Для служебного пользования налоговая
Подборка наиболее важных документов по запросу Для служебного пользования налоговая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2023 N 17АП-5955/2023-АК по делу N А71-1735/2023
Требование: О признании недействительным решения о проведении выездной налоговой проверки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Дополнительно Управлением в материалы судебного дела были приобщены надлежащим образом заверенные копии письма Межрегиональной Инспекции по Приволжскому Федеральному Округу от 29.12.2022 года N 06-02/1907дсп, копии письма Управления от 30.12.2022 N 11-16/09319дсп, на основании которых Инспекцией были открыты выездные налоговые проверки по экстерриториальному принципу за период 2019-2021 года в отношении ряда организаций Нижегородской области, в том числе в отношении ООО "ВолгаРегионРесурс". С целью не разглашения информации в соответствии со статьей 102 Кодекса об иных организациях, поименованных в письмах с грифом "Для служебного пользования", сведения, не относящиеся к ООО "ВолгаРегионРесурс" при представлении в суд заверенных копий, были скрыты.
Требование: О признании недействительным решения о проведении выездной налоговой проверки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Дополнительно Управлением в материалы судебного дела были приобщены надлежащим образом заверенные копии письма Межрегиональной Инспекции по Приволжскому Федеральному Округу от 29.12.2022 года N 06-02/1907дсп, копии письма Управления от 30.12.2022 N 11-16/09319дсп, на основании которых Инспекцией были открыты выездные налоговые проверки по экстерриториальному принципу за период 2019-2021 года в отношении ряда организаций Нижегородской области, в том числе в отношении ООО "ВолгаРегионРесурс". С целью не разглашения информации в соответствии со статьей 102 Кодекса об иных организациях, поименованных в письмах с грифом "Для служебного пользования", сведения, не относящиеся к ООО "ВолгаРегионРесурс" при представлении в суд заверенных копий, были скрыты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие, виды и роль налоговых информационных ресурсов в выявлении и доказывании нарушений налогового законодательства
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)Налоговый информационный ресурс "Риски" также выявляет компании, которые имеют признаки нарушений или потенциально могут нарушить налоговое законодательство. В этом аспекте видится важным учитывать вышеуказанное письмо ФНС России "Об информационном ресурсе "Риски", в котором указывается, что скриншот страницы ИР "Риски", являющийся ресурсом для служебного пользования налоговых органов, не наделен правовым статусом и не влечет правовых последствий. В связи с этим при рассмотрении налогового спора в досудебном и судебном порядке такие сведения не должны рассматриваться в качестве доказательства. Однако на практике суды в своих решениях нередко ссылаются на данный информационный ресурс <18>.
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)Налоговый информационный ресурс "Риски" также выявляет компании, которые имеют признаки нарушений или потенциально могут нарушить налоговое законодательство. В этом аспекте видится важным учитывать вышеуказанное письмо ФНС России "Об информационном ресурсе "Риски", в котором указывается, что скриншот страницы ИР "Риски", являющийся ресурсом для служебного пользования налоговых органов, не наделен правовым статусом и не влечет правовых последствий. В связи с этим при рассмотрении налогового спора в досудебном и судебном порядке такие сведения не должны рассматриваться в качестве доказательства. Однако на практике суды в своих решениях нередко ссылаются на данный информационный ресурс <18>.
Готовое решение: Какие регламенты используют налоговые органы при проведении выездных проверок
(КонсультантПлюс, 2025)Это внутренние документы налоговых органов. Они имеют отметку "Для служебного пользования" (ДСП), что исключает доступ к ним налогоплательщиков.
(КонсультантПлюс, 2025)Это внутренние документы налоговых органов. Они имеют отметку "Для служебного пользования" (ДСП), что исключает доступ к ним налогоплательщиков.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907@
(ред. от 22.12.2023)
"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, требований к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами"
(вместе с "Основаниями и порядком продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами", "Требованиями к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами")
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27589)Экземпляр акта проверки, который хранится в Федеральной налоговой службе, а также все документы, относящиеся к проведенной проверке, указанные в пункте 15 настоящих требований, являются документами для служебного пользования.
(ред. от 22.12.2023)
"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, требований к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами"
(вместе с "Основаниями и порядком продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами", "Требованиями к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами")
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27589)Экземпляр акта проверки, который хранится в Федеральной налоговой службе, а также все документы, относящиеся к проведенной проверке, указанные в пункте 15 настоящих требований, являются документами для служебного пользования.
Статья: Проблемы правового регулирования информации в современных условиях
(Борисов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)<16> Приказ ФНС России от 21 апреля 2021 г. N ЕД-7-24/391@ "О работе с несекретной информацией, доступ к которой ограничен федеральным законодательством, а также служебной информацией, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью" (вместе с Порядком организации защиты служебной информации ограниченного распространения в налоговых органах, Порядком передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям, Порядком снятия пометки "Для служебного пользования" с носителей служебной информации ограниченного распространения) // СПС "КонсультантПлюс".
