Чины государственной гражданской службы Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Чины государственной гражданской службы Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальное обеспечение государственных гражданских служащих в форме страхования
(Аверьянова М.И., Гусев А.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 4)Правоприменительная практика свидетельствует, что все указанные механизмы организации медицинского обеспечения гражданских служащих имеют свое активное применение. Так, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" [37] среди дополнительных государственных гарантий гражданских служащих предусматривается право гражданских служащих на добровольное медицинское страхование (подп. 3 п. 1 ст. 18). Согласно положениям подпунктов 3 и 3.1 ч. 2 ст. 25 Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" [38] гражданские служащие имеют право на дополнительные консультации, дополнительное обследование и лечение за счет средств областного бюджета; компенсацию при наличии медицинских показаний полной или частичной стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение не чаще чем один раз в два года в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством области.
(Аверьянова М.И., Гусев А.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 4)Правоприменительная практика свидетельствует, что все указанные механизмы организации медицинского обеспечения гражданских служащих имеют свое активное применение. Так, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" [37] среди дополнительных государственных гарантий гражданских служащих предусматривается право гражданских служащих на добровольное медицинское страхование (подп. 3 п. 1 ст. 18). Согласно положениям подпунктов 3 и 3.1 ч. 2 ст. 25 Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" [38] гражданские служащие имеют право на дополнительные консультации, дополнительное обследование и лечение за счет средств областного бюджета; компенсацию при наличии медицинских показаний полной или частичной стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение не чаще чем один раз в два года в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством области.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Законом Нижегородской области от 17 декабря 2012 г. N 164-З "Об областном бюджете на 2013 год" установлен коэффициент увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Нижегородской области с 1 октября 2013 года равным 1,07.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Законом Нижегородской области от 17 декабря 2012 г. N 164-З "Об областном бюджете на 2013 год" установлен коэффициент увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Нижегородской области с 1 октября 2013 года равным 1,07.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 14.11.2016 N 2411-р
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
"О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации:
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ (в ред. от 25.04.2017) "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" <1> определяет, что к кандидатам на должность руководителя (главы) администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемым на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, на муниципальных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее двух лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ (в ред. от 25.04.2017) "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" <1> определяет, что к кандидатам на должность руководителя (главы) администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемым на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, на муниципальных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее двух лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет.
"Субъекты административного нормотворчества: Монография"
(Никифоров М.В.)
("Нижегородская правовая академия", 2012)Таким образом, Законом Нижегородской области выделяются следующие разновидности мест прохождения государственной гражданской службы Нижегородской области:
(Никифоров М.В.)
("Нижегородская правовая академия", 2012)Таким образом, Законом Нижегородской области выделяются следующие разновидности мест прохождения государственной гражданской службы Нижегородской области:
Статья: Юридически значимые сообщения в трудовых отношениях: законодательство и судебная практика
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2021, N 1)Показательным является пример из судебной практики. Так, в Павловском городском суде Нижегородской области 05.11.2019 рассматривалось исковое заявление М. к ИФНС России по Нижегородской области о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда <7>. В суде было установлено, что 15 июля 2019 г. работодателем был издан приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении истца, в результате которого М. был уволен со службы на основании п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с утратой доверия. Решение было принято на основании доклада должностных лиц ИФНС, представленного по результатам проведенной проверки соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В ходе судебного разбирательства было установлено, что приказом от 25 июня 2019 г. М. был предоставлен отпуск с 09.07.2019 по 26.07.2019, а 30 сентября 2019 г. ИФНС вынесен приказ "О внесении изменений в приказ от 25.06.2019 "О предоставлении отпусков работникам". То есть работодателем был аннулирован приказ об отпуске М. за невостребованностью, так как госслужащий М. в период с 9 до 15 июля находился на рабочем месте и фактически осуществлял трудовую функцию. По мнению ответчика, процедура увольнения была соблюдена. Суд вынес решение об удовлетворении исковых требований М. В судебном решении указано, что действующее трудовое законодательство не содержит в себе запрета для работника при нахождении в отпуске находиться на рабочем месте с целью завершения неотложных дел. При этом статус работника не изменяется, так как он остается числящимся в отпуске. При перечисленных обстоятельствах, учитывая отсутствие приказа об отзыве истца из отпуска, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истец официально находился в отпуске, что является формальным запретом на расторжение служебного контракта по инициативе работодателя (нанимателя). Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в своем апелляционном определении указала, что трудовое законодательство не содержит в себе указания на то обстоятельство, что увольнение в период нахождения в отпуске по инициативе работодателя возможно при соблюдении процедуры увольнения (истребование объяснений) и нахождении работника на рабочем месте. Аннулирование приказа об отпуске бывшего работника является недопустимым. Вынесение приказов в отношении лица, не состоявшего в трудовых отношениях с работодателем (на этот момент истец уже был уволен), противоречит положениям ТК РФ, т.е. имеется формальное нарушение со стороны работодателя. Апелляционным определением Нижегородского областного суда решение Павловского городского суда Нижегородской области было оставлено без изменения <8>.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2021, N 1)Показательным является пример из судебной практики. Так, в Павловском городском суде Нижегородской области 05.11.2019 рассматривалось исковое заявление М. к ИФНС России по Нижегородской области о восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда <7>. В суде было установлено, что 15 июля 2019 г. работодателем был издан приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении истца, в результате которого М. был уволен со службы на основании п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с утратой доверия. Решение было принято на основании доклада должностных лиц ИФНС, представленного по результатам проведенной проверки соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В ходе судебного разбирательства было установлено, что приказом от 25 июня 2019 г. М. был предоставлен отпуск с 09.07.2019 по 26.07.2019, а 30 сентября 2019 г. ИФНС вынесен приказ "О внесении изменений в приказ от 25.06.2019 "О предоставлении отпусков работникам". То есть работодателем был аннулирован приказ об отпуске М. за невостребованностью, так как госслужащий М. в период с 9 до 15 июля находился на рабочем месте и фактически осуществлял трудовую функцию. По мнению ответчика, процедура увольнения была соблюдена. Суд вынес решение об удовлетворении исковых требований М. В судебном решении указано, что действующее трудовое законодательство не содержит в себе запрета для работника при нахождении в отпуске находиться на рабочем месте с целью завершения неотложных дел. При этом статус работника не изменяется, так как он остается числящимся в отпуске. При перечисленных обстоятельствах, учитывая отсутствие приказа об отзыве истца из отпуска, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истец официально находился в отпуске, что является формальным запретом на расторжение служебного контракта по инициативе работодателя (нанимателя). Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в своем апелляционном определении указала, что трудовое законодательство не содержит в себе указания на то обстоятельство, что увольнение в период нахождения в отпуске по инициативе работодателя возможно при соблюдении процедуры увольнения (истребование объяснений) и нахождении работника на рабочем месте. Аннулирование приказа об отпуске бывшего работника является недопустимым. Вынесение приказов в отношении лица, не состоявшего в трудовых отношениях с работодателем (на этот момент истец уже был уволен), противоречит положениям ТК РФ, т.е. имеется формальное нарушение со стороны работодателя. Апелляционным определением Нижегородского областного суда решение Павловского городского суда Нижегородской области было оставлено без изменения <8>.
Статья: Росфиннадзор не место для коррупции
(Лютин А.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 12)- о кадровом обеспечении ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области, включающая сведения о порядке поступления на гражданскую службу, вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в Территориальном управлении, об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей последней и кадровом резерве управления, о номерах телефонов и адресе электронной почты, по которым можно получить информацию по указанным вопросам, о составах комиссий по организации конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, о порядке обжалования результатов указанных конкурсов;
(Лютин А.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 12)- о кадровом обеспечении ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области, включающая сведения о порядке поступления на гражданскую службу, вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в Территориальном управлении, об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей последней и кадровом резерве управления, о номерах телефонов и адресе электронной почты, по которым можно получить информацию по указанным вопросам, о составах комиссий по организации конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, о порядке обжалования результатов указанных конкурсов;
Статья: Об установлении конкурсных требований к кандидатам для избрания на должность главы муниципального образования
(Шастина А.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)Конечно, законодатель, устанавливая конкурс для отбора кандидатов, возлагал на него важную функцию - отобрать наиболее подходящих для должности главы муниципального образования кандидатов. Для этого закреплена возможность устанавливать в муниципально-правовых актах предпочтительные требования к кандидатам, однако отсутствие конкретизации, что это за требования и на каком этапе проведения конкурса они могут быть предъявлены, на практике выявило ряд проблем, а именно установление дополнительных требований к кандидатам на этапе подачи заявки об участии в конкурсе, при этом характер этих требований различен, например: требования к образованию, опыту и стажу работы кандидата, при несоответствии которым гражданин не может участвовать в конкурсе (например, в г. Арзамасе право на участие в конкурсе имеют граждане, имеющие высшее образование, определенный стаж работы или муниципальной (государственной) службы; в г. Южноуральске отсутствие высшего профессионального образования является основанием для отказа в регистрации кандидата) <6>; обязательное наличие у кандидата заключения медицинской организации о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или муниципальную службу или ее прохождению <7>, иные требования, незаконность которых состоит в дополнительных ограничениях пассивного избирательного права и подтверждена многочисленными судебными решениями.
