Денежные средства не являющиеся доходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Денежные средства не являющиеся доходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 210 "Налоговая база" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель применял специальные системы налогообложения в виде УСН с объектом налогообложения "доходы" в отношении предпринимательской деятельности, связанной со сдачей транспортных средств в аренду, и в виде ЕНВД по виду деятельности "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам". Налоговый орган установил, что на расчетный счет предпринимателя поступили денежные средства с назначением платежей "за транспортные услуги". Налоговый орган пришел к выводу, что данные денежные средства не являются доходом от предпринимательской деятельности, и доначислил НДФЛ. Суд признал доначисление НДФЛ правомерным, отклонив довод предпринимателя о том, что данные денежные средства поступили ему за транспортные услуги, оказанные в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД. Суд указал на наличие у контрагентов признаков фиктивных организаций, не осуществляющих реальной финансово-хозяйственной деятельности и являющихся транзитными звеньями в цепочке перечисления денежных средств: непредставление основной частью спорных контрагентов документов (информации), подтверждающих наличие взаимоотношений с предпринимателем, по запросу налогового органа, наличие у части контрагентов задолженности по уплате налогов и возбужденных в отношении таких лиц незавершенных исполнительных производств, исключение из ЕГРЮЛ в качестве недействующих организаций ряда контрагентов налогоплательщика. Суд учел, что предприниматель в ходе проведения выездной проверки не представил ни товарно-транспортные накладные (либо товарные накладные), ни путевые листы, представленные предпринимателем после получения акта проверки документы содержат противоречивые сведения. Согласно результатам проведенной в рамках выездной проверки экспертизы давности на представленных предпринимателем оригиналах документов подписи выполнены после окончания проведения выездной налоговой проверки, а не в периодах совершения хозяйственных операций. Представленные предпринимателем договоры, заявки, акты и транспортные накладные не позволяют установить конкретные сведения о перевозке груза от грузоотправителя к грузополучателю с использованием конкретного грузового транспорта в конкретную дату, а также содержат противоречивые сведения. Кроме того, полученные от контрагентов денежные средства были использованы на цели, не связанные с ведением предпринимательской деятельности: обналичивание, перечисление на собственные карточные счета, уплату алиментов, приобретение квартиры, погашение кредитов. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что фактически имело место создание предпринимателем фиктивного документооборота в отсутствие реальных хозяйственных отношений, следовательно, полученные суммы обоснованно квалифицированы налоговым органом как подлежащий налогообложению НДФЛ иной доход, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.18 "Налоговая база" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном занижении товариществом собственников жилья налоговой базы по УСН ввиду невключения в состав внереализационных доходов суммы компенсации стоимости восстановления технической документации, полученной от предшествующей управляющей компании. По мнению налогового органа, спорная компенсация фактически представляет собой сумму возмещения убытков и является внереализационным доходом налогоплательщика, в связи с чем подлежит включению в налоговую базу на основании п. 3 ст. 250 НК РФ. Налогоплательщик возражал, отмечая, что при учете спорной суммы в качестве дохода товарищество будет лишено возможности полноценно реализовать свое право по учету соответствующих расходов в следующих налоговых периодах ввиду отсутствия сопоставимых доходов. Суд согласился с позицией налогоплательщика и указал, что денежные средства не поступают в собственность товарищества, так как оно распоряжается ими в интересах собственников помещений. В связи с этим спорные денежные средства не являются доходом в смысле, придаваемом этому понятию п. 1 ст. 41 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Общие правила заполнения платежного поручения
(КонсультантПлюс, 2024)
При перечислении работнику денежных средств под отчет в иных целях не указывайте код в платежном поручении. При переводе денежных средств, не являющихся доходами, по которым ст. ст. 99, 101 Закона N 229-ФЗ установлены ограничения или на которые нельзя обратить взыскание, код не указывается (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П).
Статья: О наложении ареста и обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на банковских счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 10)
Юридическая оценка позиции ФГКУ "Росвоенипотека" по проблеме. В январе 2017 г. ФГКУ "Росвоенипотека" признало наличие вышеописанной проблемы <2>. Данное учреждение сделало запрос в Федеральную службу судебных приставов России (далее - ФССП России). Та, в свою очередь, направила в свои территориальные органы информационное письмо о недопустимости нарушения Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в части наложения ареста и обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на специальных счетах участников НИС. Как считает ФГКУ "Росвоенипотека", данные денежные средства не являются доходом участника НИС, следовательно, они не могут выступать в качестве предмета обеспечения обязательств участника НИС. Вероятно, используя такую аргументацию, ФГКУ "Росвоенипотека" стремится обосновать, что денежные средства являются доходом кредитора, а не участника НИС, и по этой причине на них не может быть наложен арест или обращено взыскание.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 27.09.2021 N 137н
(ред. от 16.10.2023)
"Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2021 N 65582)
3. Излишне уплаченный (взысканный) платеж подлежит возврату по письменному заявлению или заявлению, представленному в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, и подписанному простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377; 2021, N 1, ст. 114), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя - физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, допустимость использования которой предусмотрена законодательством Российской Федерации (далее - Заявление на возврат), в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации Заявления на возврат администратором доходов бюджета или получателем денежных средств, не являющимся администратором доходов бюджета, оказывающим государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее соответственно - администратор доходов бюджета, получатель денежных средств).
Приказ Минфина России от 16.10.2014 N 118н
"Об установлении размера платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также порядка взимания такой платы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2015 N 36781)
9. Территориальный налоговый орган, получивший заявление о возврате денежных средств и не являющийся администратором доходов бюджета, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о возврате денежных средств и прилагаемых к нему документов (при наличии) передает их в территориальный налоговый орган, наделенный полномочиями администратора доходов бюджета, и направляет лицу, представившему заявление о возврате денежных средств, соответствующее сообщение по адресу электронной почты, указанному в заявлении о возврате денежных средств. В случае отсутствия в заявлении о возврате денежных средств адреса электронной почты указанное в настоящем пункте сообщение направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении о возврате денежных средств.