Балансовый метод учета отложенных налоговых активов и обязательств



Подборка наиболее важных документов по запросу Балансовый метод учета отложенных налоговых активов и обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор)Если новый арендатор применяет в налоговом учете метод начисления, то в месяце признания платы за перенаем недвижимости в бухучете образуется вычитаемая временная разница (ВВР) в размере превышения балансовой стоимости обязательства над его налоговой величиной и соответствующий ей отложенный налоговый актив (ОНА). Возникновение ОНА отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Указанные ВВР и ОНА уменьшаются (погашаются) в тех периодах, в которых налоговая величина обязательства будет больше бухгалтерской (п. п. 8, 11, 14, 17 ПБУ 18/02).
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)
Таким образом, при балансовом способе бухгалтерские записи по начислению отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств по отдельным фактам хозяйственной жизни в течение отчетного периода не производятся. Результаты расчетов сравнивают с сальдо по счетам 09 "Отложенные налоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства" на начало периода и находят величины, которые надо погасить или доначислить. Общее изменение отложенных налоговых активов и обязательств формирует величину отложенного налога на прибыль. Применение балансового способа позволяет сократить количество записей и упростить систему бухгалтерского учета. Независимо от применяемого метода формирования показателей величина чистой прибыли не изменяется.
показать больше документов

Нормативные акты

<Информация> Минфина России
"Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)"
4.2. В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету некоммерческая организация, применяющая упрощенные способы, может: принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов; признавать все расходы по займам прочими расходами; не отражать оценочные обязательства в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год и др.); осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, а также принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен; отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов (отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и т.п. объекты).
показать больше документов