(Борисов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)<16> Приказ ФНС России от 21 апреля 2021 г. N ЕД-7-24/391@ "О работе с несекретной информацией, доступ к которой ограничен федеральным законодательством, а также служебной информацией, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью" (вместе с Порядком организации защиты служебной информации ограниченного распространения в налоговых органах, Порядком передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям, Порядком снятия пометки "Для служебного пользования" с носителей служебной информации ограниченного распространения) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Право на доступ к материалам дела и информации: от конституционного закрепления к общему принципу административного права
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Подводя итоги, следует отметить, что российская практика, с одной стороны, признает право на доступ к материалам дела и информации, но с другой - зачастую встает на формальную позицию. Иными словами, отказывает в ознакомлении, если речь идет об охране персональных данных или иной охраняемой тайне. При этом административная практика антимонопольной службы демонстрирует более "прогрессивный" подход, разрешая ознакомление с материалами дела под грифом "для служебного пользования". Однако, принимая во внимание решение Конституционного Суда РФ, иным судам следовало бы учесть конституционно-правовой характер права на доступ к материалам дела и информации. В самом деле, закрепление данной гарантии на таком уровне означает, что должны обеспечиваться не только полнота получаемой информации, но и способ ее фиксации. Кроме того, как подчеркнул Конституционный Суд РФ, в налоговом законодательстве Российской Федерации уже закреплены гарантии, в том числе право делать копии. Соответственно, нет оснований сохранять различное регулирование. Более того, появился качественный аргумент для формирования единой практики, лучшим образом защищающей права и свободы частных лиц.
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Подводя итоги, следует отметить, что российская практика, с одной стороны, признает право на доступ к материалам дела и информации, но с другой - зачастую встает на формальную позицию. Иными словами, отказывает в ознакомлении, если речь идет об охране персональных данных или иной охраняемой тайне. При этом административная практика антимонопольной службы демонстрирует более "прогрессивный" подход, разрешая ознакомление с материалами дела под грифом "для служебного пользования". Однако, принимая во внимание решение Конституционного Суда РФ, иным судам следовало бы учесть конституционно-правовой характер права на доступ к материалам дела и информации. В самом деле, закрепление данной гарантии на таком уровне означает, что должны обеспечиваться не только полнота получаемой информации, но и способ ее фиксации. Кроме того, как подчеркнул Конституционный Суд РФ, в налоговом законодательстве Российской Федерации уже закреплены гарантии, в том числе право делать копии. Соответственно, нет оснований сохранять различное регулирование. Более того, появился качественный аргумент для формирования единой практики, лучшим образом защищающей права и свободы частных лиц.
Статья: Концепция правового регулирования медицинской деятельности
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)В период пандемии новой коронавирусной инфекции, а также с началом специальной военной операции, начали появляться отдельные нормы (открытые, для служебного пользования, засекреченные), призванные урегулировать некоторые группы указанных выше отношений.
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)В период пандемии новой коронавирусной инфекции, а также с началом специальной военной операции, начали появляться отдельные нормы (открытые, для служебного пользования, засекреченные), призванные урегулировать некоторые группы указанных выше отношений.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Так, во внутренних документах для служебного пользования (обзорах) Управления ФНС России по г. Москве и Московской области привлечение заемных денежных средств в товарищество было рассмотрено как схема уклонения от уплаты налогов (Андреева Т.Г. Какие способы уклонения от уплаты налогов выявили инспекторы при проверках в 2011 году // Российский налоговый курьер. 2012; 9). Организации заключили договор о совместной деятельности "...в целях реконструкции (достройки) и ремонта двух нежилых зданий <...>, создания и обустройства инженерных сетей и благоустройства прилегающей территории, в том числе: обустройство внутренней территории и дорог, устройство заборного ограждения, системы освещения территории и получения дохода от их последующей сдачи в аренду третьим лицам".
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Так, во внутренних документах для служебного пользования (обзорах) Управления ФНС России по г. Москве и Московской области привлечение заемных денежных средств в товарищество было рассмотрено как схема уклонения от уплаты налогов (Андреева Т.Г. Какие способы уклонения от уплаты налогов выявили инспекторы при проверках в 2011 году // Российский налоговый курьер. 2012; 9). Организации заключили договор о совместной деятельности "...в целях реконструкции (достройки) и ремонта двух нежилых зданий <...>, создания и обустройства инженерных сетей и благоустройства прилегающей территории, в том числе: обустройство внутренней территории и дорог, устройство заборного ограждения, системы освещения территории и получения дохода от их последующей сдачи в аренду третьим лицам".
