Договор международной перевозки грузов
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор международной перевозки грузов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (Организация, ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 1, 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, п. 23.5 ПДД РФ, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, п. 37 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 26.04.2023
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 1, 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, п. 23.5 ПДД РФ, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, п. 37 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 26.04.2023
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 796 "Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа" ГК РФ"Разрешая спор по существу, исследовав и оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями 15, 393, 394, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 23 Конвенции "О договоре международной дорожной перевозки грузов" (КДПГ), установив, что груз был принят ответчиком для перевозки без каких-либо замечаний, отметок о несоответствии количества принятого груза условиям поручения, сведений о недостаточности упаковки не содержит, что свидетельствует о том, что груз был загружен в полном объеме и в ненарушенной упаковке, принимая во внимание, что повреждение груза в результате ненадлежащего исполнения обязательств перевозчиком по договору перевозки груза также подтверждается наличием записей в накладной о повреждении груза, актом о повреждении груза от 20 марта 2023 года, составленным с участием незаинтересованного в исходе дела лица, отметив, что отсутствуют как обстоятельства, освобождающие ответчика от ответственности за порчу груза, так и доказательства того, что он обеспечил сохранность вверенного ему товара с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась для надлежащего исполнения обязательств, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности за причиненные истцу убытки, понесенные в связи с повреждением груза."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого белорусскому перевозчику по договору международной автомобильной перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого белорусскому перевозчику по договору международной автомобильной перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого белорусскому перевозчику по договору международной автомобильной перевозки груза?
Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого польской организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, по договору международной автомобильной перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого польской организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, по договору международной автомобильной перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого польской организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, по договору международной автомобильной перевозки груза?
Нормативные акты
Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого корейской организации по договору международной морской перевозки груза из г. Владивостока (Россия) в г. Пекин (Китай), заключенному в мае 2023 г.?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого корейской организации по договору международной морской перевозки груза из г. Владивостока (Россия) в г. Пекин (Китай), заключенному в мае 2023 г.?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого корейской организации по договору международной морской перевозки груза из г. Владивостока (Россия) в г. Пекин (Китай), заключенному в мае 2023 г.?
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Международные договоры других международных организаций, основу которых составили проекты, подготовленные УНИДРУА. По просьбе и в тесном сотрудничестве с Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН УНИДРУА было подготовлено значительное число проектов транспортных конвенций. Первая из них - Конвенция о Договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/CMR), заключенная в г. Женеве 19 мая 1956 г. <1>. Она вступила в силу 2 июля 1961 г. и насчитывает 58 участников, в числе которых Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Норвегия, Швейцария, Швеция, страны постсоветского пространства. Конвенция, к которой СССР присоединился с оговоркой и заявлением 2 сентября 1983 г., вступила в силу для него 1 декабря 1983 г. Как правопреемник Советского Союза в ней участвует и Россия, где документ играет большую роль в правовом регулировании автомобильных перевозок.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Международные договоры других международных организаций, основу которых составили проекты, подготовленные УНИДРУА. По просьбе и в тесном сотрудничестве с Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН УНИДРУА было подготовлено значительное число проектов транспортных конвенций. Первая из них - Конвенция о Договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/CMR), заключенная в г. Женеве 19 мая 1956 г. <1>. Она вступила в силу 2 июля 1961 г. и насчитывает 58 участников, в числе которых Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Норвегия, Швейцария, Швеция, страны постсоветского пространства. Конвенция, к которой СССР присоединился с оговоркой и заявлением 2 сентября 1983 г., вступила в силу для него 1 декабря 1983 г. Как правопреемник Советского Союза в ней участвует и Россия, где документ играет большую роль в правовом регулировании автомобильных перевозок.
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)<1> Среди них следует выделить как многосторонние договоры (Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883); Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11.04.1980); Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19.05.1956); Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (1951); Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28.05.1988) и др.), так и двусторонние международные договоры (Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Румынской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 03.04.1958); Договор между СССР и Королевством Испания о правовой помощи по гражданским делам (Мадрид, 26.10.1990) и др.).
