Бесплатная юридическая помощь Хабаровский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Бесплатная юридическая помощь Хабаровский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика организации бесплатной юридической помощи: опыт субъектов Российской Федерации
(Уманская В.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)В ряде регионов <12> это объясняется тем, что бюро фактически становится основным субъектом оказания бесплатной юридической помощи, что приводит к снижению степени востребованности услуг адвокатов в государственной системе бесплатной юридической помощи. Данный вывод обосновывается в том числе низкой степенью освоения бюджетных средств, выделяемых на возмещение расходов адвокатов.
(Уманская В.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)В ряде регионов <12> это объясняется тем, что бюро фактически становится основным субъектом оказания бесплатной юридической помощи, что приводит к снижению степени востребованности услуг адвокатов в государственной системе бесплатной юридической помощи. Данный вывод обосновывается в том числе низкой степенью освоения бюджетных средств, выделяемых на возмещение расходов адвокатов.
Статья: Правовое регулирование полномочий нотариусов как участников государственной системы бесплатной юридической помощи
(Виноградова П.А.)
("Нотариус", 2013, N 6)[5] Закон Ульяновской области от 3 окт. 2012 г. N 131-ЗО "О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области" // Ульяновская правда, 2012. 10 окт.; Постановление Губернатора Хабаровского края от 18 апр. 2005 г. N 93 "Об утверждении Порядка представления документов, необходимых для получения юридической помощи бесплатно, и компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь бесплатно в Хабаровском крае" // Собрание законодательства Хабаровского края. 2005. N 4; Закон Чукотского автономного округа от 23 апр. 2012 г. N 28-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Чукотском автономном округе" // Ведомости. 2012. 27 апр.
(Виноградова П.А.)
("Нотариус", 2013, N 6)[5] Закон Ульяновской области от 3 окт. 2012 г. N 131-ЗО "О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области" // Ульяновская правда, 2012. 10 окт.; Постановление Губернатора Хабаровского края от 18 апр. 2005 г. N 93 "Об утверждении Порядка представления документов, необходимых для получения юридической помощи бесплатно, и компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь бесплатно в Хабаровском крае" // Собрание законодательства Хабаровского края. 2005. N 4; Закон Чукотского автономного округа от 23 апр. 2012 г. N 28-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Чукотском автономном округе" // Ведомости. 2012. 27 апр.
Нормативные акты
Приказ Минюста РФ от 22.06.2007 N 129
"Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации по вопросу "О ходе эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам и предложениях по формированию и реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам"
(вместе с решением от 23.05.2007)В субъекте Российской Федерации должно действовать одно государственное юридическое бюро с сетью его подразделений, при этом бюро должны создаваться в тех субъектах Российской Федерации и в тех районах, где количество адвокатов недостаточно для того, чтобы обеспечить получение бесплатной юридической помощи всем категориям граждан, имеющих на это право.
"Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации по вопросу "О ходе эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам и предложениях по формированию и реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам"
(вместе с решением от 23.05.2007)В субъекте Российской Федерации должно действовать одно государственное юридическое бюро с сетью его подразделений, при этом бюро должны создаваться в тех субъектах Российской Федерации и в тех районах, где количество адвокатов недостаточно для того, чтобы обеспечить получение бесплатной юридической помощи всем категориям граждан, имеющих на это право.
Приказ Минюста РФ от 24.06.1999 N 208
(ред. от 12.04.2000)
"Об утверждении Положения о Главном управлении юстиции Хабаровского края"7) регистрирует коллегии адвокатов, контролирует соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда; согласовывает место нахождения юридических консультаций; получает отчетность о работе коллегий адвокатов;
(ред. от 12.04.2000)
"Об утверждении Положения о Главном управлении юстиции Хабаровского края"7) регистрирует коллегии адвокатов, контролирует соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда; согласовывает место нахождения юридических консультаций; получает отчетность о работе коллегий адвокатов;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Сорок третье полномочие - материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", определение размера, порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам РФ в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсаций их расходов на оказание такой помощи, а также учреждения, материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных юридических бюро в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Сорок третье полномочие - материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", определение размера, порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам РФ в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсаций их расходов на оказание такой помощи, а также учреждения, материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных юридических бюро в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Статья: Государственное юридическое бюро как участник системы бесплатной юридической помощи
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2014, N 5)С учетом того что решение, кто будет основным участником государственной системы бесплатной юридической помощи, принимается тоже на уровне субъекта Российской Федерации, представляется интересным анализ регионального законодательства с целью выявления основных игроков на данном поле. Федеральное законодательство позволяет субъектам самостоятельно дополнять список участников системы бесплатной юридической помощи, однако все рассмотренные автором законы не имеют по этому пункту дополнений федеральных норм. Чаще всего основными участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи по региональному законодательству становились адвокаты. Они являются основными участниками в 59 субъектах РФ <2>. Государственные юридические бюро действуют в качестве основного участника государственной системы оказания правовой помощи в 9 регионах (Тамбовская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Республика Калмыкия, Еврейская автономная область, Магаданская область). В 14 регионах государственные юридические бюро и адвокаты являются участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи совместно (Томская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область, Волгоградская область, Ульяновская область, Самарская область, Пермский край, Оренбургская область, Республика Карелия, Московская область, Калининградская область, Камчатский край, Хабаровский край). Красноярский край - единственный регион, который еще с этим вопросом не определился.
