Департамент процессного и проектного управления саха Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Департамент процессного и проектного управления саха Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Лицензирующими органами в области розничной торговли алкогольной продукцией являются Департамент торговли и услуг Москвы, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Управление РСО - Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, Управление Республики Саха по государственному регулированию алкогольного рынка и пр.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Лицензирующими органами в области розничной торговли алкогольной продукцией являются Департамент торговли и услуг Москвы, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Управление РСО - Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, Управление Республики Саха по государственному регулированию алкогольного рынка и пр.
Статья: Дискреционные полномочия регионов при территориальном строительстве мировой юстиции в свете положений Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации"
(Козырева Т.В.)
("Мировой судья", 2023, N 4)Границы территорий судебных участков в законе не обозначены некоторыми регионами, например, в Тюменской области территориальное деление судебных участков в границах одного судебного района осуществляет Управление Судебного департамента в Тюменской области по представлению председателя районного (городского) суда <8>; в Республике Башкортостан определение границ судебных участков осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере юстиции <9>; границы судебных участков в городе Якутске определяются Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) с последующим утверждением Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) <10>. В указанных случаях полномочия по определению границ судебных участков законодательным органом делегированы управлениям Судебного Департамента в субъектах, органу исполнительной власти субъекта, что еще раз указывает на наличие неразрешенных проблем судебного федерализма и неоднозначное восприятие местными властями своей роли в организации деятельности мировой юстиции. С другой стороны, нормы о территориальном строительстве мировой юстиции относятся к судоустройственным, влияют на территориальную подсудность рассматриваемых мировыми судьями дел (носят процессуальный характер), их принятие должно находиться в исключительном ведении Российской Федерации.
(Козырева Т.В.)
("Мировой судья", 2023, N 4)Границы территорий судебных участков в законе не обозначены некоторыми регионами, например, в Тюменской области территориальное деление судебных участков в границах одного судебного района осуществляет Управление Судебного департамента в Тюменской области по представлению председателя районного (городского) суда <8>; в Республике Башкортостан определение границ судебных участков осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере юстиции <9>; границы судебных участков в городе Якутске определяются Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) с последующим утверждением Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) <10>. В указанных случаях полномочия по определению границ судебных участков законодательным органом делегированы управлениям Судебного Департамента в субъектах, органу исполнительной власти субъекта, что еще раз указывает на наличие неразрешенных проблем судебного федерализма и неоднозначное восприятие местными властями своей роли в организации деятельности мировой юстиции. С другой стороны, нормы о территориальном строительстве мировой юстиции относятся к судоустройственным, влияют на территориальную подсудность рассматриваемых мировыми судьями дел (носят процессуальный характер), их принятие должно находиться в исключительном ведении Российской Федерации.
"Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография"
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)1) принятие региональной концепции миграционной политики, а также плана по ее реализации (17 субъектов Российской Федерации): собственная концепция миграционной политики имеется в Республике Башкортостан, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), в Удмуртской Республике, во Владимирской, Калужской, Кировской, Курской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Саратовской, Смоленской, Тульской областях; в Брянской области действует Концепция управления миграционными процессами в Брянской области до 2025 года, в Еврейской автономной области - Концепция управления миграционными потоками в Еврейской автономной области до 2025 года <1>.
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)1) принятие региональной концепции миграционной политики, а также плана по ее реализации (17 субъектов Российской Федерации): собственная концепция миграционной политики имеется в Республике Башкортостан, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), в Удмуртской Республике, во Владимирской, Калужской, Кировской, Курской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Саратовской, Смоленской, Тульской областях; в Брянской области действует Концепция управления миграционными процессами в Брянской области до 2025 года, в Еврейской автономной области - Концепция управления миграционными потоками в Еврейской автономной области до 2025 года <1>.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В зависимости от способа организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ наименование и правовой статус органа, уполномоченного в области содействия занятости населения, различаются: министерство (Министерство труда и занятости Иркутской области, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан), служба (Государственная служба занятости Чувашской республики), агентство (Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, Агентство труда и занятости Красноярского края), комитет (Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга), департамент (Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия)), управление (Управление Республики Коми по занятости населения, Главное управление по труду и занятости населения Тверской области).
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В зависимости от способа организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ наименование и правовой статус органа, уполномоченного в области содействия занятости населения, различаются: министерство (Министерство труда и занятости Иркутской области, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан), служба (Государственная служба занятости Чувашской республики), агентство (Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, Агентство труда и занятости Красноярского края), комитет (Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга), департамент (Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия)), управление (Управление Республики Коми по занятости населения, Главное управление по труду и занятости населения Тверской области).
