Центральные органы военного управления
Подборка наиболее важных документов по запросу Центральные органы военного управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для лиц, награжденных медалью ордена "За заслуги перед Отечеством"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ;
Статья: Войсковая часть (понятие и правовой статус)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне) Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне) Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители, руководитель центрального органа военного управления, отвечающий в Вооруженных Силах Российской Федерации за координацию основных направлений деятельности по защите информации ограниченного доступа, его заместители, руководители структурных подразделений по защите государственной тайны объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений по защите государственной тайны организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, их заместители;
(ред. от 04.11.2025)2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители, руководитель центрального органа военного управления, отвечающий в Вооруженных Силах Российской Федерации за координацию основных направлений деятельности по защите информации ограниченного доступа, его заместители, руководители структурных подразделений по защите государственной тайны объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений по защите государственной тайны организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, их заместители;
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование доступа военнослужащих и лиц гражданского персонала на территорию воинского формирования
(Глухов Е.А., Аникушин С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 5)<3> В настоящей статье под воинскими частями будем иметь в виду также такие воинские формирования, как соединения и объединения, центральные органы военного управления.
(Глухов Е.А., Аникушин С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 5)<3> В настоящей статье под воинскими частями будем иметь в виду также такие воинские формирования, как соединения и объединения, центральные органы военного управления.
Статья: Исторические особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Самым важным событием следующего этапа стало принятие Закона о госслужбе в июле 1995 г. и издание во его исполнение пакета указов <13> Президента России в 1996 г. В целях организации выполнения в Минобороны России вышеназванных Закона и указов в мае 1996 г. был издан Приказ <14> Министра обороны, который должен был стать на этом этапе основным документом, регулирующим вопросы организации в Вооруженных Силах государственной службы. Данным Приказом в том числе утверждались Типовые квалификационные характеристики по государственным должностям государственной службы Минобороны России, от руководства военного ведомства требовалось обеспечить организацию и проведение аттестации государственных служащих центральных органов военного управления в соответствии с Положением <15>, утвержденным Указом Президента. Однако ряд причин организационного характера, таких как продолжающееся реструктурирование Центрального аппарата Минобороны России в частности и Вооруженных Сил в целом, сложности с выделением части гражданского персонала для перевода его в госслужащие, неэффективность управления госслужбой и др., привел к тому, что Приказ на регистрацию в Минюст России не направлялся и официально не публиковался, а его выполнение было приостановлено до особых указаний, которые так и не были отданы. В 2007 г. в связи со становлением института госслужбы в Центральном аппарате Минобороны в новых правовых реалиях и в условиях приведения Вооруженных Сил к новому облику настоящий Приказ был признан утратившим силу.
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Самым важным событием следующего этапа стало принятие Закона о госслужбе в июле 1995 г. и издание во его исполнение пакета указов <13> Президента России в 1996 г. В целях организации выполнения в Минобороны России вышеназванных Закона и указов в мае 1996 г. был издан Приказ <14> Министра обороны, который должен был стать на этом этапе основным документом, регулирующим вопросы организации в Вооруженных Силах государственной службы. Данным Приказом в том числе утверждались Типовые квалификационные характеристики по государственным должностям государственной службы Минобороны России, от руководства военного ведомства требовалось обеспечить организацию и проведение аттестации государственных служащих центральных органов военного управления в соответствии с Положением <15>, утвержденным Указом Президента. Однако ряд причин организационного характера, таких как продолжающееся реструктурирование Центрального аппарата Минобороны России в частности и Вооруженных Сил в целом, сложности с выделением части гражданского персонала для перевода его в госслужащие, неэффективность управления госслужбой и др., привел к тому, что Приказ на регистрацию в Минюст России не направлялся и официально не публиковался, а его выполнение было приостановлено до особых указаний, которые так и не были отданы. В 2007 г. в связи со становлением института госслужбы в Центральном аппарате Минобороны в новых правовых реалиях и в условиях приведения Вооруженных Сил к новому облику настоящий Приказ был признан утратившим силу.