Частная инициатива концессионное соглашение
Подборка наиболее важных документов по запросу Частная инициатива концессионное соглашение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Есть и иные способы заключения соглашений, но на практике они встречаются гораздо реже, чем конкурс и частная инициатива, - например, заключение концессионного соглашения с концессионером, определенным решением Правительства РФ (п. 1 ст. 37 Закона N 115-ФЗ), примеры - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2022 N 1276-р "О Перечне организаций, определенных концессионерами, с которыми субъектами Российской Федерации могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются инвестиционные проекты по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2021 N 1268", Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2021 N 1242-р "Об определении концессионера, с которым могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются проекты, предусматривающие создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором", Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн), Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2017 N 1859-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения - Центр микрохирургии глаза в Екатеринбурге), Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2018 N 1089-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил РФ в Севастополе).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Есть и иные способы заключения соглашений, но на практике они встречаются гораздо реже, чем конкурс и частная инициатива, - например, заключение концессионного соглашения с концессионером, определенным решением Правительства РФ (п. 1 ст. 37 Закона N 115-ФЗ), примеры - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2022 N 1276-р "О Перечне организаций, определенных концессионерами, с которыми субъектами Российской Федерации могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются инвестиционные проекты по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2021 N 1268", Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2021 N 1242-р "Об определении концессионера, с которым могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых реализуются проекты, предусматривающие создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором", Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн), Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2017 N 1859-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объекта здравоохранения - Центр микрохирургии глаза в Екатеринбурге), Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2018 N 1089-р (о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил РФ в Севастополе).
Статья: Соглашения о предварительной разработке как форма раннего участия частного партнера в реализации проектов ГЧП за рубежом. Основные характеристики и потенциальные преимущества для российского рынка ГЧП
(Дорохов А.И.)
("Закон", 2021, N 11)<20> Уже по состоянию на начало 2020 г. на основании частной инициативы было заключено около 1 000 концессионных соглашений, или 33% от общего количества заключенных концессионных соглашений на эту дату. См.: Информационно-аналитический обзор о развитии государственно-частного партнерства в Российской Федерации. Минэкономразвития России, 2020. URL: https://rosinfra.ru/files/analytic//document/ffc8ff441e389dc4ff6d9fc6255a05fc.pdf (дата обращения: 12.11.2021).
(Дорохов А.И.)
("Закон", 2021, N 11)<20> Уже по состоянию на начало 2020 г. на основании частной инициативы было заключено около 1 000 концессионных соглашений, или 33% от общего количества заключенных концессионных соглашений на эту дату. См.: Информационно-аналитический обзор о развитии государственно-частного партнерства в Российской Федерации. Минэкономразвития России, 2020. URL: https://rosinfra.ru/files/analytic//document/ffc8ff441e389dc4ff6d9fc6255a05fc.pdf (дата обращения: 12.11.2021).
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 140808-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" (в части установления равного доступа заинтересованных лиц к заключению концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора)"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 140808-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" (в части установления равного доступа заинтересованных лиц к заключению концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора)"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 140808-8
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Если мы все же говорим о применении механизмов ГЧП в низкорентабельных проектах КРТ лицом, на которое по договору о КРТ возложена обязанность по созданию объектов инфраструктуры, то, как представляется, это может быть оправдано лишь только с точки зрения необходимости развития территории в едином комплексе одним лицом. В таком случае в решении о КРТ, а также в договоре о КРТ должно быть прямо указано, что исполнение частным лицом обязанности по созданию инфраструктуры осуществляется с применением механизмов ГЧП (например, концессионного соглашения). Между тем в настоящий момент у лица, заключившего договор о КРТ, в рамках которого на него могут быть возложены обязанности по созданию инфраструктуры, не имеется преимуществ по заключению концессионных соглашений без проведения конкурса. В связи с этим не исключена ситуация, когда создание инфраструктуры в рамках концессионных соглашений будет "перехвачено" третьим лицом в рамках конкурсных процедур, инициированных публичным субъектом или проведение которых стало необходимым в связи с появлением заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в рамках рассмотрения частной концессионной инициативы <1>. Все это требует детального законодательного регулирования, которым должны быть предусмотрены в числе прочего: случаи, когда лицо, на которое по договору о КРТ возложены обязанности по созданию инфраструктуры, вправе заключать с публичным субъектом концессионное соглашение <2>; положения о необходимости включения в решение о КРТ и договор о КРТ условий о возложении обязанности по созданию инфраструктуры на частное лицо с возможностью заключения концессионного соглашения; предоставление такому лицу возможности заключения концессионного соглашения без конкурса.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Если мы все же говорим о применении механизмов ГЧП в низкорентабельных проектах КРТ лицом, на которое по договору о КРТ возложена обязанность по созданию объектов инфраструктуры, то, как представляется, это может быть оправдано лишь только с точки зрения необходимости развития территории в едином комплексе одним лицом. В таком случае в решении о КРТ, а также в договоре о КРТ должно быть прямо указано, что исполнение частным лицом обязанности по созданию инфраструктуры осуществляется с применением механизмов ГЧП (например, концессионного соглашения). Между тем в настоящий момент у лица, заключившего договор о КРТ, в рамках которого на него могут быть возложены обязанности по созданию инфраструктуры, не имеется преимуществ по заключению концессионных соглашений без проведения конкурса. В связи с этим не исключена ситуация, когда создание инфраструктуры в рамках концессионных соглашений будет "перехвачено" третьим лицом в рамках конкурсных процедур, инициированных публичным субъектом или проведение которых стало необходимым в связи с появлением заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в рамках рассмотрения частной концессионной инициативы <1>. Все это требует детального законодательного регулирования, которым должны быть предусмотрены в числе прочего: случаи, когда лицо, на которое по договору о КРТ возложены обязанности по созданию инфраструктуры, вправе заключать с публичным субъектом концессионное соглашение <2>; положения о необходимости включения в решение о КРТ и договор о КРТ условий о возложении обязанности по созданию инфраструктуры на частное лицо с возможностью заключения концессионного соглашения; предоставление такому лицу возможности заключения концессионного соглашения без конкурса.
Статья: Поощрение частной инициативы и защита частных интересов в инвестировании: правовой аспект
(Белицкая А.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)В Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <22> также не учтены интересы инициатора проекта в рамках частной концессионной инициативы, хотя предусмотрена возможность заключить соглашение без конкурса в некоторых случаях, не связанных с ней. Таким образом, и в случае заключения концессионного соглашения инициатор проекта будет участвовать в конкурсе на общих началах, как и при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве.
(Белицкая А.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)В Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <22> также не учтены интересы инициатора проекта в рамках частной концессионной инициативы, хотя предусмотрена возможность заключить соглашение без конкурса в некоторых случаях, не связанных с ней. Таким образом, и в случае заключения концессионного соглашения инициатор проекта будет участвовать в конкурсе на общих началах, как и при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве.