Дети-Инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Подборка наиболее важных документов по запросу Дети-Инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как учитываются потребности детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при организации дистанционного обучения?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
Ситуация: Как получить бесплатное питание на ребенка-инвалида?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Закон разделяет две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: инвалидов (детей-инвалидов) и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ограниченными возможностями здоровья (Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Закон разделяет две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: инвалидов (детей-инвалидов) и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ограниченными возможностями здоровья (Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводятся меры, направленные на создание равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (01.01.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводятся меры, направленные на создание равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (01.01.2025)
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2023 N 3233-р
<Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года>II. Развитие современной безопасной инфраструктуры для детей, формирование условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества
<Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года>II. Развитие современной безопасной инфраструктуры для детей, формирование условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества
Ситуация: Каков порядок назначения и выплаты именных стипендий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)именные стипендии Губернатора Московской области в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Губернатора МО от 07.04.2010 N 39-ПГ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)именные стипендии Губернатора Московской области в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Губернатора МО от 07.04.2010 N 39-ПГ).
Ситуация: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;
Статья: Правовое регулирование вопросов социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р, определены основные направления по решению имеющихся проблем социальной адаптации детей-сирот, среди которых: обеспечение правовой и финансовой грамотности воспитанников организаций для детей-сирот; совершенствование программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в таких организациях; развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также расширение функций организаций для детей-сирот в части постинтернатного сопровождения их выпускников.
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р, определены основные направления по решению имеющихся проблем социальной адаптации детей-сирот, среди которых: обеспечение правовой и финансовой грамотности воспитанников организаций для детей-сирот; совершенствование программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в таких организациях; развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также расширение функций организаций для детей-сирот в части постинтернатного сопровождения их выпускников.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В настоящее время региональные долгосрочные программы содействия занятости молодежи на период до 2030 г. с соответствующим финансированием приняты в 82 субъектах Российской Федерации <1>. В указанных программах под молодежью понимается социально-демографическая группа населения от 14 до 35 лет, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Также определяются категории молодых граждан, которым предоставляются меры поддержки в целях содействия их трудоустройству. Так, например, региональной долгосрочной программой "Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года" предусмотрены: поддержка в обеспечении занятости несовершеннолетних, которые не учатся и не работают, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа; привлечение к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание помощи в начале осуществления предпринимательской деятельности молодежи из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, и др.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В настоящее время региональные долгосрочные программы содействия занятости молодежи на период до 2030 г. с соответствующим финансированием приняты в 82 субъектах Российской Федерации <1>. В указанных программах под молодежью понимается социально-демографическая группа населения от 14 до 35 лет, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Также определяются категории молодых граждан, которым предоставляются меры поддержки в целях содействия их трудоустройству. Так, например, региональной долгосрочной программой "Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года" предусмотрены: поддержка в обеспечении занятости несовершеннолетних, которые не учатся и не работают, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа; привлечение к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание помощи в начале осуществления предпринимательской деятельности молодежи из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, и др.
Ситуация: Какая неденежная помощь полагается семьям с детьми-инвалидами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим также, что в целях обеспечения равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья субъекты РФ должны ежегодно устанавливать квоты для них в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления (п. п. 1, 5 ст. 12 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим также, что в целях обеспечения равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья субъекты РФ должны ежегодно устанавливать квоты для них в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления (п. п. 1, 5 ст. 12 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ).
Ситуация: Как отправить ребенка в лагерь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим также, что законодательством предусмотрено обеспечение равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством ежегодного установления субъектами РФ соответствующей квоты в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления (п. п. 1, 5 ст. 12 Закона N 124-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим также, что законодательством предусмотрено обеспечение равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством ежегодного установления субъектами РФ соответствующей квоты в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления (п. п. 1, 5 ст. 12 Закона N 124-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Письмо Минпросвещения от 09.11.2021 N 06-1600 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, утв. Минпросвещения 08.11.2021 N АБ-45/06вн).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Письмо Минпросвещения от 09.11.2021 N 06-1600 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, утв. Минпросвещения 08.11.2021 N АБ-45/06вн).
Статья: Способы и формы защиты прав несовершеннолетних детей
(Муратова С.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 6)в случае нарушения прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
(Муратова С.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 6)в случае нарушения прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
Статья: Организационно-правовые и доктринальные аспекты совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам ведения инвалидами самостоятельного образа жизни в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов и федерального законодательства
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)- анализ и распространение лучших региональных практик по развитию системы постинтернатного сопровождения и адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)- анализ и распространение лучших региональных практик по развитию системы постинтернатного сопровождения и адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;