Централизованная бухгалтерия в автономном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованная бухгалтерия в автономном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учреждению оформлять для целей бухгалтерского (бюджетного) учета регистры бухучета и хранить их
(КонсультантПлюс, 2025)
Хранение регистров бухгалтерского учета организует руководитель учреждения и (или) руководитель централизованной бухгалтерии. Казенному, бюджетному, автономному учреждению следует обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений (ч. 1 ст. 7, ч. 3 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете, п. 14 Инструкции N 157н).
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Обратите внимание: передача по решению учредителя полномочий бюджетного (автономного) учреждения образования по формированию плана его ФХД (в том числе в целях оптимизации бюджетных расходов) централизованной бухгалтерии не противоречит нормам бюджетного законодательства (Письмо Минфина России от 06.06.2022 N 02-07-10/54427 "О передаче полномочий по составлению и ведению планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений централизованной бухгалтерии").

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
4. Автономное учреждение (централизованная бухгалтерия) вправе с учетом положений Инструкция по применению Единого плана счетов и настоящей Инструкции вводить при утверждении Рабочего плана счетов дополнительные аналитические коды счетов и (или) дополнительные забалансовые счета, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности автономного учреждения, с учетом требований субъекта консолидированной отчетности по раскрытию информации при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности.
<Информация> Минфина РФ от 24.12.2007
"Об особенностях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности автономных учреждений"
Бухгалтерская отчетность автономного учреждения, в котором бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, руководителем централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.