Чем отличается совмещение от замещения
Подборка наиболее важных документов по запросу Чем отличается совмещение от замещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Штатная единица, должностная единица и ставка: разбираемся в понятиях
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)Примечание. См. статью "Нюансы трудовых отношений с совместителями" в N 12, 2021, на с. 21. Об отличиях совместительства от совмещения и замещения читайте в статье "Особенности совместительства: что должен знать каждый кадровик" в N 2, 2019, на с. 32.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)Примечание. См. статью "Нюансы трудовых отношений с совместителями" в N 12, 2021, на с. 21. Об отличиях совместительства от совмещения и замещения читайте в статье "Особенности совместительства: что должен знать каждый кадровик" в N 2, 2019, на с. 32.
Статья: Организация воинского учета в вопросах и ответах
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)Примечание. См. статью "Нюансы трудовых отношений с совместителями" в N 12, 2021, на с. 21. Об отличиях совместительства от совмещения и замещения читайте в статье "Особенности совместительства: что должен знать каждый кадровик" в N 2, 2019, на с. 32.
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 4)Примечание. См. статью "Нюансы трудовых отношений с совместителями" в N 12, 2021, на с. 21. Об отличиях совместительства от совмещения и замещения читайте в статье "Особенности совместительства: что должен знать каждый кадровик" в N 2, 2019, на с. 32.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 29-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина О.В. Сухова"Данное ограничение было введено Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", на момент вступления в силу которого - 23 декабря 2004 года - действовал Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (утратил силу с 1 июня 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), предусматривавший деление муниципальных должностей на два вида: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Действующее правовое регулирование, а именно Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзацы шестнадцатый и двадцатый части 1 статьи 2) и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 2 статьи 1) в отличие от прежнего регулирования вместо единого понятия "муниципальная должность" использует два термина: "муниципальная должность" и "должность муниципальной службы", однако, как и прежде, депутат представительного органа муниципального образования признается лицом, замещающим муниципальную должность.
"По делу о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина О.В. Сухова"Данное ограничение было введено Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", на момент вступления в силу которого - 23 декабря 2004 года - действовал Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (утратил силу с 1 июня 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), предусматривавший деление муниципальных должностей на два вида: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Действующее правовое регулирование, а именно Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзацы шестнадцатый и двадцатый части 1 статьи 2) и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 2 статьи 1) в отличие от прежнего регулирования вместо единого понятия "муниципальная должность" использует два термина: "муниципальная должность" и "должность муниципальной службы", однако, как и прежде, депутат представительного органа муниципального образования признается лицом, замещающим муниципальную должность.
Готовое решение: Как оформить возложение обязанностей работника на период его командировки на другого работника
(КонсультантПлюс, 2025)Оформить возложение обязанностей работника на время его командировки можно, поручив их замещающему работнику как дополнительную работу, например, путем совмещения должностей, увеличения объема работ. Для этого, в частности, понадобится заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
(КонсультантПлюс, 2025)Оформить возложение обязанностей работника на время его командировки можно, поручив их замещающему работнику как дополнительную работу, например, путем совмещения должностей, увеличения объема работ. Для этого, в частности, понадобится заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.