Департамент культурного наследия москвы положение
Подборка наиболее важных документов по запросу Департамент культурного наследия москвы положение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 47.3 "Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в подтверждение своих доводов и возражений доказательства, руководствуясь положениями статей 6, 11, 33, 40, 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьи 21 Закона города Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", учитывая, что ответчику неоднократно выданы предписания с требованием провести работы по сохранению спорных объектов, однако требования указанных предписаний ответчиком не исполнены, срок исполнения предписаний неоднократно продлевался, меры, необходимые для сохранения объектов культурного наследия собственником не приняты, суды пришли к выводу об удовлетворении исковых требований."
Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2022 N 305-ЭС22-25106 по делу N А40-46278/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уклонение от проведения работ по сохранению является неисполнением взятого ответчиком на себя обязательства по сохранению спорного объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность, и может привести к его утрате.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, исследовав и оценив доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), руководствуясь положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 6, 7, 10, 11, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статей 10, 21 Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", пунктов 1, 4.11 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 N 154-ПП, признали требования истца обоснованными.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уклонение от проведения работ по сохранению является неисполнением взятого ответчиком на себя обязательства по сохранению спорного объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность, и может привести к его утрате.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, исследовав и оценив доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), руководствуясь положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 6, 7, 10, 11, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статей 10, 21 Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", пунктов 1, 4.11 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 N 154-ПП, признали требования истца обоснованными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы системности правового регулирования объектов культурного наследия
(Картухин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)Так, в одном из дел Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила оспариваемые судебные акты и приняла новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, признав незаконными действия Департамента культурного наследия г. Москвы по возложению на автономную некоммерческую организацию "Центральный ордена Дружбы народов Дом работников искусств" (арендатора) обязанности по выполнению охранного обязательства собственника или иного законного владельца ОКН федерального значения. Принятое решение основано на том, что договор между собственником ОКН и арендатором о распределении обязанностей по выполнению требований охранного обязательства заключен не был <5>.
(Картухин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)Так, в одном из дел Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила оспариваемые судебные акты и приняла новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, признав незаконными действия Департамента культурного наследия г. Москвы по возложению на автономную некоммерческую организацию "Центральный ордена Дружбы народов Дом работников искусств" (арендатора) обязанности по выполнению охранного обязательства собственника или иного законного владельца ОКН федерального значения. Принятое решение основано на том, что договор между собственником ОКН и арендатором о распределении обязанностей по выполнению требований охранного обязательства заключен не был <5>.
Статья: Судебная практика применения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (по делам, рассмотренным с 2016 по 2018 год)
(Самойлова Т.Ю.)
("Арбитражные споры", 2019, N 3)Вместе с тем Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2018 N 305-КГ18-9389 по делу N А40-124454/2017 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации и отмечено, что судебные акты об отказе в удовлетворении требований о признании недействительным предписания, выданного специалистом Мосгорнаследия по результатам проведенного осмотра объекта культурного наследия в порядке статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, не нарушают положения Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку акт осмотра специалистом государственного органа составлен в порядке административного регламента и не требует взаимодействия с юридическим лицом.
(Самойлова Т.Ю.)
("Арбитражные споры", 2019, N 3)Вместе с тем Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2018 N 305-КГ18-9389 по делу N А40-124454/2017 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации и отмечено, что судебные акты об отказе в удовлетворении требований о признании недействительным предписания, выданного специалистом Мосгорнаследия по результатам проведенного осмотра объекта культурного наследия в порядке статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, не нарушают положения Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку акт осмотра специалистом государственного органа составлен в порядке административного регламента и не требует взаимодействия с юридическим лицом.