Что делать с гарантией банк перестал отвечать требованиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Что делать с гарантией банк перестал отвечать требованиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования института банковской гарантии
(Курдюмов М.И.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)Отметим, что упомянутое ранее требование об уставном капитале банка, выдающего банковские гарантии для госзакупок, в размере не менее 300 млн руб. обусловлено стремлением ФАС сохранить на данном рынке банки с базовой лицензией, поскольку изначально предлагалось установить показатель в размере 1 млрд руб. <20> Однако существование в правопорядке данного требования вызывает вопросы, поскольку 300 млн руб. - это законодательно минимальный размер собственных средств, необходимый для продолжения деятельности банка <21>. Анализируя нормы о капитале банка, приходим к выводу, что на практике данное положение должно быть применено в случае кратковременного снижения размера собственных средств банка с базовой лицензией до уровня ниже минимального. Это допускается законодательством, однако формулировки не дают четкого ответа на вопрос, от какого момента отсчитывается "последняя отчетная дата"; банк может соответствовать требованиям на момент выдачи банковской гарантии, но перестать соответствовать позднее, и данное обстоятельство вызовет затруднения при правоприменении. Важно также учесть, что критерий в нынешнем виде предложила ФАС, защищая аспекты конкуренции, а не комментируя детали проверки заявок участников торгов; описанная выше ситуация могла быть не учтена.
(Курдюмов М.И.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)Отметим, что упомянутое ранее требование об уставном капитале банка, выдающего банковские гарантии для госзакупок, в размере не менее 300 млн руб. обусловлено стремлением ФАС сохранить на данном рынке банки с базовой лицензией, поскольку изначально предлагалось установить показатель в размере 1 млрд руб. <20> Однако существование в правопорядке данного требования вызывает вопросы, поскольку 300 млн руб. - это законодательно минимальный размер собственных средств, необходимый для продолжения деятельности банка <21>. Анализируя нормы о капитале банка, приходим к выводу, что на практике данное положение должно быть применено в случае кратковременного снижения размера собственных средств банка с базовой лицензией до уровня ниже минимального. Это допускается законодательством, однако формулировки не дают четкого ответа на вопрос, от какого момента отсчитывается "последняя отчетная дата"; банк может соответствовать требованиям на момент выдачи банковской гарантии, но перестать соответствовать позднее, и данное обстоятельство вызовет затруднения при правоприменении. Важно также учесть, что критерий в нынешнем виде предложила ФАС, защищая аспекты конкуренции, а не комментируя детали проверки заявок участников торгов; описанная выше ситуация могла быть не учтена.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 05.12.2022 N 2226
(ред. от 30.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях развития инфраструктуры на территории Дальнего Востока и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"гарант включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям, для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
(ред. от 30.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях развития инфраструктуры на территории Дальнего Востока и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"гарант включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям, для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 N 2129
(ред. от 31.10.2022)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации"гарант включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
(ред. от 31.10.2022)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическому лицу на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации"гарант включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.