"Комментарий к Федеральному закону от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)На уровне субъектов Российской Федерации в каждом конкретном субъекте Российской Федерации создан специально уполномоченный исполнительный орган власти субъектов Российской Федерации. Так, например, в Республике Саха (Якутия) создан Департамент по архивному делу Республики Саха (Якутия). Согласно Положению о Департаменте по архивному делу Республики Саха (Якутия), утвержденному Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2011 г. N 901, Департамент по архивному делу Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственную политику в области архивного дела на территории Республики Саха (Якутия). К его задачам относятся следующие:
(постатейный)
(Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)На уровне субъектов Российской Федерации в каждом конкретном субъекте Российской Федерации создан специально уполномоченный исполнительный орган власти субъектов Российской Федерации. Так, например, в Республике Саха (Якутия) создан Департамент по архивному делу Республики Саха (Якутия). Согласно Положению о Департаменте по архивному делу Республики Саха (Якутия), утвержденному Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2011 г. N 901, Департамент по архивному делу Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственную политику в области архивного дела на территории Республики Саха (Якутия). К его задачам относятся следующие:
Статья: Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов: краткий анализ регулирования на уровне субъектов Российской Федерации
(Ларина Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 1)Наиболее удачным из всех имеющихся в актах субъектов РФ определений, на мой взгляд, является следующее определение, содержащееся в законодательстве Республики Саха (Якутия) <3>: общественное обсуждение - форма непосредственного участия населения (общественности) Республики Саха (Якутия) в процессе принятия решений Правительства Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания и размещения в сети Интернет на своем официальном сайте для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) касающихся общественно значимых вопросов, защиты прав и законных интересов человека в Республике Саха (Якутия) <4>. Положительной чертой данного определения главным образом является указание, что общественное обсуждение - это прежде всего форма непосредственного участия граждан в процессе принятия решений органами государственной власти. Более того, приведенная дефиниция отличается от иных тем, что впервые мы встречаемся с описанием групп общественных отношений, проекты нормативных правовых актов по которым подлежат общественному обсуждению.
(Ларина Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 1)Наиболее удачным из всех имеющихся в актах субъектов РФ определений, на мой взгляд, является следующее определение, содержащееся в законодательстве Республики Саха (Якутия) <3>: общественное обсуждение - форма непосредственного участия населения (общественности) Республики Саха (Якутия) в процессе принятия решений Правительства Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания и размещения в сети Интернет на своем официальном сайте для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) касающихся общественно значимых вопросов, защиты прав и законных интересов человека в Республике Саха (Якутия) <4>. Положительной чертой данного определения главным образом является указание, что общественное обсуждение - это прежде всего форма непосредственного участия граждан в процессе принятия решений органами государственной власти. Более того, приведенная дефиниция отличается от иных тем, что впервые мы встречаемся с описанием групп общественных отношений, проекты нормативных правовых актов по которым подлежат общественному обсуждению.
Статья: Административная реформа в Республике Саха (Якутия)
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2012, N 11)- недостаточно организованы и часто неэффективны административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2012, N 11)- недостаточно организованы и часто неэффективны административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
"Корпоративное право: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("КНОРУС", 2015)В дальнейшем вплоть до середины XVIII в. весьма сложно говорить о государственных инициативах по созданию компаний. Здесь следует вести речь об отдельных проектах, подаваемых на рассмотрение руководству страны. Например, проект якутского вице-губернатора Лоренца Ланга 1739 г. об учреждении акционерной компании для торговли с Китаем <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("КНОРУС", 2015)В дальнейшем вплоть до середины XVIII в. весьма сложно говорить о государственных инициативах по созданию компаний. Здесь следует вести речь об отдельных проектах, подаваемых на рассмотрение руководству страны. Например, проект якутского вице-губернатора Лоренца Ланга 1739 г. об учреждении акционерной компании для торговли с Китаем <1>.
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)- Главные управления (г. Москва, Челябинская область, Саха (Якутия), Омская область);
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)- Главные управления (г. Москва, Челябинская область, Саха (Якутия), Омская область);
Статья: О взаимодействии законодательных органов субъектов РФ с Государственной Думой РФ в процессе принятия Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Наибольшее количество нареканий вызвали изменения, предложенные авторами законопроекта по поводу сокращения сроков обсуждения в регионах проектов федеральных законов с 30 до 15 дней (Дума Ставропольского края, Государственное Собрание Республики Саха (Якутия), Белгородская областная Дума). Законодатели субъектов РФ справедливо указали на то, что соблюдение срока в 15 дней для предоставления замечаний и предложений не представляется возможным, поскольку абсолютное большинство законодательных органов субъектов РФ собирается на сессии только один раз в месяц. Указанное замечание было учтено, и в процессе второго чтения в законопроект была внесена соответствующая поправка.
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Наибольшее количество нареканий вызвали изменения, предложенные авторами законопроекта по поводу сокращения сроков обсуждения в регионах проектов федеральных законов с 30 до 15 дней (Дума Ставропольского края, Государственное Собрание Республики Саха (Якутия), Белгородская областная Дума). Законодатели субъектов РФ справедливо указали на то, что соблюдение срока в 15 дней для предоставления замечаний и предложений не представляется возможным, поскольку абсолютное большинство законодательных органов субъектов РФ собирается на сессии только один раз в месяц. Указанное замечание было учтено, и в процессе второго чтения в законопроект была внесена соответствующая поправка.
Статья: Правовое положение Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2013, N 8)ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2013, N 8)ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
Статья: Актуальные вопросы разрешения споров в сфере публично-частного партнерства
(Килинкаров В.В.)
("Закон", 2015, N 2)1. Верховный суд Республики Саха (Якутия) рассмотрел актуальный с точки зрения публичного управления вопрос о возможности принятия региональными координационными советами по развитию ГЧП решений относительно подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства, которые являлись бы обязательными для других органов исполнительной власти субъекта РФ.
(Килинкаров В.В.)
("Закон", 2015, N 2)1. Верховный суд Республики Саха (Якутия) рассмотрел актуальный с точки зрения публичного управления вопрос о возможности принятия региональными координационными советами по развитию ГЧП решений относительно подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства, которые являлись бы обязательными для других органов исполнительной власти субъекта РФ.