(Шастина А.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)Конечно, законодатель, устанавливая конкурс для отбора кандидатов, возлагал на него важную функцию - отобрать наиболее подходящих для должности главы муниципального образования кандидатов. Для этого закреплена возможность устанавливать в муниципально-правовых актах предпочтительные требования к кандидатам, однако отсутствие конкретизации, что это за требования и на каком этапе проведения конкурса они могут быть предъявлены, на практике выявило ряд проблем, а именно установление дополнительных требований к кандидатам на этапе подачи заявки об участии в конкурсе, при этом характер этих требований различен, например: требования к образованию, опыту и стажу работы кандидата, при несоответствии которым гражданин не может участвовать в конкурсе (например, в г. Арзамасе право на участие в конкурсе имеют граждане, имеющие высшее образование, определенный стаж работы или муниципальной (государственной) службы; в г. Южноуральске отсутствие высшего профессионального образования является основанием для отказа в регистрации кандидата) <6>; обязательное наличие у кандидата заключения медицинской организации о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или муниципальную службу или ее прохождению <7>, иные требования, незаконность которых состоит в дополнительных ограничениях пассивного избирательного права и подтверждена многочисленными судебными решениями.
Интервью: Юбилей службы Росфиннадзора. Несколько слов о работе за первые пять лет
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2009, N 9)- За свою пятилетнюю историю в территориальном управлении сформировался коллектив квалифицированных кадров, способных выполнять самые сложные и ответственные задачи. Часть коллектива перешла из контрольно-ревизионного управления Минфина в Нижегородской области. Многие из них работают в территориальном управлении и по сей день. Эти люди - профессионалы своего дела, они стали опорой и надежными помощниками для вновь поступающих на государственную службу, проводят большую работу по обучению, наставлению молодежи. Стоит отметить, что к 2009 г. коллектив территориального управления Росфиннадзора в Нижегородской области заметно обновился и омолодился. При этом омоложение коллектива происходит не только за счет лиц, замещающих младшие должности государственной гражданской службы. По результатам проведенных кадровых конкурсов появилась молодежь и на руководящих должностях. Сочетание прогрессивного мышления, активной жизненной позиции молодых сотрудников с богатым опытом и жизненной мудростью сотрудников более старшего возраста помогает решать поставленные перед управлением задачи с максимальной эффективностью.
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2009, N 9)- За свою пятилетнюю историю в территориальном управлении сформировался коллектив квалифицированных кадров, способных выполнять самые сложные и ответственные задачи. Часть коллектива перешла из контрольно-ревизионного управления Минфина в Нижегородской области. Многие из них работают в территориальном управлении и по сей день. Эти люди - профессионалы своего дела, они стали опорой и надежными помощниками для вновь поступающих на государственную службу, проводят большую работу по обучению, наставлению молодежи. Стоит отметить, что к 2009 г. коллектив территориального управления Росфиннадзора в Нижегородской области заметно обновился и омолодился. При этом омоложение коллектива происходит не только за счет лиц, замещающих младшие должности государственной гражданской службы. По результатам проведенных кадровых конкурсов появилась молодежь и на руководящих должностях. Сочетание прогрессивного мышления, активной жизненной позиции молодых сотрудников с богатым опытом и жизненной мудростью сотрудников более старшего возраста помогает решать поставленные перед управлением задачи с максимальной эффективностью.
Статья: Компенсация госслужащему на санаторно-курортное обслуживание
(Фимина Н.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2019, N 9)- п. 3.1 ч. 2 ст. 25 Закона Нижегородской области от 10.05.2006 N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области";
(Фимина Н.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2019, N 9)- п. 3.1 ч. 2 ст. 25 Закона Нижегородской области от 10.05.2006 N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области";
Статья: Расходы на санаторно-курортное лечение государственных служащих
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6)Статьей 25 Закона Нижегородской области от 10.05.2006 N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" (далее - Закон НО N 40-3) определена выплата денежной компенсации полной или частичной стоимости санаторно-курортной путевки, приобретенной государственным гражданским служащим при наличии медицинских показаний, не чаще чем один раз в два года в порядке и размерах, установленных правительством области.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6)Статьей 25 Закона Нижегородской области от 10.05.2006 N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" (далее - Закон НО N 40-3) определена выплата денежной компенсации полной или частичной стоимости санаторно-курортной путевки, приобретенной государственным гражданским служащим при наличии медицинских показаний, не чаще чем один раз в два года в порядке и размерах, установленных правительством области.
Статья: Кадры в системе государственного финансового контроля: проблемы и перспективы развития
(Сперанская С.П.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 2)Также в 2011 г. Волго-Вятской академией государственной службы, реорганизуемой в настоящее время в Нижегородский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной гражданской службы при Президенте РФ, разработаны при участии ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области две новые программы магистерской подготовки и начато обучение по направлениям:
(Сперанская С.П.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 2)Также в 2011 г. Волго-Вятской академией государственной службы, реорганизуемой в настоящее время в Нижегородский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной гражданской службы при Президенте РФ, разработаны при участии ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области две новые программы магистерской подготовки и начато обучение по направлениям: