Финансовое обеспечение бюджетного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовое обеспечение бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд... пришел к... выводу о том, что у ответчика отсутствует обязанность по финансовому обеспечению государственного бюджетного учреждения, в связи с чем требования истца о взыскании субсидий в сумме... не подлежат удовлетворению..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9.2 "Бюджетное учреждение" Федерального закона "О некоммерческих организациях""Между тем, работы по благоустройству и озеленению вышеуказанного нежилого сооружения, предусмотренные муниципальным заданием, не относятся к тем видам работ и услуг, которые указаны в пункте 1 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, следовательно, утверждение муниципального задания и выделение субсидии на финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения не соответствуют указанной норме."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности учета расчетов по оплате труда с персоналом в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения
(Костюкова Е.И., Ельчанинова О.В., Феськова М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 10)
Результаты. В ходе исследования изучены статистические данные о динамике оплаты труда в Ставропольском крае, классифицированы источники финансового обеспечения бюджетных учреждений здравоохранения, исследован понятийный аппарат, используемый при расчетах с персоналом по оплате труда в бюджетных учреждениях, и структура формирования фонда оплаты труда. Приведен перечень типичных для сферы здравоохранения видов стимулирующих и компенсационных выплат, представлены учетные процедуры расчетов с персоналом по оплате труда, которые включают в себя учет начислений и выплаты заработной платы, методику и периодичность их осуществления.
Статья: Некоторые вопросы применения антимонопольного законодательства при регулировании участия публично-правовых образований в экономических отношениях
(Истомин В.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4)
Применительно к указанной ситуации хотелось бы отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в тех или иных сферах. Пунктами 3 и 6 этой же статьи предусматривается, что государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции учредителя. Финансовое обеспечение выполнения такого задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ закреплена возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества. Кроме того, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ предусматривает возможность предоставления таким учреждениям бюджетных субсидий и на иные цели, не устанавливая при этом каких-либо формальных ограничений для определения таких целей. На основании изложенного можно прийти к выводу, что действующие в настоящее время правовые нормы не позволяют однозначно утверждать о незаконности действий органов государственной власти и местного самоуправления в случае субсидирования бюджетных учреждений в целях реализации этими учреждениями функций данных органов в различных сферах, в том числе и в сфере экономической деятельности. Между тем, как было показано выше, правоприменительная практика придерживается иного подхода, признавая соответствующие акты (действия) противоречащими законодательству о торгах и о защите конкуренции. Однако аргументация соответствующих решений выглядит не вполне убедительно. Суды исходят из противопоставления таких категорий, как "государственные (муниципальные) нужды" и "государственные (муниципальные) услуги", понимая под первыми, соответственно, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников потребности государства либо муниципальных образований, необходимые для реализации выполняемых ими функций, а под услугами - действия, совершаемые в интересах отдельных лиц. Если в результате рассмотрения дела выясняется, что субсидия была предоставлена в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд и не на основании конкурсной процедуры, то судом делается вывод о нарушении антимонопольного законодательства. Вместе с тем само понятие государственных (муниципальных) нужд в настоящее время в законодательстве отсутствует, не говоря уже о том, что оказание государственных (муниципальных) услуг также в конечном счете направлено на реализацию целей деятельности публично-правового образования. В связи с этим представляется, что при решении вопроса о правомерности либо неправомерности предоставляемой автономному либо бюджетному учреждению субсидии следует руководствоваться прежде всего теми целями, для реализации которых выделяется данная субсидия: если они соответствуют предмету и целям деятельности учреждения, предусмотренным законодательством и уставом, то предоставление субсидии следует расценивать как правомерное и не требующее обязательного проведения торгов для ее получения. В ином случае такая субсидия должна быть признана не соответствующей требованиям к ее предоставлению.

Нормативные акты

Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в рамках выполнения задания и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности;