Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль обычая в международном режиме нераспространения ядерного оружия
(Вербицкая Т.В.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Согласование воль по поводу разработки текстов и принятия документов, значимых для развития, модернизации режима нераспространения ядерного оружия является затрудненным, длительным процессом. Причина в том, что обсуждение любых вопросов государства стремятся использовать для того, чтобы получить себе дополнительные возможности и выгоды, либо в том, чтобы препятствовать принятию акта, либо посредством вступления в союзнические отношения с получением компенсации за оказанные услуги. В итоге переговорный процесс заходит в тупик. В качестве примера можно привести переговорный процесс по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний <8>, когда акторы указывали на необходимость принятия такого акта, его значимость и не было существенных разногласий по формулировкам, тем не менее текст Договора так и не был принят. Наиболее близким по времени и ярким примером выступает переговорный процесс по принятию Договора о запрещении ядерного оружия 2017 г. <9>, инициированного ядерными активистами, текст которого был принят, однако Договор не вступил в силу не только из-за сопротивления ядерных держав (что подразумевалось), но и из-за разногласий среди неядерных государств <10>. Следует отметить, однако, что на региональном уровне функционирования режима нераспространения ядерного оружия переговорный процесс идет успешнее и приводит к образованию зон, свободных от ядерного оружия <11>. Тем не менее и региональный уровень не лишен политизированности, особенно в том, когда это сопряжено с активным вмешательством ядерных государств. Так, все государства осознают значимость и необходимость создания зоны, свободной от ядерного оружия на Ближнем Востоке. Тем не менее решение об образовании такой зоны в регионе не было принято из-за ожесточенных споров по формировкам; вследствие недостижения соглашений по Ближнему Востоку не было принято итоговой резолюции по результатам работы Обзорной конференции ДНЯО в 2015 г. <12>.
(Вербицкая Т.В.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Согласование воль по поводу разработки текстов и принятия документов, значимых для развития, модернизации режима нераспространения ядерного оружия является затрудненным, длительным процессом. Причина в том, что обсуждение любых вопросов государства стремятся использовать для того, чтобы получить себе дополнительные возможности и выгоды, либо в том, чтобы препятствовать принятию акта, либо посредством вступления в союзнические отношения с получением компенсации за оказанные услуги. В итоге переговорный процесс заходит в тупик. В качестве примера можно привести переговорный процесс по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний <8>, когда акторы указывали на необходимость принятия такого акта, его значимость и не было существенных разногласий по формулировкам, тем не менее текст Договора так и не был принят. Наиболее близким по времени и ярким примером выступает переговорный процесс по принятию Договора о запрещении ядерного оружия 2017 г. <9>, инициированного ядерными активистами, текст которого был принят, однако Договор не вступил в силу не только из-за сопротивления ядерных держав (что подразумевалось), но и из-за разногласий среди неядерных государств <10>. Следует отметить, однако, что на региональном уровне функционирования режима нераспространения ядерного оружия переговорный процесс идет успешнее и приводит к образованию зон, свободных от ядерного оружия <11>. Тем не менее и региональный уровень не лишен политизированности, особенно в том, когда это сопряжено с активным вмешательством ядерных государств. Так, все государства осознают значимость и необходимость создания зоны, свободной от ядерного оружия на Ближнем Востоке. Тем не менее решение об образовании такой зоны в регионе не было принято из-за ожесточенных споров по формировкам; вследствие недостижения соглашений по Ближнему Востоку не было принято итоговой резолюции по результатам работы Обзорной конференции ДНЯО в 2015 г. <12>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.08.2005 N 537
(ред. от 15.07.2021)
"О функциях федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 15.07.2021)
"О функциях федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 31.07.2023)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"76) координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти по реализации международных договоров об ограничении и запрещении ядерных испытаний, осуществляет контроль за выполнением этих договоров их участниками, выполняет функции национального органа по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;
(ред. от 31.07.2023)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"76) координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти по реализации международных договоров об ограничении и запрещении ядерных испытаний, осуществляет контроль за выполнением этих договоров их участниками, выполняет функции национального органа по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;