Благоприятная городская среда
Подборка наиболее важных документов по запросу Благоприятная городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные принципы охраны окружающей среды" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Согласно нормам статей 3 и 61 Закона N 7-ФЗ охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, организация которых относится к вопросам местного значения городского округа."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 213 "Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов" КАС РФПриходя к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает и не создает угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов истцов, суды правомерно исходили из того, что они непосредственно на территории Рублево-Успенского эксклава Москвы не проживают и не имеют на данной территории своего места нахождения, принадлежащие им земельные участки расположены за пределами города Москвы, утверждение же о нарушении права на благоприятную окружающую среду, в связи с созданием условий, угрожающих качеству питьевого водоснабжения города Москвы не обоснованно и носит в рассматриваемой ситуации предположительный характер."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексное развитие территории как правовой инструмент государственно-частного партнерства
(Белицкая А.В., Кухаренко Л.В.)
("Юрист", 2023, N 2)Нельзя не упомянуть также некогда популярные в практике градостроительства инвестиционные договоры/контракты, по которым с использованием смешанных форм финансирования за счет государственных и частных средств инвестор строил дома, часть площадей в которых передавал государству. Инвестиционные договоры как самостоятельный правовой инструмент не были урегулированы законодательством, однако на практике были весьма многообразны, имея в основном природу смешанного договора, и включали в себя различные элементы как поименованных, так и непоименованных в законе договоров. Несмотря на то что данный инструмент был очень удобен для инвестора, неопределенность его правовой природы рождала судебные споры, пока Постановлением Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" <9> не была установлена правовая природа инвестиционных договоров и не было предложено разрешать споры по правилам гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации <10> (далее - ГК РФ) ("Купля-продажа"), гл. 37 ГК РФ ("Подряд"), гл. 55 ГК РФ ("Простое товарищество"). Отметим, что недостатком инвестиционных договоров в градостроительстве было то, что они использовались в основном для точечной застройки, что приводило к ее уплотнению и увеличению нагрузки на существующую инфраструктуру, а также к соседству новых домов с аварийными и ветхими, что препятствовало созданию благоприятной городской среды.
(Белицкая А.В., Кухаренко Л.В.)
("Юрист", 2023, N 2)Нельзя не упомянуть также некогда популярные в практике градостроительства инвестиционные договоры/контракты, по которым с использованием смешанных форм финансирования за счет государственных и частных средств инвестор строил дома, часть площадей в которых передавал государству. Инвестиционные договоры как самостоятельный правовой инструмент не были урегулированы законодательством, однако на практике были весьма многообразны, имея в основном природу смешанного договора, и включали в себя различные элементы как поименованных, так и непоименованных в законе договоров. Несмотря на то что данный инструмент был очень удобен для инвестора, неопределенность его правовой природы рождала судебные споры, пока Постановлением Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" <9> не была установлена правовая природа инвестиционных договоров и не было предложено разрешать споры по правилам гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации <10> (далее - ГК РФ) ("Купля-продажа"), гл. 37 ГК РФ ("Подряд"), гл. 55 ГК РФ ("Простое товарищество"). Отметим, что недостатком инвестиционных договоров в градостроительстве было то, что они использовались в основном для точечной застройки, что приводило к ее уплотнению и увеличению нагрузки на существующую инфраструктуру, а также к соседству новых домов с аварийными и ветхими, что препятствовало созданию благоприятной городской среды.
Статья: Категория полезности в городском праве: к вопросу о практической значимости результатов деятельности городской власти
(Таболин В.В., Таболин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Другой важной особенностью полезности результатов деятельности городской власти является изменение в подходах к принятию решений по развитию города и оценке способов их реализации. В последнее десятилетие мы видим явный переход к комплексным (междисциплинарным) разработкам планов и программ социально-экономического и градостроительного развития городов, которые все чаще обращены не только на экономические выгоды, но и на формирование благоприятной городской среды, щадящие методы застройки природных территорий, комплексное обеспечение безопасности населения, культурологические аспекты жизни горожан и др. Активное привлечение граждан к обсуждению и реализации проектов также дает весьма позитивные оценки качества городской власти.
(Таболин В.В., Таболин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Другой важной особенностью полезности результатов деятельности городской власти является изменение в подходах к принятию решений по развитию города и оценке способов их реализации. В последнее десятилетие мы видим явный переход к комплексным (междисциплинарным) разработкам планов и программ социально-экономического и градостроительного развития городов, которые все чаще обращены не только на экономические выгоды, но и на формирование благоприятной городской среды, щадящие методы застройки природных территорий, комплексное обеспечение безопасности населения, культурологические аспекты жизни горожан и др. Активное привлечение граждан к обсуждению и реализации проектов также дает весьма позитивные оценки качества городской власти.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710
(ред. от 27.12.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"равная 1, - для субъектов Российской Федерации, в которых на 100 и более процентов достигнуто значение показателя "доля городов с благоприятной городской средой от общего количества городов" в соответствии с показателями, установленными для субъекта Российской Федерации в соответствии с паспортом федерального проекта;
(ред. от 27.12.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"равная 1, - для субъектов Российской Федерации, в которых на 100 и более процентов достигнуто значение показателя "доля городов с благоприятной городской средой от общего количества городов" в соответствии с показателями, установленными для субъекта Российской Федерации в соответствии с паспортом федерального проекта;