ЦенообрАзование в бюджетных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу ЦенообрАзование в бюджетных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности заключения договора водоснабжения с бюджетной организацией (бюджетным учреждением)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Немаловажным фактором при заключении договора (контракта) водоснабжения бюджетным учреждением является то, что порядок формирования его цены и оплаты установлен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Немаловажным фактором при заключении договора (контракта) водоснабжения бюджетным учреждением является то, что порядок формирования его цены и оплаты установлен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. п. 5 и 6 вышеуказанного Порядка бюджетное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д. Бюджетное учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг и цены на платные услуги.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. п. 5 и 6 вышеуказанного Порядка бюджетное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д. Бюджетное учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг и цены на платные услуги.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)6. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы ценообразования обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
(ред. от 31.07.2025)6. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы ценообразования обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О государственной кадастровой оценке"20. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к проекту отчета, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.
(ред. от 23.07.2025)
"О государственной кадастровой оценке"20. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к проекту отчета, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.
Статья: О применении унифицированных форм электронных первичных учетных документов
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Основные средства при передаче не в пользу организаций бюджетной сферы подлежат оценке их стоимости на основании унифицированной формы решения (ф. 0510442). Например, автономное учреждение передает в безвозмездное пользование коммерческой организации хозяйственное помещение. Для оформления передачи комиссия по поступлению и выбытию активов формирует решение об оценке и методом рыночных цен определяет его справедливую стоимость. Консервация и расконсервация ОС производятся по форме 0510433 той же комиссией.
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Основные средства при передаче не в пользу организаций бюджетной сферы подлежат оценке их стоимости на основании унифицированной формы решения (ф. 0510442). Например, автономное учреждение передает в безвозмездное пользование коммерческой организации хозяйственное помещение. Для оформления передачи комиссия по поступлению и выбытию активов формирует решение об оценке и методом рыночных цен определяет его справедливую стоимость. Консервация и расконсервация ОС производятся по форме 0510433 той же комиссией.
Статья: Корректировка модели множественной линейной регрессии в задачах массовой оценки недвижимого имущества
(Крещенский В.Д., Серегина Е.В., Ласкин М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)3. Ласкин М.Б., Русаков О.В., Джаксумбаева О.И., Ивакина А.А. Особенности формирования величины рыночной стоимости недвижимости при логарифмически нормальном распределении цен // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. N 2 (173). С. 40 - 50.
(Крещенский В.Д., Серегина Е.В., Ласкин М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)3. Ласкин М.Б., Русаков О.В., Джаксумбаева О.И., Ивакина А.А. Особенности формирования величины рыночной стоимости недвижимости при логарифмически нормальном распределении цен // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. N 2 (173). С. 40 - 50.
Статья: Учет донорской крови и ее компонентов в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 8)Кровь, подлежащая бесплатной передаче, и кровь, реализуемая за плату в научных и образовательных целях, могут иметь разную цену продажи (отпуска). При этом учреждению службы крови в рамках формирования учетной политики необходимо установить, в какой момент будут определяться предназначение единицы готовой продукции и ее цена. Например, при реализации за плату научным и образовательным учреждениям крови, соответствующей требованиям безопасности, готовая продукция может переоцениваться на дату отпуска.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 8)Кровь, подлежащая бесплатной передаче, и кровь, реализуемая за плату в научных и образовательных целях, могут иметь разную цену продажи (отпуска). При этом учреждению службы крови в рамках формирования учетной политики необходимо установить, в какой момент будут определяться предназначение единицы готовой продукции и ее цена. Например, при реализации за плату научным и образовательным учреждениям крови, соответствующей требованиям безопасности, готовая продукция может переоцениваться на дату отпуска.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Разработанные правила формирования цен учреждению культуры целесообразно закрепить в одном из разделов положения об оказании платных услуг или в отдельном положении о порядке формирования цен на платные услуги.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Разработанные правила формирования цен учреждению культуры целесообразно закрепить в одном из разделов положения об оказании платных услуг или в отдельном положении о порядке формирования цен на платные услуги.
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень полномочий МИ ФНС России по ценообразованию приведен в разд. II Приложения N 6 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н.
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень полномочий МИ ФНС России по ценообразованию приведен в разд. II Приложения N 6 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н.
Статья: Учет готовых блюд, предназначенных для реализации в школьной столовой
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 6)Согласно п. 25 СГС "Запасы" первоначальная стоимость готовых блюд на дату выпуска продукции (дату принятия к учету до формирования фактической себестоимости продукции) определяется как нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) продукции.
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 6)Согласно п. 25 СГС "Запасы" первоначальная стоимость готовых блюд на дату выпуска продукции (дату принятия к учету до формирования фактической себестоимости продукции) определяется как нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) продукции.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При определении справедливой стоимости НФА методом рыночных цен используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные учреждением от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При определении справедливой стоимости НФА методом рыночных цен используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные учреждением от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.
Готовое решение: Облагаются ли НДС суммы штрафных санкций по договору
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Минфин России выделяет случаи, в которых штрафные санкции облагаются НДС. Это ситуации, когда такие суммы не являются санкциями, обеспечивающими исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, то есть связаны с оплатой товаров, работ, услуг (Письма Минфина России от 26.11.2024 N 03-07-11/118259, от 04.10.2023 N 03-07-11/94106, от 25.11.2022 N 03-07-11/115368, от 09.02.2021 N 03-07-05/8311, от 26.10.2020 N 03-07-11/93098).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Минфин России выделяет случаи, в которых штрафные санкции облагаются НДС. Это ситуации, когда такие суммы не являются санкциями, обеспечивающими исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, то есть связаны с оплатой товаров, работ, услуг (Письма Минфина России от 26.11.2024 N 03-07-11/118259, от 04.10.2023 N 03-07-11/94106, от 25.11.2022 N 03-07-11/115368, от 09.02.2021 N 03-07-05/8311, от 26.10.2020 N 03-07-11/93098).
Статья: Об особенностях принятия к учету и реализации металлолома
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Важно. При определении справедливой стоимости металлолома данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно, должны быть документально подтверждены (п. 59 СГС "Концептуальные основы").
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Важно. При определении справедливой стоимости металлолома данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно, должны быть документально подтверждены (п. 59 СГС "Концептуальные основы").
Готовое решение: Включаются ли в налоговую базу по НДС суммы по претензиям
(КонсультантПлюс, 2025)Если же в договоре поименована неустойка (штраф), но она не обеспечивает исполнение обязательства, то считать ее неустойкой (штрафом) нельзя. Такие суммы, если они относятся к элементу ценообразования (связаны с оплатой товаров, работ, услуг), нужно включить в налоговую базу по НДС (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, Письма Минфина России от 26.11.2024 N 03-07-11/118259, от 31.01.2024 N 03-07-11/7529).
(КонсультантПлюс, 2025)Если же в договоре поименована неустойка (штраф), но она не обеспечивает исполнение обязательства, то считать ее неустойкой (штрафом) нельзя. Такие суммы, если они относятся к элементу ценообразования (связаны с оплатой товаров, работ, услуг), нужно включить в налоговую базу по НДС (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, Письма Минфина России от 26.11.2024 N 03-07-11/118259, от 31.01.2024 N 03-07-11/7529).