV квартал 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Обязан ли работодатель осуществлять самостоятельный поиск кандидатов на должности для инвалидов с целью выполнения квоты на IV квартал 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Обязан ли работодатель осуществлять самостоятельный поиск кандидатов на должности для инвалидов с целью выполнения квоты на IV квартал 2024 г.?
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)Разрешая спор и отказывая Х. в удовлетворении требований, суд первой инстанции, сославшись на пункты 6.3.8 и 6.3.9 санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 30 <2> (далее - Санитарные правила), пришел к выводу о том, что на момент обращения Х. к работодателю в целях трудоустройства на должность укладчика в счет квоты для инвалидов у работодателя не было специального рабочего места по данной должности и не имелось возможности его создать с соблюдением требований названных пунктов Санитарных правил. При этом суд первой инстанции принял во внимание, что с учетом специфики заболевания истец может осуществлять трудовую деятельность только на рабочем месте в специально созданных условиях труда, а также полагал, что заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, в том числе при обращении лица, ищущего работу, по направлению центра занятости населения. Суд первой инстанции счел, что Х. не относится к категории лиц, которым в силу положений статьи 64 ТК РФ запрещено отказывать в заключении трудового договора, и что факт дискриминации со стороны общества в отношении Х. отсутствует.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)Разрешая спор и отказывая Х. в удовлетворении требований, суд первой инстанции, сославшись на пункты 6.3.8 и 6.3.9 санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 30 <2> (далее - Санитарные правила), пришел к выводу о том, что на момент обращения Х. к работодателю в целях трудоустройства на должность укладчика в счет квоты для инвалидов у работодателя не было специального рабочего места по данной должности и не имелось возможности его создать с соблюдением требований названных пунктов Санитарных правил. При этом суд первой инстанции принял во внимание, что с учетом специфики заболевания истец может осуществлять трудовую деятельность только на рабочем месте в специально созданных условиях труда, а также полагал, что заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, в том числе при обращении лица, ищущего работу, по направлению центра занятости населения. Суд первой инстанции счел, что Х. не относится к категории лиц, которым в силу положений статьи 64 ТК РФ запрещено отказывать в заключении трудового договора, и что факт дискриминации со стороны общества в отношении Х. отсутствует.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ истцу в приеме на работу является обоснованным, поскольку на момент его обращения к работодателю в целях трудоустройства на должность укладчика в счет квоты для инвалидов у ответчика не было специального рабочего места по данной должности и не имелось возможности создания такого места с учетом специфики заболевания истца. Суд отметил, что Х. в силу своего заболевания и индивидуальных условий реабилитации может осуществлять трудовую деятельность только на рабочем месте со специальными условиями труда, должность же укладчика входила в перечень вакантных должностей, выделенных в счет квоты для приема на работу инвалидов, а не в счет специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ истцу в приеме на работу является обоснованным, поскольку на момент его обращения к работодателю в целях трудоустройства на должность укладчика в счет квоты для инвалидов у ответчика не было специального рабочего места по данной должности и не имелось возможности создания такого места с учетом специфики заболевания истца. Суд отметил, что Х. в силу своего заболевания и индивидуальных условий реабилитации может осуществлять трудовую деятельность только на рабочем месте со специальными условиями труда, должность же укладчика входила в перечень вакантных должностей, выделенных в счет квоты для приема на работу инвалидов, а не в счет специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Статья: Планируемые коррективы в трудовой сфере: об информировании службы занятости и об индикаторах риска
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 39)Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 565-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2024 г., а именно ст. 53 установлена обязанность работодателей по информированию государственной службы занятости. В частности, нужно информировать о принятии (изменении, отмене) решения о ликвидации, о сокращении численности или штата, о введении (изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, о простое, о временном переводе (изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя, о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о банкротстве, о свободных рабочих местах и вакантных должностях, о выполнении квоты по инвалидам.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 39)Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 565-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2024 г., а именно ст. 53 установлена обязанность работодателей по информированию государственной службы занятости. В частности, нужно информировать о принятии (изменении, отмене) решения о ликвидации, о сокращении численности или штата, о введении (изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, о простое, о временном переводе (изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя, о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о банкротстве, о свободных рабочих местах и вакантных должностях, о выполнении квоты по инвалидам.
Ситуация: Можно ли привлечь к ответственности начальника за предвзятое отношение к работнику?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в незаключении с инвалидом трудового договора на вакантную должность на квотируемое рабочее место по обстоятельствам, не связанным с его деловыми качествами;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в незаключении с инвалидом трудового договора на вакантную должность на квотируемое рабочее место по обстоятельствам, не связанным с его деловыми качествами;
Статья: Работник заболел перед датой сокращения. Какие вакансии ему следует предлагать?
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 47)В отношении должностей, выделенных в рамках квоты для инвалидов, апелляционный суд указал, что по смыслу Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатель не вправе отказывать инвалидам в приеме на работу на специально созданное или выделенное рабочее место в рамках установленной квоты. Обратное означало бы уклонение от обеспечения исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов и их трудоустройства. Работник к указанной категории лиц не относится.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 47)В отношении должностей, выделенных в рамках квоты для инвалидов, апелляционный суд указал, что по смыслу Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатель не вправе отказывать инвалидам в приеме на работу на специально созданное или выделенное рабочее место в рамках установленной квоты. Обратное означало бы уклонение от обеспечения исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов и их трудоустройства. Работник к указанной категории лиц не относится.