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2014, N 5)С учетом того что решение, кто будет основным участником государственной системы бесплатной юридической помощи, принимается тоже на уровне субъекта Российской Федерации, представляется интересным анализ регионального законодательства с целью выявления основных игроков на данном поле. Федеральное законодательство позволяет субъектам самостоятельно дополнять список участников системы бесплатной юридической помощи, однако все рассмотренные автором законы не имеют по этому пункту дополнений федеральных норм. Чаще всего основными участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи по региональному законодательству становились адвокаты. Они являются основными участниками в 59 субъектах РФ <2>. Государственные юридические бюро действуют в качестве основного участника государственной системы оказания правовой помощи в 9 регионах (Тамбовская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Республика Калмыкия, Еврейская автономная область, Магаданская область). В 14 регионах государственные юридические бюро и адвокаты являются участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи совместно (Томская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область, Волгоградская область, Ульяновская область, Самарская область, Пермский край, Оренбургская область, Республика Карелия, Московская область, Калининградская область, Камчатский край, Хабаровский край). Красноярский край - единственный регион, который еще с этим вопросом не определился.
"Научно-практический комментарий к Кодексу профессиональной этики адвоката"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Пилипенко Ю.С.)
("НОРМА", 2016)Всего юридическая помощь была оказана бесплатно 303,6 тыс. малоимущих граждан.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Пилипенко Ю.С.)
("НОРМА", 2016)Всего юридическая помощь была оказана бесплатно 303,6 тыс. малоимущих граждан.
Статья: О проблемах "прозрачности" правосудия в Российской Федерации
(Грось Л.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 5)
("Российский судья", 2005, N 5)В Хабаровском крае действует Постановление Губернатора Хабаровского края от 24 апреля 2003 г. "О перечне документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно на территории Хабаровского края". Следует заметить, что в этом Постановлении круг субъектов, которым юридическая помощь должна оказываться бесплатно, шире, что, несомненно, на пользу граждан, проживающих на территории края. К ним наряду с теми, что указаны в ст. 26 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре", отнесены:
(Грось Л.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 5)
("Российский судья", 2005, N 5)В Хабаровском крае действует Постановление Губернатора Хабаровского края от 24 апреля 2003 г. "О перечне документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно на территории Хабаровского края". Следует заметить, что в этом Постановлении круг субъектов, которым юридическая помощь должна оказываться бесплатно, шире, что, несомненно, на пользу граждан, проживающих на территории края. К ним наряду с теми, что указаны в ст. 26 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре", отнесены:
Статья: Опыт субъектов Российской Федерации в области оказания бесплатной юридической помощи гражданам
(Плетень А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 12)В Хабаровском крае в настоящее время действует Постановление губернатора Хабаровского края "Об утверждении Порядка представления документов, необходимых для получения юридической помощи бесплатно, и компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь бесплатно в Хабаровском крае" (далее - Постановление N 93) <15>.
(Плетень А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 12)В Хабаровском крае в настоящее время действует Постановление губернатора Хабаровского края "Об утверждении Порядка представления документов, необходимых для получения юридической помощи бесплатно, и компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь бесплатно в Хабаровском крае" (далее - Постановление N 93) <15>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
(постатейный)
(Остапенко А.С., Артемьев Е.В., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)<110> Проект Закона Хабаровского края "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью". URL: http://www.duma.khv.ru.
(постатейный)
(Остапенко А.С., Артемьев Е.В., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)<110> Проект Закона Хабаровского края "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью". URL: http://www.duma.khv.ru.
Статья: Степень и формы вовлеченности адвокатуры в коррупционную преступность на территории Хабаровского края
(Бубон К.В.)
("Адвокат", 2011, N 8)<36> Вестник Адвокатской палаты Хабаровского края. 2010. Вып. 13. С. 8 - 13.
(Бубон К.В.)
("Адвокат", 2011, N 8)<36> Вестник Адвокатской палаты Хабаровского края. 2010. Вып. 13. С. 8 - 13.