Цсв поселений
Подборка наиболее важных документов по запросу Цсв поселений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Пункт 28.1 статьи 2 Закона N 416-ФЗ определяет централизованную систему водоотведения поселения или городского округа как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)4. Коэффициенты для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов
(КонсультантПлюс, 2025)4. Коэффициенты для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кво (равен 0,5). Его применяют организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений и городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам.
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кво (равен 0,5). Его применяют организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений и городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 78.1. Особенности возмещения вреда окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения поселений или городских округов
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 78.1. Особенности возмещения вреда окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения поселений или городских округов
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)На основании статьи 69 ВК РФ лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке (часть 1); методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей возмещения вреда, причиненного окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, установленных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)На основании статьи 69 ВК РФ лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке (часть 1); методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей возмещения вреда, причиненного окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, установленных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2).
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение существует для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Они из суммы платы за сбросы загрязняющих веществ вычитают затраты сразу по всем загрязняющим веществам. Кроме того, такие организации могут уменьшить плату за НВОС на сумму, на которую была снижена плата их абонентов за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (п. 12.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 44 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение существует для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Они из суммы платы за сбросы загрязняющих веществ вычитают затраты сразу по всем загрязняющим веществам. Кроме того, такие организации могут уменьшить плату за НВОС на сумму, на которую была снижена плата их абонентов за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (п. 12.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 44 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Порядок классификации отходов производства и потребления и побочных продуктов производства: проблемы разграничения
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В рамках одного из дел Арбитражный суд Мурманской области установил критерии необходимости проведения ГЭЭ: 1) технология должна быть новой и 2) технология/техника должна оказывать воздействие на окружающую среду. Такой подход он выразил при рассмотрении жалобы заявителя на предписание Росприроднадзора в отношении обработки осадка сточных вод и дальнейшего получения заявителем почвогрунта. Несмотря на позицию Росприроднадзора об использовании заявителем в своей деятельности отходов, суд установил, что технология, проектируемая в соответствии со сводами правил и включенная в справочник НДТ, новой не является, а соответственно, образуемая продукция не может рассматриваться как новое вещество, которое может поступать в природную среду <42>. Суд при разрешении спора ссылался на разработанные технические условия на почвогрунт, Свод правил "СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85" <43>, ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" <44>, информационно-технический справочник по НДТ ИТС 10-2019 "Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов" <45>, а также на разъяснения Росприроднадзора и Минприроды России <46>. Таким образом, суд встал на сторону подателя жалобы, согласно мнению которого "технология, включенная в справочник НДТ, не только характеризуется наименьшим уровнем негативного воздействия на окружающую среду, относится к ресурсо- и энергосберегающим методам, но и не является новой" <47>.
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В рамках одного из дел Арбитражный суд Мурманской области установил критерии необходимости проведения ГЭЭ: 1) технология должна быть новой и 2) технология/техника должна оказывать воздействие на окружающую среду. Такой подход он выразил при рассмотрении жалобы заявителя на предписание Росприроднадзора в отношении обработки осадка сточных вод и дальнейшего получения заявителем почвогрунта. Несмотря на позицию Росприроднадзора об использовании заявителем в своей деятельности отходов, суд установил, что технология, проектируемая в соответствии со сводами правил и включенная в справочник НДТ, новой не является, а соответственно, образуемая продукция не может рассматриваться как новое вещество, которое может поступать в природную среду <42>. Суд при разрешении спора ссылался на разработанные технические условия на почвогрунт, Свод правил "СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85" <43>, ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" <44>, информационно-технический справочник по НДТ ИТС 10-2019 "Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов" <45>, а также на разъяснения Росприроднадзора и Минприроды России <46>. Таким образом, суд встал на сторону подателя жалобы, согласно мнению которого "технология, включенная в справочник НДТ, не только характеризуется наименьшим уровнем негативного воздействия на окружающую среду, относится к ресурсо- и энергосберегающим методам, но и не является новой" <47>.
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Кво - коэффициент, равный 0,5, применяемый организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, к сбросам загрязняющих веществ, для которых не устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием таких систем водоотведения. Коэффициент не применяется в период, когда эти организации реализуют программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 27 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Кво - коэффициент, равный 0,5, применяемый организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, к сбросам загрязняющих веществ, для которых не устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием таких систем водоотведения. Коэффициент не применяется в период, когда эти организации реализуют программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 27 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Готовое решение: Какие льготы существуют по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Коэффициент 0,5 применяют организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Коэффициент применяется при сбросе загрязняющих веществ, которые не относятся к технологически нормируемым веществам (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Коэффициент 0,5 применяют организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Коэффициент применяется при сбросе загрязняющих веществ, которые не относятся к технологически нормируемым веществам (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды).
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)плата уменьшается в пределах суммы, исчисленной по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по каждому классу опасности отходов), для которых планом или программой предусмотрено снижение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления. При корректировке платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, есть особенности.
(КонсультантПлюс, 2025)плата уменьшается в пределах суммы, исчисленной по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по каждому классу опасности отходов), для которых планом или программой предусмотрено снижение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления. При корректировке платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, есть особенности.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" включаются сведения: о бассейновых округах; о речных бассейнах; о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; о категориях водных объектов или их частей для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" включаются сведения: о бассейновых округах; о речных бассейнах; о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; о категориях водных объектов или их частей для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.
Готовое решение: Как рассчитать плату за НВОС при сбросах или выбросах сверх лимита
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, на период реализации программ повышения экологической эффективности (планов мероприятий по охране окружающей среды) не применяют коэффициент Кпр ко всей массе сбросов, кроме сбросов в пределах технологических нормативов (он принимается равным 1). В ряде случаев эти же организации в иные периоды используют коэффициент Кво, равный 0,5.
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, на период реализации программ повышения экологической эффективности (планов мероприятий по охране окружающей среды) не применяют коэффициент Кпр ко всей массе сбросов, кроме сбросов в пределах технологических нормативов (он принимается равным 1). В ряде случаев эти же организации в иные периоды используют коэффициент Кво, равный 0,5.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кво (равен 0,5), который применяется организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений и городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам.
(КонсультантПлюс, 2025)дополнительный коэффициент Кво (равен 0,5), который применяется организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений и городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам.