Договор перевозки пассажира жд транспортом
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор перевозки пассажира жд транспортом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Сроки в гражданском праве. Исковая давность"
(3-е издание, исправленное и дополненное)
(Кириллова М.Я., Крашенинников П.В.)
("Статут", 2016)Применительно к железнодорожной перевозке срок исковой давности составляет один год (ст. ст. 125 и 126 Устава железнодорожного транспорта РФ <1>). При этом данный срок исчисляется:
(3-е издание, исправленное и дополненное)
(Кириллова М.Я., Крашенинников П.В.)
("Статут", 2016)Применительно к железнодорожной перевозке срок исковой давности составляет один год (ст. ст. 125 и 126 Устава железнодорожного транспорта РФ <1>). При этом данный срок исчисляется:
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 126. Иски перевозчиков к пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подсудностью в суд, арбитражный суд в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 126. Иски перевозчиков к пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подсудностью в суд, арбитражный суд в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Кроме того, в силу статей 1, 125, 126 Устава железнодорожного транспорта годичный срок исковой давности распространяется также на отношения, регулируемые данным законом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Кроме того, в силу статей 1, 125, 126 Устава железнодорожного транспорта годичный срок исковой давности распространяется также на отношения, регулируемые данным законом.
Статья: О правовом регулировании системы динамического ценообразования провозной платы на железнодорожном транспорте
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)1. Правовая природа СДЦ провозной платы на железнодорожном транспорте. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <5> тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в плацкартных и общих вагонах регулируются государством, а в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности (СВ) устанавливаются перевозчиком на договорной основе и контролируются антимонопольным органом. Схожая формулировка воспроизводится в Постановлении Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" <6>. Получается, что ОАО "РЖД" вправе самостоятельно определять стоимость провозной платы, ее состав, критерии и основания формирования. В то же время оговоримся, что в данном исследовании в первую очередь рассматриваются вопросы, связанные с ценообразованием в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности, размер провозной платы которых, согласно п. 1 ст. 432 и п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации <7> (далее - ГК РФ), относится к существенному условию договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Хотя в научной литературе вопрос об относимости размера провозной платы к существенным условиям договора перевозки пассажира носит дискуссионный характер. В одних исследованиях провозная плата применительно к гибкому ценообразованию рассматривается в качестве условия договора перевозки пассажира <8>, а в случае с тарифным ценообразованием таковым не является <9>. Вместе с тем возникает вопрос, какова правовая природа СДЦ и какими документами осуществляется ее правовое регулирование, поскольку последние становятся неотъемлемой частью договорных отношений перевозчика и потребителя железнодорожных услуг.
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)1. Правовая природа СДЦ провозной платы на железнодорожном транспорте. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <5> тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в плацкартных и общих вагонах регулируются государством, а в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности (СВ) устанавливаются перевозчиком на договорной основе и контролируются антимонопольным органом. Схожая формулировка воспроизводится в Постановлении Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" <6>. Получается, что ОАО "РЖД" вправе самостоятельно определять стоимость провозной платы, ее состав, критерии и основания формирования. В то же время оговоримся, что в данном исследовании в первую очередь рассматриваются вопросы, связанные с ценообразованием в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности, размер провозной платы которых, согласно п. 1 ст. 432 и п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации <7> (далее - ГК РФ), относится к существенному условию договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Хотя в научной литературе вопрос об относимости размера провозной платы к существенным условиям договора перевозки пассажира носит дискуссионный характер. В одних исследованиях провозная плата применительно к гибкому ценообразованию рассматривается в качестве условия договора перевозки пассажира <8>, а в случае с тарифным ценообразованием таковым не является <9>. Вместе с тем возникает вопрос, какова правовая природа СДЦ и какими документами осуществляется ее правовое регулирование, поскольку последние становятся неотъемлемой частью договорных отношений перевозчика и потребителя железнодорожных услуг.
Статья: О правовом регулировании совместных программ лояльности пассажиров на железнодорожном транспорте
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)В то же время наибольший интерес представляют совместные программы лояльности ОАО "РЖД" с банками-партнерами. Участие в совместных программах лояльности заключается в том, что за приобретение товаров (услуг) держателю банковской карты банка-партнера начисляются бонусные баллы. В дальнейшем бонусные баллы могут конвертироваться по определенному курсу в премиальные баллы программы ОАО "РЖД" и на них возможно приобретение железнодорожных билетов. Следовательно, правила совместных программ лояльности перевозчика и банка-партнера являются неотъемлемой частью договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Между тем на практике достаточно часто возникают вопросы, связанные с защитой прав потребителей при расчетах и начислении баллов по совместным программам лояльности железнодорожного перевозчика и банка-партнера, на которые мы считаем возможным обратить внимание.
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)В то же время наибольший интерес представляют совместные программы лояльности ОАО "РЖД" с банками-партнерами. Участие в совместных программах лояльности заключается в том, что за приобретение товаров (услуг) держателю банковской карты банка-партнера начисляются бонусные баллы. В дальнейшем бонусные баллы могут конвертироваться по определенному курсу в премиальные баллы программы ОАО "РЖД" и на них возможно приобретение железнодорожных билетов. Следовательно, правила совместных программ лояльности перевозчика и банка-партнера являются неотъемлемой частью договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Между тем на практике достаточно часто возникают вопросы, связанные с защитой прав потребителей при расчетах и начислении баллов по совместным программам лояльности железнодорожного перевозчика и банка-партнера, на которые мы считаем возможным обратить внимание.
Статья: Пригородные электропоезда: об ответственности перевозчика
(Нагорная Д.В.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Законодательство, регулирующее договор перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, менее разработано в сравнении с договором перевозки грузов. Однако частично обозначенные вопросы нашли свое разрешение в законодательстве. Так, к примеру отдельные обязанности перевозчика получили свое закрепление в ст. 80 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, права же пассажиров пригородного сообщения предусмотрены в его ст. 83.
(Нагорная Д.В.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Законодательство, регулирующее договор перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, менее разработано в сравнении с договором перевозки грузов. Однако частично обозначенные вопросы нашли свое разрешение в законодательстве. Так, к примеру отдельные обязанности перевозчика получили свое закрепление в ст. 80 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, права же пассажиров пригородного сообщения предусмотрены в его ст. 83.