Бюджетный учет имущества казны

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет имущества казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2024 N 08АП-3748/2024 по делу N А70-19430/2023
Требование: О взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
При этом ссылки подателя жалобы на право управления осуществлять расходы на содержание имущества казны с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований не свидетельствуют об обратном с учетом разъяснений пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", пункта 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)
Все без исключения объекты имущества в составе казны должны отражаться в бюджетном учете с указанием соответствующего реестрового номера в реестре государственного имущества, однако фактически это не всегда так (имущество может отсутствовать в реестре или при наличии в нем не существовать в натуре). В этой связи в целях контроля соответствия учетных данных по объектам казны проводится сверка учетных данных с данными реестра государственного имущества <1>. Распоряжением и управлением федеральным имуществом обладает орган исполнительной власти (Росимущество) <2>, на балансе которого находится имущество казны и, соответственно, осуществляется его учет <3>. В том числе оно имеет право изъять федеральное недвижимое имущество в случае, если данное имущество является излишним, или учреждения и предприятия не используют его, или налицо нарушение требования по назначению данного имущества для использования. Таким образом происходит пополнение имущества федеральной казны; однако оно осуществляет и обратный процесс - отчуждает имущество из федеральной казны. В целях исполнения судебных актов для выявления федерального имущества судебные приставы направляют запросы в территориальные подразделения Росимущества.
Статья: Об особенностях прекращения права хозяйственного ведения на объекты жилого фонда государственного унитарного предприятия в процессе его приватизации
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 4)
Поскольку в данном случае речь идет о государственном или муниципальном имуществе, то в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, оно подлежит учету на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны", по которому налог на имущество организаций не уплачивается (см. письмо Минфина России от 27 октября 2009 г. N 03-05-04-01/88).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
95. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 настоящей Инструкции. При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).