Директор музея
Подборка наиболее важных документов по запросу Директор музея (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Приказ о проведении совместной закупки по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Директор ФГБУК "Музей" (Бойко) Бойко П.П.
(КонсультантПлюс, 2025)Директор ФГБУК "Музей" (Бойко) Бойко П.П.
Форма: Приказ о проведении оценки коррупционных рисков, возникающих при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)3. При необходимости привлечения к оценке иных работников ФГБУК "Музей" или внешних экспертов по предложению Петренко И.С. формируется рабочая группа. Состав рабочей группы утверждается приказом директора ФГБУК "Музей".
(КонсультантПлюс, 2025)3. При необходимости привлечения к оценке иных работников ФГБУК "Музей" или внешних экспертов по предложению Петренко И.С. формируется рабочая группа. Состав рабочей группы утверждается приказом директора ФГБУК "Музей".
Нормативные акты
Справочная информация: "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Должности руководителей, занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Должности руководителей, занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Первичная регистрация проводится музеями, иными организациями, в собственности или во владении которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в установленном едиными правилами порядке на основании приказа руководителя музея, иной организации, в собственности или во владении которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в том числе подлежащие включению в состав Музейного фонда Российской Федерации, в срок не более 30 календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы культурных ценностей.
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Первичная регистрация проводится музеями, иными организациями, в собственности или во владении которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в установленном едиными правилами порядке на основании приказа руководителя музея, иной организации, в собственности или во владении которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, в том числе подлежащие включению в состав Музейного фонда Российской Федерации, в срок не более 30 календарных дней со дня утверждения результатов экспертизы культурных ценностей.
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция директора (генерального директора) музея >>>
Статья: Роль вузовского архива в сохранении университетской памяти (историко-биографический очерк об архиве Уральского государственного юридического университета)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Значительный импульс работа по изучению истории вуза получила в связи с празднованием столетнего юбилея УрГЮУ в 2018 г. Благодаря университетским коллекциям и архивным документам восполняются лакуны в университетской истории, осмысливаются стратегии вузовского научного историописания. Архив с его фондами востребован при подготовке юбилеев: осуществляется верификация данных для подготовки книг, брошюр, устраиваются выставки, проводятся научные мероприятия. В сентябре 2018 г. в музейном пространстве университета на выставке "Судьба вуза - судьба страны: 100-летию УрГЮУ посвящается..." была представлена коллекция архивных документов, где отражены наиболее значимые моменты в истории УрГЮУ. В целях подготовки данной экспозиции исследовательская группа в составе директора музея истории СЮИ - УрГЮА - УрГЮУ доцента Н.Н. Зипунниковой, заведующего архивом УрГЮУ Н.С. Елисовой, а также сотрудников архива и музея А.В. Калининой и А.В. Поповой побывала в рабочей командировке в Иркутске. Главной целью поездки было изучение архивных, музейных и библиотечных фондов, отбор материала, уточняющего и расширяющего представления о ранней истории вуза в 1918 - 1934 гг.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Значительный импульс работа по изучению истории вуза получила в связи с празднованием столетнего юбилея УрГЮУ в 2018 г. Благодаря университетским коллекциям и архивным документам восполняются лакуны в университетской истории, осмысливаются стратегии вузовского научного историописания. Архив с его фондами востребован при подготовке юбилеев: осуществляется верификация данных для подготовки книг, брошюр, устраиваются выставки, проводятся научные мероприятия. В сентябре 2018 г. в музейном пространстве университета на выставке "Судьба вуза - судьба страны: 100-летию УрГЮУ посвящается..." была представлена коллекция архивных документов, где отражены наиболее значимые моменты в истории УрГЮУ. В целях подготовки данной экспозиции исследовательская группа в составе директора музея истории СЮИ - УрГЮА - УрГЮУ доцента Н.Н. Зипунниковой, заведующего архивом УрГЮУ Н.С. Елисовой, а также сотрудников архива и музея А.В. Калининой и А.В. Поповой побывала в рабочей командировке в Иркутске. Главной целью поездки было изучение архивных, музейных и библиотечных фондов, отбор материала, уточняющего и расширяющего представления о ранней истории вуза в 1918 - 1934 гг.
Статья: Религиозное наследие как объект уголовно-правовой охраны в Российской Федерации
(Куликова О.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 3)Грамотный подход законодателя в области правовой охраны религиозного наследия - ст. 190 УК России. В ней установлена ответственность за невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным. На этот счет есть нестандартная практика, когда после рассмотрения дела в суде был вынесен оправдательный приговор. Так, являясь директором Музея русских икон и художником-иконописцем, Е. Князева получила законное право на вывоз из страны в США одиннадцати православных икон в 2010 г. В 2011 г. получила право вывоза еще пяти икон. Обвиняемая постоянно продлевала сроки, и ценности вернулись в Россию только в 2016 г., когда очередная просьба не была удовлетворена. Мотивировкой суда для оправдательного приговора выступило отсутствие умысла на невозвращение реликвий на родину: подсудимая всеми силами пыталась не удержать, а возвратить иконы на территорию России <6>.
