Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2016
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2016 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023 N 15АП-434/2023 по делу N А32-39911/2022
Требование: О взыскании излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Управление письмом от 24.04.2019, полученное Учреждением 15.05.2019, Управление сообщило о необходимости провести сверку начисленной и оплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 года и о необходимости для проведения сверки предоставить следующие документы: заверенные надлежащим образом копии договоров по вывозу, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортировке и размещении отходов производства и потребления и актов выполненных работ по ним; подписанный руководителем и заверенный печатью организации акт сверки в двух экземплярах по установленной Росприроднадзором форме. Также Управление указано о необходимости предоставить Учреждению копии деклараций о плате за 2016 и 2018 годы на электронном носителе. В отсутствие акта сверки взаимных расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду Управление оставило заявление без удовлетворения.
Требование: О взыскании излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Управление письмом от 24.04.2019, полученное Учреждением 15.05.2019, Управление сообщило о необходимости провести сверку начисленной и оплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 года и о необходимости для проведения сверки предоставить следующие документы: заверенные надлежащим образом копии договоров по вывозу, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортировке и размещении отходов производства и потребления и актов выполненных работ по ним; подписанный руководителем и заверенный печатью организации акт сверки в двух экземплярах по установленной Росприроднадзором форме. Также Управление указано о необходимости предоставить Учреждению копии деклараций о плате за 2016 и 2018 годы на электронном носителе. В отсутствие акта сверки взаимных расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду Управление оставило заявление без удовлетворения.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2024 N 13АП-43740/2023 по делу N А21-1064/2023
Категория: 1) Причинение вреда окружающей среде; 2) Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О возмещении ущерба, причиненного водному объекту.
Обстоятельства: Истцом установлено, что ответчиком допущено нарушение водного законодательства вследствие сброса загрязняющих веществ в водный объект в составе сточных вод.
Решение: Отказано.Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 (далее - Постановление N 913) загрязняющее вещество БПК5 не включено в перечень веществ, за превышение которых установлена ставка платы за превышение допустимых показателей, поэтому не указано в декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду, однако как обоснованно указал суд первой инстанции, указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что такое невключение не связано с осуществлением ответчиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Категория: 1) Причинение вреда окружающей среде; 2) Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О возмещении ущерба, причиненного водному объекту.
Обстоятельства: Истцом установлено, что ответчиком допущено нарушение водного законодательства вследствие сброса загрязняющих веществ в водный объект в составе сточных вод.
Решение: Отказано.Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 (далее - Постановление N 913) загрязняющее вещество БПК5 не включено в перечень веществ, за превышение которых установлена ставка платы за превышение допустимых показателей, поэтому не указано в декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду, однако как обоснованно указал суд первой инстанции, указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что такое невключение не связано с осуществлением ответчиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов - это графа 15 таблицы разд. 3 декларации (п. 8.15 примечания <8> к форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду).
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов - это графа 15 таблицы разд. 3 декларации (п. 8.15 примечания <8> к форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду).
Готовое решение: Как учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как плату за негативное воздействие на окружающую среду отразить в декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как плату за негативное воздействие на окружающую среду отразить в декларации по налогу на прибыль
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду с отчетности за 2016 год до 8 марта 2020 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду с отчетности за 2016 год до 8 марта 2020 года
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"5. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"5. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяется для территорий и объектов под особой охраной (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяется для территорий и объектов под особой охраной (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы размещаете отходы на объектах, которые исключают негативное воздействие на окружающую среду, и это подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора, плату за НВОС рассчитывать не надо (п. 7 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. п. 6, 7 ст. 23 Закона об отходах, п. п. 10, 11 Положения к Постановлению Правительства РФ от 26.05.2016 N 467).
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы размещаете отходы на объектах, которые исключают негативное воздействие на окружающую среду, и это подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора, плату за НВОС рассчитывать не надо (п. 7 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. п. 6, 7 ст. 23 Закона об отходах, п. п. 10, 11 Положения к Постановлению Правительства РФ от 26.05.2016 N 467).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяется, если сбросы в воду вы производите на территориях или объектах, находящихся под особой охраной (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяется, если сбросы в воду вы производите на территориях или объектах, находящихся под особой охраной (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Совершенствование правового режима охраны окружающей среды и природопользования на Байкальской природной территории
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Эта специальная система нормативов очевидным образом не отражает в полном объеме общую систему экологического нормирования, предусмотренную Федеральным законом "Об охране окружающей среды" <9>. Соответственно, система общего экологического нормирования применительно к окружающей среде Байкальской природной территории действует в неизменном виде и в полной мере. Речь идет о нормативах качества окружающей среды, в том числе вод озера Байкал <10>, временно разрешенных выбросах и сбросах. Также по отношению к озеру Байкал применяются общие правила разработки и использования в правовом регулировании негативных воздействий на окружающую среду технических и технологических нормативов, применения разрешительной системы для временно разрешенных выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления, в том числе комплексных экологических разрешений, представления деклараций о воздействии на окружающую среду. В равной степени действует порядок стимулирования снижения негативного воздействия, в том числе при помощи экологических платежей.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Эта специальная система нормативов очевидным образом не отражает в полном объеме общую систему экологического нормирования, предусмотренную Федеральным законом "Об охране окружающей среды" <9>. Соответственно, система общего экологического нормирования применительно к окружающей среде Байкальской природной территории действует в неизменном виде и в полной мере. Речь идет о нормативах качества окружающей среды, в том числе вод озера Байкал <10>, временно разрешенных выбросах и сбросах. Также по отношению к озеру Байкал применяются общие правила разработки и использования в правовом регулировании негативных воздействий на окружающую среду технических и технологических нормативов, применения разрешительной системы для временно разрешенных выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления, в том числе комплексных экологических разрешений, представления деклараций о воздействии на окружающую среду. В равной степени действует порядок стимулирования снижения негативного воздействия, в том числе при помощи экологических платежей.