Челябинский городской бор

Подборка наиболее важных документов по запросу Челябинский городской бор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2023 N 309-ЭС22-29534 по делу N А76-44671/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке актов суда по делу о признании незаконными решений уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельных участков сельскохозяйственного назначения, обязании направить проекты договоров купли-продажи.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы уполномоченного органа о том, что в соответствии с градостроительной документацией спорные участки относятся к категории земель населенных пунктов и предназначены для малоэтажной застройки и застройки индивидуальными жилыми домами, кроме того, спорные земельные участки частично входят в границы земель общего пользования (полосы отвода автомобильной дороги) и памятника природы.
Комитет также указывает, что спорные участки частично входят в границы земель общего пользования (полосы отвода автомобильной дороги), в границы памятника природы Челябинской области (Челябинский городской и Каштанские боры), а следовательно, в силу пунктов 6, 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса, Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" такие участки не могут быть предоставлены в частную собственность.
Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2021 N 309-ЭС21-18279 по делу N А76-14578/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта благоустройства, отдыха и спорта, обязании его выдать.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку из проектной документации невозможно установить конкретные решения, направленные на соблюдение ограничений, сброс дождевых и талых вод в процессе строительства будет осуществляться на особо охраняемую природную территорию, полное примыкание земельного участка к памятнику природы ведет к нарушению пожарных норм.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая место расположения земельного участка с кадастровым номером 74:36:0504006:381, со всех сторон примыкающего к земельному участку, на котором расположен памятник природы - Челябинский (городской) бор, а также установив, что в проектной документации отсутствуют схемы отвода дождевых и талых вод; ни из проекта организации строительства, ни из положительного заключения негосударственной экспертизы невозможно установить конкретные технологические, технические, транспортные решения, которые будут направлены на соблюдение режима охраны памятника природы; из проектной документация неясно в каком месте за пределами Челябинского (городского) бора будут складироваться строительные материалы, каким образом они будут доставляться на земельный участок с кадастровым номером 74:36:0504006:381 через территорию Челябинского (городского) бора; полное примыкание спорного земельного участка с кадастровым номером к территории памятника природы при возведении 6-этажного здания делает невозможным соблюдение требований пункта 4.14 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", суд, руководствуясь частями 1, 2, 4, 7, 11, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 25, частями 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", пунктом 26 части 1 статьи 16, пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 19 раздела V Положения о памятнике природы Челябинском (городском) боре, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2007 N 27-П, пришел к выводу о законности отказа в выдаче разрешения на строительство.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Взаимодействие прокуратуры с Общественной палатой РФ и общественными палатами субъектов Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина
(Бессарабов В.Г.)
("Законность", 2012, N 10)
Здесь практикуется проведение прокурорских проверок с привлечением представителей общественной палаты. Благодаря такому сотрудничеству в 2010 г. удалось предотвратить незаконную застройку на территории Озерского городского бора (г. Озерск).

Нормативные акты

Приказ ФМБА РФ от 04.02.2011 N 35
"Об оптимизации работы по эпидемиологическому расследованию очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи"
5.4. В течение I квартала 2011 года подготовить и направить в ФМБА России предложения по созданию на базе ФГУЗ "Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России" и в городах Снежинск Челябинской области, Новоуральск Свердловской области, Сосновый Бор Ленинградской области, Саров Нижегородской области, Железногорск Красноярского края, Заречный Пензенской области, Озерск Челябинской области, Северск Томской области, Лесной Свердловской области, Большой Камень Приморского края, Лермонтов Ставропольского края, Краснокаменск Забайкальского края, Димитровград Ульяновской области и комплекса "Байконур" базовых центров лабораторной диагностики по идентификации возбудителей инфекционных заболеваний, вызываемых микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности).
Приказ ФМБА РФ от 21.10.2010 N 693
"О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в сезон 2010 - 2011 гг. среди населения, обслуживаемого ФМБА России"
5.1. Оказать практическую помощь ЦМСЧ/МСЧ, клиническим больницам, медицинским центрам, территориальным органам и центрам гигиены и эпидемиологии ФМБА России в организации проведения лабораторной диагностики по острым респираторным вирусным инфекциям и гриппу среди населения, обслуживаемого ФМБА России, и организации мониторинга за циркуляцией ОРВИ и гриппа среди населения городов Снежинск Челябинской области, Новоуральск Свердловской области, Сосновый бор Ленинградской области, Саров Нижегородской области, Железногорск Красноярского края, Заречный Пензенской области, Озерск Челябинской области, Северск Томской области, Лесной Свердловской области, Большой Камень Приморского края, Лермонтов Ставропольского края, г. Краснокаменск Забайкальского края, Удомля Тверской области, Димитровград Ульяновской области и комплекса "Байконур".