(Куликова О.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 3)Грамотный подход законодателя в области правовой охраны религиозного наследия - ст. 190 УК России. В ней установлена ответственность за невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным. На этот счет есть нестандартная практика, когда после рассмотрения дела в суде был вынесен оправдательный приговор. Так, являясь директором Музея русских икон и художником-иконописцем, Е. Князева получила законное право на вывоз из страны в США одиннадцати православных икон в 2010 г. В 2011 г. получила право вывоза еще пяти икон. Обвиняемая постоянно продлевала сроки, и ценности вернулись в Россию только в 2016 г., когда очередная просьба не была удовлетворена. Мотивировкой суда для оправдательного приговора выступило отсутствие умысла на невозвращение реликвий на родину: подсудимая всеми силами пыталась не удержать, а возвратить иконы на территорию России <6>.
Статья: Новое определение понятия "музей": взгляд с позиций актуальной экономико-правовой действительности
(Пикунова Т.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)В российском законодательстве определение понятию "музей" дано в Федеральном законе от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" <4>, где также упоминается о некоммерческой составляющей музейной деятельности. В статье 3 данного Закона дается понятие: "музей - некоммерческое учреждение культуры". Ключевым словом является "учреждение", то есть некоммерческая организация, хотя по факту музейную деятельность в нашей стране могут осуществлять и коммерческие организации (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества), и индивидуальные предприниматели, а с 2019 г. появилась новая форма - самозанятость. То есть определение является некорректным с точки зрения привязки к конкретной организационно-правовой форме. Важно обратить внимание, что существует большое количество коммерчески успешных музеев в том числе и в нашей стране, соответствующих всем остальным музейным признакам. Процитируем слова директора Русского музея - ведущего музея нашей страны Владимира Александровича Гусева: "Музей должен уйти от иждивенчества и научиться зарабатывать средства на свое существование, это возможно. Только не опуская планку, чтобы это не стало вульгарным заколачиванием денег". Столь категоричная позиция мирового музейного сообщества в отношении использования в определении признака "некоммерческая" вызывает сомнения, так как национальное законодательство ряда государств, например Франции, Канады, не включает этот признак в легальное определение музея.
(Пикунова Т.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)В российском законодательстве определение понятию "музей" дано в Федеральном законе от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" <4>, где также упоминается о некоммерческой составляющей музейной деятельности. В статье 3 данного Закона дается понятие: "музей - некоммерческое учреждение культуры". Ключевым словом является "учреждение", то есть некоммерческая организация, хотя по факту музейную деятельность в нашей стране могут осуществлять и коммерческие организации (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества), и индивидуальные предприниматели, а с 2019 г. появилась новая форма - самозанятость. То есть определение является некорректным с точки зрения привязки к конкретной организационно-правовой форме. Важно обратить внимание, что существует большое количество коммерчески успешных музеев в том числе и в нашей стране, соответствующих всем остальным музейным признакам. Процитируем слова директора Русского музея - ведущего музея нашей страны Владимира Александровича Гусева: "Музей должен уйти от иждивенчества и научиться зарабатывать средства на свое существование, это возможно. Только не опуская планку, чтобы это не стало вульгарным заколачиванием денег". Столь категоричная позиция мирового музейного сообщества в отношении использования в определении признака "некоммерческая" вызывает сомнения, так как национальное законодательство ряда государств, например Франции, Канады, не включает этот признак в легальное определение музея.
Готовое решение: Как передать недвижимость в оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальное образование г. Тихогорск, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тихогорска (далее - Комитет), в лице председателя комитета Баранова Алексея Александровича, действующего на основании Положения о Комитете, утвержденного Постановлением администрации местного самоуправления г. Тихогорска от 25.05.2011 N 15, передало, а муниципальное бюджетное учреждение "Тихогорский краеведческий музей" в лице директора Михаила Львовича Астрова, действующего на основании Устава от 08.05.2017, рег. N 0524236057902231, приняло в оперативное управление нежилое здание по адресу: г. Тихогорск, ул. Заречная, д. 19, литера А, этажность - 1, площадь 200 кв. м, кадастровый номер - 28:08:5535538:22, право муниципальной собственности зарегистрировано в ЕГРН 16.03.2017, N 28-08/666/2017-41, номер в реестре муниципального имущества - 743743267236.
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальное образование г. Тихогорск, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тихогорска (далее - Комитет), в лице председателя комитета Баранова Алексея Александровича, действующего на основании Положения о Комитете, утвержденного Постановлением администрации местного самоуправления г. Тихогорска от 25.05.2011 N 15, передало, а муниципальное бюджетное учреждение "Тихогорский краеведческий музей" в лице директора Михаила Львовича Астрова, действующего на основании Устава от 08.05.2017, рег. N 0524236057902231, приняло в оперативное управление нежилое здание по адресу: г. Тихогорск, ул. Заречная, д. 19, литера А, этажность - 1, площадь 200 кв. м, кадастровый номер - 28:08:5535538:22, право муниципальной собственности зарегистрировано в ЕГРН 16.03.2017, N 28-08/666/2017-41, номер в реестре муниципального имущества - 743743267236.