Берегоукрепительные сооружения
Подборка наиболее важных документов по запросу Берегоукрепительные сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Чрезвычайные обстоятельства как угрозы безопасности и меры их предотвращения
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Проанализировав международный уровень правового регулирования, нужно подчеркнуть, что, безусловно, предупреждение, предотвращение опасных природных явлений, в том числе наводнений и паводков, и ликвидация их последствий являются задачей национальных, российских органов публичной власти, как общефедеральных, так и региональных и муниципальных. Граждане, их объединения и организации участвуют в реализации принятых мер, прежде всего защитных. Так, например, главой государства был доведен Перечень поручений по вопросам ликвидации последствий паводков в отдельных субъектах Российской Федерации, утвержденный им 21 мая 2024 г., N Пр-964. Водным кодексом Российской Федерации определен правовой режим зон затопления и подтопления (ст. 67.1). Установлены запреты на возведение на них объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод, использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия, размещение скотомогильников, кладбищ, объектов размещения отходов производства и потребления, вредных веществ и т.д. Инженерная защита таких территорий предполагает прежде всего строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений, искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и др. Что касается населенных пунктов, установления лишь указанных запретов не достаточно: необходимо введение обязанностей по благоустройству данных территорий с учетом требований инженерной защиты. Такие новации предотвратят бесхозяйственное отношение к ним, а запущенное состояние таких территорий, не пригодных для проживания и размещения прочих объектов, не будет угрожать иным, занятым территориям. Кроме того, во время наводнений и паводков некоторые участки автомобильных и железных дорог оказываются в зоне затопления, при этом своевременное строительство более высокого уровня дорожного полотна, мостов и виадуков на таких участках предотвратило бы проблемы с транспортной доступностью населенных пунктов, которые могут оказаться в изоляции в связи с наводнением на близлежащих территориях.
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Проанализировав международный уровень правового регулирования, нужно подчеркнуть, что, безусловно, предупреждение, предотвращение опасных природных явлений, в том числе наводнений и паводков, и ликвидация их последствий являются задачей национальных, российских органов публичной власти, как общефедеральных, так и региональных и муниципальных. Граждане, их объединения и организации участвуют в реализации принятых мер, прежде всего защитных. Так, например, главой государства был доведен Перечень поручений по вопросам ликвидации последствий паводков в отдельных субъектах Российской Федерации, утвержденный им 21 мая 2024 г., N Пр-964. Водным кодексом Российской Федерации определен правовой режим зон затопления и подтопления (ст. 67.1). Установлены запреты на возведение на них объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод, использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия, размещение скотомогильников, кладбищ, объектов размещения отходов производства и потребления, вредных веществ и т.д. Инженерная защита таких территорий предполагает прежде всего строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений, искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и др. Что касается населенных пунктов, установления лишь указанных запретов не достаточно: необходимо введение обязанностей по благоустройству данных территорий с учетом требований инженерной защиты. Такие новации предотвратят бесхозяйственное отношение к ним, а запущенное состояние таких территорий, не пригодных для проживания и размещения прочих объектов, не будет угрожать иным, занятым территориям. Кроме того, во время наводнений и паводков некоторые участки автомобильных и железных дорог оказываются в зоне затопления, при этом своевременное строительство более высокого уровня дорожного полотна, мостов и виадуков на таких участках предотвратило бы проблемы с транспортной доступностью населенных пунктов, которые могут оказаться в изоляции в связи с наводнением на близлежащих территориях.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;
Нормативные акты
"СП 277.1325800.2016. Свод правил. Сооружения морские берегозащитные. Правила проектирования"
(утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 963/пр)
(ред. от 27.12.2024)3.15 берегозащитное (берегоукрепительное) сооружение: Гидротехническое сооружение для защиты берега от размыва и разрушения.
(утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 963/пр)
(ред. от 27.12.2024)3.15 берегозащитное (берегоукрепительное) сооружение: Гидротехническое сооружение для защиты берега от размыва и разрушения.
"ГОСТ Р 54523-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.11.2011 N 600-ст)
(ред. от 29.09.2023)3.5.1 берегоукрепительное сооружение: Сооружение для защиты берега от размыва и обрушения при воздействии волнения, течений и льда.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.11.2011 N 600-ст)
(ред. от 29.09.2023)3.5.1 берегоукрепительное сооружение: Сооружение для защиты берега от размыва и обрушения при воздействии волнения, течений и льда.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, согласно Описанию объекта закупки в рамках исполнения государственного контракта необходимо построить берегоукрепительное сооружение.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, согласно Описанию объекта закупки в рамках исполнения государственного контракта необходимо построить берегоукрепительное сооружение.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКСис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" при проведении Администрацией Ордынского района Новосибирской области (далее - Заказчик), ГКУ НСО "УКСис" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища в районе села Красный Яр Ордынского района Новосибирской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000622000031).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКСис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" при проведении Администрацией Ордынского района Новосибирской области (далее - Заказчик), ГКУ НСО "УКСис" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища в районе села Красный Яр Ордынского района Новосибирской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000622000031).
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Цели создания гидротехнических сооружений не ограничиваются защитными функциями. Такие сооружения нередко представляют собой объекты, на которых располагаются административные и технические здания, подъемные механизмы, краны и т.п. К гидротехническим сооружениям относятся также волнозащитные пляжи, возводимые для обеспечения удобного подхода и швартовки судов <1>. На основе гидротехнического сооружения, например берегоукрепительной плотины, может быть создан причал, в результате чего функциональные возможности и характеристики объекта становятся значительно шире целей строительства берегозащитного сооружения.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Цели создания гидротехнических сооружений не ограничиваются защитными функциями. Такие сооружения нередко представляют собой объекты, на которых располагаются административные и технические здания, подъемные механизмы, краны и т.п. К гидротехническим сооружениям относятся также волнозащитные пляжи, возводимые для обеспечения удобного подхода и швартовки судов <1>. На основе гидротехнического сооружения, например берегоукрепительной плотины, может быть создан причал, в результате чего функциональные возможности и характеристики объекта становятся значительно шире целей строительства берегозащитного сооружения.
Статья: Критерии отнесения объекта к недвижимому имуществу: обзор актуальной судебной практики
(Лозовская С.О.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)В рамках дела о признании права собственности и оперативного управления на объект суды первой и апелляционной инстанции, отклоняя требования, исходили из того, что сооружение железобетонного слипа площадью 245,2 кв. м и железобетонное берегоукрепительное сооружение площадью 188,2 кв. м не подпадают под определение недвижимого имущества в соответствии с законом и техническими характеристиками. Право собственности на эти объекты не требует государственной регистрации, поскольку они не являются самостоятельными объектами гражданского оборота. Установление покрытия из асфальта, бетона или других строительных материалов на определенной части земельного участка с целью его благоустройства не создает нового объекта недвижимости. Указанное рассматривается как улучшение свойств земельного участка, на котором выполняется данное замощение.
(Лозовская С.О.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)В рамках дела о признании права собственности и оперативного управления на объект суды первой и апелляционной инстанции, отклоняя требования, исходили из того, что сооружение железобетонного слипа площадью 245,2 кв. м и железобетонное берегоукрепительное сооружение площадью 188,2 кв. м не подпадают под определение недвижимого имущества в соответствии с законом и техническими характеристиками. Право собственности на эти объекты не требует государственной регистрации, поскольку они не являются самостоятельными объектами гражданского оборота. Установление покрытия из асфальта, бетона или других строительных материалов на определенной части земельного участка с целью его благоустройства не создает нового объекта недвижимости. Указанное рассматривается как улучшение свойств земельного участка, на котором выполняется данное замощение.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)м) причалы для производства берегоукрепительных работ при сооружении больших переходов по прокладке трубопроводов;
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)м) причалы для производства берегоукрепительных работ при сооружении больших переходов по прокладке трубопроводов;