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)<1> Среди них следует выделить как многосторонние договоры (Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883); Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11.04.1980); Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19.05.1956); Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (1951); Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28.05.1988) и др.), так и двусторонние международные договоры (Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Румынской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 03.04.1958); Договор между СССР и Королевством Испания о правовой помощи по гражданским делам (Мадрид, 26.10.1990) и др.).
Статья: Товарораспорядительные документы как объекты коммерческого (торгового) права: анализ судебной практики
(Пантелеев И.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)С учетом указанного выше можно сделать вывод о том, что сфера применения товарораспорядительных документов в настоящее время ограничивается только перевозкой и хранением. Вместе с тем следует отметить, что применение коносамента предлагается не ограничивать только водным или морским транспортом. Так, проект положений Конвенции ООН о договоре международной железнодорожной перевозки грузов в качестве первой конвенции системы конвенций по единому железнодорожному праву <19> от 09.10.2023 предусматривает применение коносамента и к железнодорожным перевозкам.
(Пантелеев И.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)С учетом указанного выше можно сделать вывод о том, что сфера применения товарораспорядительных документов в настоящее время ограничивается только перевозкой и хранением. Вместе с тем следует отметить, что применение коносамента предлагается не ограничивать только водным или морским транспортом. Так, проект положений Конвенции ООН о договоре международной железнодорожной перевозки грузов в качестве первой конвенции системы конвенций по единому железнодорожному праву <19> от 09.10.2023 предусматривает применение коносамента и к железнодорожным перевозкам.
Готовое решение: Что такое валютная оговорка и как ее согласовать в договоре
(КонсультантПлюс, 2025)операциях по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования при международной перевозке грузов;
(КонсультантПлюс, 2025)операциях по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования при международной перевозке грузов;
Вопрос: Кто ответственный за вопросы выдачи свидетельств об официальном утверждении типа цистерны, свидетельств об испытаниях и (или) проверке цистерн с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке, предусмотренные соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого турецкому перевозчику, не имеющему постоянного представительства в РФ, по договору международной морской перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого турецкому перевозчику, не имеющему постоянного представительства в РФ, по договору международной морской перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого турецкому перевозчику, не имеющему постоянного представительства в РФ, по договору международной морской перевозки груза?
Вопрос: Заключен договор международной перевозки груза, в рамках которого привлекается соисполнитель-экспедитор. Кроме самой перевозки в договор включены услуги по хранению груза на складе экспедитора в Московской области. По какой ставке НДС необходимо облагать услуги по хранению груза на складе?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Заключен договор международной перевозки груза с территории Китая на территорию РФ, в рамках которой привлекается соисполнитель-экспедитор (российская организация). Кроме самой перевозки в договор включены услуги по хранению груза на складе экспедитора в Московской области. По какой ставке НДС необходимо облагать услуги по хранению груза на складе в Московской области?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Заключен договор международной перевозки груза с территории Китая на территорию РФ, в рамках которой привлекается соисполнитель-экспедитор (российская организация). Кроме самой перевозки в договор включены услуги по хранению груза на складе экспедитора в Московской области. По какой ставке НДС необходимо облагать услуги по хранению груза на складе в Московской области?
Готовое решение: Как учитывать поступление аванса по договору в иностранной валюте или условных единицах
(КонсультантПлюс, 2025)Договорная стоимость услуг по международной перевозке грузов - 10 000 долл. США.
(КонсультантПлюс, 2025)Договорная стоимость услуг по международной перевозке грузов - 10 000 долл. США.
Статья: Реализация основных средств, аренда, расходы на услуги самозанятых и рекламу: налогообложение прибыли
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Также следует отметить, что международная товарно-транспортная накладная соответствует требованиям Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и подтверждает в совокупности с отметками таможни ввоз товаров в Российскую Федерацию по конкретным адресам, указанным на русском языке. Кроме того, прочая информация, необходимая для идентификации товаров, отправителя и получателя, отражена в грузовой таможенной декларации, ссылка имеется в международной товарно-транспортной накладной.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Также следует отметить, что международная товарно-транспортная накладная соответствует требованиям Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и подтверждает в совокупности с отметками таможни ввоз товаров в Российскую Федерацию по конкретным адресам, указанным на русском языке. Кроме того, прочая информация, необходимая для идентификации товаров, отправителя и получателя, отражена в грузовой таможенной декларации, ссылка имеется в международной товарно-транспортной накладной.