Статья: Особенности налогового учета крупнейших налогоплательщиков
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Размещение и актуализация справочника КРУПФЛ, содержащего данные для служебного пользования, должны соответствовать требованиям информационной безопасности. Для просмотра справочника в СЦВ НСИ АИС "Налог-3" используется отдельная роль доступа к нему.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Размещение и актуализация справочника КРУПФЛ, содержащего данные для служебного пользования, должны соответствовать требованиям информационной безопасности. Для просмотра справочника в СЦВ НСИ АИС "Налог-3" используется отдельная роль доступа к нему.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Нормативное регулирование процедуры предпроверочного анализа (далее - ППА) осуществляется исключительно на основании внутриведомственных документов ФНС России с грифом "Для служебного пользования". При этом обязанность налоговых органов информировать налогоплательщиков <1>, отобранных для включения в план ВНП, о выявленных рисках и проведении в отношении них ППА отсутствует.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Нормативное регулирование процедуры предпроверочного анализа (далее - ППА) осуществляется исключительно на основании внутриведомственных документов ФНС России с грифом "Для служебного пользования". При этом обязанность налоговых органов информировать налогоплательщиков <1>, отобранных для включения в план ВНП, о выявленных рисках и проведении в отношении них ППА отсутствует.
Статья: Обязанность по предоставлению налоговой отчетности в контексте цифровой трансформации
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Для целей упрощения налоговой отчетности целесообразным было бы предусмотреть обязанность сдачи только одной декларации без необходимости уведомления и установить право территориальных органов ФНС России по автоматическому обмену информацией о фактах поданной отчетности в случаях, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, а также установить порядок такого обмена. На наш взгляд, установление обязанности для налогоплательщика предоставлять уведомление о сдаче налоговой декларации не способствует упрощению процедуры сдачи налоговой отчетности. При этом такая процедура не имеет смысла по причине наличия у налоговых органов соответствующей информации в информационном ресурсе, что регулируется регламентами работы налоговых органов, не доступных для изучения налогоплательщику. Установление возможности информационного обмена налоговыми органами субъектов Российской Федерации на уровне региональных законов, а не документов для служебного пользования станет эффективным инструментом защиты интересов налогоплательщиков в потенциально возможных случаях нарушения их прав.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Для целей упрощения налоговой отчетности целесообразным было бы предусмотреть обязанность сдачи только одной декларации без необходимости уведомления и установить право территориальных органов ФНС России по автоматическому обмену информацией о фактах поданной отчетности в случаях, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, а также установить порядок такого обмена. На наш взгляд, установление обязанности для налогоплательщика предоставлять уведомление о сдаче налоговой декларации не способствует упрощению процедуры сдачи налоговой отчетности. При этом такая процедура не имеет смысла по причине наличия у налоговых органов соответствующей информации в информационном ресурсе, что регулируется регламентами работы налоговых органов, не доступных для изучения налогоплательщику. Установление возможности информационного обмена налоговыми органами субъектов Российской Федерации на уровне региональных законов, а не документов для служебного пользования станет эффективным инструментом защиты интересов налогоплательщиков в потенциально возможных случаях нарушения их прав.
Статья: Налоговая амнистия как инструмент борьбы с дроблением бизнеса
(Богданова О.С.)
("Закон", 2024, N 11)<22> Для служебного пользования.
(Богданова О.С.)
("Закон", 2024, N 11)<22> Для служебного пользования.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)На практике налоговые органы руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, который предназначен только для служебного пользования.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)На практике налоговые органы руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, который предназначен только для служебного пользования.
Статья: Как своевременно выявить и снизить риски доначисления налогов: практические рекомендации
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Порядок и сроки проведения предпроверочного анализа регламентированы внутренними документами налоговой службы, имеющими гриф "Для служебного пользования", и не публикуются в открытом доступе. Налогоплательщик не имеет возможности ознакомиться и с его результатами. Однако этот процесс включает не только внутреннюю работу налоговой службы, анализ налоговой отчетности и сбор информации из открытых источников, но и запрос информации у налогоплательщика и его контрагентов по конкретным сделкам (пункт 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ). Исходя из этого становится очевидным, что систематическая внимательная повседневная работа с требованиями налоговых органов дает возможность выявить факт проведения предпроверочного анализа в отношении организации. Появляется шанс предотвратить проверку. Даже если это невозможно, всегда есть высокие шансы уменьшения налоговых рисков и, соответственно, будущих доначислений налогов.
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Порядок и сроки проведения предпроверочного анализа регламентированы внутренними документами налоговой службы, имеющими гриф "Для служебного пользования", и не публикуются в открытом доступе. Налогоплательщик не имеет возможности ознакомиться и с его результатами. Однако этот процесс включает не только внутреннюю работу налоговой службы, анализ налоговой отчетности и сбор информации из открытых источников, но и запрос информации у налогоплательщика и его контрагентов по конкретным сделкам (пункт 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ). Исходя из этого становится очевидным, что систематическая внимательная повседневная работа с требованиями налоговых органов дает возможность выявить факт проведения предпроверочного анализа в отношении организации. Появляется шанс предотвратить проверку. Даже если это невозможно, всегда есть высокие шансы уменьшения налоговых рисков и, соответственно, будущих доначислений налогов.