Благотворительность религиозным организациям
Подборка наиболее важных документов по запросу Благотворительность религиозным организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в иных формах, предусмотренных федеральными законами. Речь идет прежде всего о формах некоммерческих организаций, указанных в п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО). Например, благотворительные организации вправе объединяться в ассоциации и союзы. Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций, т.е. религиозная организация также может выступать в качестве особой формы благотворительной организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в иных формах, предусмотренных федеральными законами. Речь идет прежде всего о формах некоммерческих организаций, указанных в п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО). Например, благотворительные организации вправе объединяться в ассоциации и союзы. Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций, т.е. религиозная организация также может выступать в качестве особой формы благотворительной организации.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 28.12.2024 N 03-15-05/133053 <Как платить страховые взносы после утраты статуса МСП?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 9)- суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов (за исключением доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юрлиц и юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49%;
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 9)- суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов (за исключением доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юрлиц и юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49%;
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О свободе совести и о религиозных объединениях"Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций
(ред. от 31.07.2025)
"О свободе совести и о религиозных объединениях"Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"9) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"9) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Содержащийся в ст. 2 Закона о занятости перечень занятых граждан неоднократно подвергался изменениям, в том числе под влиянием судебной практики. Так, например, в ряде случаев формулировка Закона о занятости не позволяла однозначно определить, каких именно лиц законодатель имел в виду, относя их к категории занятых граждан. В частности, это касалось лиц, являющихся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих лиц (абз. 10 ст. 2 Закона о занятости (в ред. от 20 апреля 1996 г.)).
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Содержащийся в ст. 2 Закона о занятости перечень занятых граждан неоднократно подвергался изменениям, в том числе под влиянием судебной практики. Так, например, в ряде случаев формулировка Закона о занятости не позволяла однозначно определить, каких именно лиц законодатель имел в виду, относя их к категории занятых граждан. В частности, это касалось лиц, являющихся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих лиц (абз. 10 ст. 2 Закона о занятости (в ред. от 20 апреля 1996 г.)).
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае безналичной оплаты работодателями и (или) общественными организациями инвалидов, религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является в соответствии с учредительными документами содействие охране здоровья граждан, медицинским организациям расходов на оказание медицинских услуг налогоплательщикам, а также в случае выдачи наличных денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику (членам его семьи, родителям, законным представителям) или зачисления средств, предназначенных на эти цели, на счета налогоплательщиков в банках".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае безналичной оплаты работодателями и (или) общественными организациями инвалидов, религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является в соответствии с учредительными документами содействие охране здоровья граждан, медицинским организациям расходов на оказание медицинских услуг налогоплательщикам, а также в случае выдачи наличных денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику (членам его семьи, родителям, законным представителям) или зачисления средств, предназначенных на эти цели, на счета налогоплательщиков в банках".
Статья: Благотворительные аспекты миграционной политики Российского государства в условиях специальной военной операции
(Брылева Е.А.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Ключевые слова: миграционная политика, благотворительность, государство, гражданское общество, религиозные организации, вынужденные переселенцы с Донецкой и Луганской Народных Республик, Украины.
(Брылева Е.А.)
("Миграционное право", 2024, N 3)Ключевые слова: миграционная политика, благотворительность, государство, гражданское общество, религиозные организации, вынужденные переселенцы с Донецкой и Луганской Народных Республик, Украины.
Статья: Безвозмездная передача ОС: учетные моменты
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)Таким образом, безвозмездная передача (получение) транспортного средства стоимостью свыше 3 000 руб. допустима, если принимающей стороной являются НКО, СОНКО, благотворительная или религиозная организация, бюджетное учреждение и другие аналогичные организации.
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)Таким образом, безвозмездная передача (получение) транспортного средства стоимостью свыше 3 000 руб. допустима, если принимающей стороной являются НКО, СОНКО, благотворительная или религиозная организация, бюджетное учреждение и другие аналогичные организации.
Статья: Правовые основы местного сообщества в Российской Федерации: понятие, структура, формы взаимодействия с органами местного самоуправления
(Писарев А.Н.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 4)В силу того что местное сообщество является институтом гражданского общества и имеет производный от него характер, по мнению автора, при выделении элементов его структуры следует исходить из структуры гражданского общества, в которую традиционно отечественные ученые включают общественные объединения, негосударственные, некоммерческие, благотворительные организации, религиозные организации, независимые средства массовой информации, правозащитные организации, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества; социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы; организации, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность [Грачев В.С., 2019; Гребенников В.В., 2021; Киричек Е.В., 2018; Тетуев А.И., 2018].
(Писарев А.Н.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 4)В силу того что местное сообщество является институтом гражданского общества и имеет производный от него характер, по мнению автора, при выделении элементов его структуры следует исходить из структуры гражданского общества, в которую традиционно отечественные ученые включают общественные объединения, негосударственные, некоммерческие, благотворительные организации, религиозные организации, независимые средства массовой информации, правозащитные организации, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества; социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы; организации, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность [Грачев В.С., 2019; Гребенников В.В., 2021; Киричек Е.В., 2018; Тетуев А.И., 2018].
Статья: Местное сообщество как институт гражданского общества и субъект местного самоуправления: публично-правовые аспекты
(Писарев А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В силу того что местное сообщество является институтом гражданского общества и носит от него производный характер, по мнению автора, при выделении элементов его структуры следует исходить из традиционно выделяемых отечественными учеными элементов структуры гражданского общества, в которую традиционно отечественные ученые включают общественные объединения, негосударственные, некоммерческие, благотворительные организации, религиозные организации, независимые средства массовой информации, правозащитные организации, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества; социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы; организации, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность <14>.
(Писарев А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В силу того что местное сообщество является институтом гражданского общества и носит от него производный характер, по мнению автора, при выделении элементов его структуры следует исходить из традиционно выделяемых отечественными учеными элементов структуры гражданского общества, в которую традиционно отечественные ученые включают общественные объединения, негосударственные, некоммерческие, благотворительные организации, религиозные организации, независимые средства массовой информации, правозащитные организации, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества; социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы; организации, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность <14>.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Однако не совсем понятно снятие ограничения суммарной доли владения компанией, которая претендует на получение статуса субъекта МСП, в отношении государственных корпораций, а также публичных акционерных обществ, находящихся, по сути, под контролем государства. На наш взгляд, это несколько несправедливо. Мы считаем уместным согласиться с Л.Т. Ибадовой, предлагающей ограничить совокупную долю (вклад, пай) участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами МП, общественных, благотворительных и религиозных организаций и объединений в уставном (складочном) капитале или паевом фонде организаций - субъектов МСП двадцатью пятью процентами <530>. При такой формулировке будет обеспечено реальное функционирование рыночной экономики.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Однако не совсем понятно снятие ограничения суммарной доли владения компанией, которая претендует на получение статуса субъекта МСП, в отношении государственных корпораций, а также публичных акционерных обществ, находящихся, по сути, под контролем государства. На наш взгляд, это несколько несправедливо. Мы считаем уместным согласиться с Л.Т. Ибадовой, предлагающей ограничить совокупную долю (вклад, пай) участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами МП, общественных, благотворительных и религиозных организаций и объединений в уставном (складочном) капитале или паевом фонде организаций - субъектов МСП двадцатью пятью процентами <530>. При такой формулировке будет обеспечено реальное функционирование рыночной экономики.