Авиабилеты мили
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиабилеты мили (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.09.2024 N 33-5715/2024 (УИД 86RS0007-01-2024-000142-93)
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: На электронную почту истца ответчиком направлена информация об аннулировании ранее оплаченных билетов из-за некорректного оформления, истцу возвращены денежные средства, в тот же день претензия истца с требованием восстановить бронирование оставлена без удовлетворения, истец указал, что понес убытки в связи с отказом ответчика от исполнения услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Довод ответчика о том, что пассажиры не воспользовались предоставленной возможностью приобретения авиабилетов с 30 процентной скидкой и милями, не свидетельствует об увеличении вреда.
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: На электронную почту истца ответчиком направлена информация об аннулировании ранее оплаченных билетов из-за некорректного оформления, истцу возвращены денежные средства, в тот же день претензия истца с требованием восстановить бронирование оставлена без удовлетворения, истец указал, что понес убытки в связи с отказом ответчика от исполнения услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Довод ответчика о том, что пассажиры не воспользовались предоставленной возможностью приобретения авиабилетов с 30 процентной скидкой и милями, не свидетельствует об увеличении вреда.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 19.12.2024 по делу N 33-14300/2024 (УИД 63RS0041-01-2023-006023-25)
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира: 1) О взыскании штрафа; 2) Об обязании исполнить условия договора; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик неправомерно произвел аннулирование приобретенных им авиабилетов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - отказано.Не согласившись с указанными предложениями, истец обратился к ответчику с претензией
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира: 1) О взыскании штрафа; 2) Об обязании исполнить условия договора; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик неправомерно произвел аннулирование приобретенных им авиабилетов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - отказано.Не согласившись с указанными предложениями, истец обратился к ответчику с претензией
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расчеты с работниками организации по суммам, выданным под отчет, и по прочим операциям"
(Тепляков А.Б.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Сумма денежного эквивалента, являющаяся компенсацией стоимости авиа- или железнодорожного билета, приобретенного за мили (баллы, бонусы), выплачиваемая командируемому работнику, облагается страховыми взносами на основании ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
(Тепляков А.Б.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Сумма денежного эквивалента, являющаяся компенсацией стоимости авиа- или железнодорожного билета, приобретенного за мили (баллы, бонусы), выплачиваемая командируемому работнику, облагается страховыми взносами на основании ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
"Проведение расчетных операций: способы, специфика и риски"
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2016)Разногласия у одного из клиентов авиакомпании возникли из-за того, что она в одностороннем порядке изменила условия программы, повысив количество необходимых для приобретения премиального авиабилета миль. Клиент считал, что такие действия были неправомерны и не могли осуществляться без его согласия. Однако суд с предъявленным иском не согласился, отметив следующее.
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2016)Разногласия у одного из клиентов авиакомпании возникли из-за того, что она в одностороннем порядке изменила условия программы, повысив количество необходимых для приобретения премиального авиабилета миль. Клиент считал, что такие действия были неправомерны и не могли осуществляться без его согласия. Однако суд с предъявленным иском не согласился, отметив следующее.
Нормативные акты
Определение Новосибирского УФАС России от 10.09.2025 по делу N 054/05/9-2332/2025
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"К заявлению представлен скриншот с рассматриваемой рекламой от 03.07.2025: "реклама s7.ru Оформите карту S7 - T-Bank. Выигрывайте призы! Получите шанс выиграть до 1 000 000 миль и скидки до 50% на покупку авиабилетов! Оформить карту S7 - T-Bank Двойные мили Статусные мили Программа лояльности". При открытии скрытого текста под символом трех точек, отображается следующая информация: "Финансовые услуги оказывает: АО "ТА".. Акционерное общество "А". ИНН <...>. <...>".
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"К заявлению представлен скриншот с рассматриваемой рекламой от 03.07.2025: "реклама s7.ru Оформите карту S7 - T-Bank. Выигрывайте призы! Получите шанс выиграть до 1 000 000 миль и скидки до 50% на покупку авиабилетов! Оформить карту S7 - T-Bank Двойные мили Статусные мили Программа лояльности". При открытии скрытого текста под символом трех точек, отображается следующая информация: "Финансовые услуги оказывает: АО "ТА".. Акционерное общество "А". ИНН <...>. <...>".
Постановление Татарстанского УФАС России от 24.12.2024 N РВ-08/13501 по делу N 016/04/14.3-1526/2024
Нарушение: ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Проанализировав содержание спорного письма, Управление приходит к выводу о том, что наряду с сообщением о предоставлении баланса Мильного счета, письмо содержит иные сведения указывающие на условия приобретения авиабилетов, ж/д билетов и в совокупности с указанием на наличие 400 Миль, которые могут быть использование при приобретении авиабилетов, ж/д билетов и отелей направлены на привлечение внимания получателя письма к деятельности отправителя.
Нарушение: ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Проанализировав содержание спорного письма, Управление приходит к выводу о том, что наряду с сообщением о предоставлении баланса Мильного счета, письмо содержит иные сведения указывающие на условия приобретения авиабилетов, ж/д билетов и в совокупности с указанием на наличие 400 Миль, которые могут быть использование при приобретении авиабилетов, ж/д билетов и отелей направлены на привлечение внимания получателя письма к деятельности отправителя.
Статья: Денежные суррогаты и ответственность за хищение
(Есаков Г.А.)
("Уголовное право", 2015, N 1)Сложность вместе с тем возникает в связи с оценкой размера причиненного таким мошенничеством ущерба. Как правило, бонусы, мили, баллы не имеют жесткой привязки к российскому рублю, и их количество, необходимое для получения премии, устанавливается эмитентом премиального денежного суррогата. В особенности это ярко видно на примере бонусных программ авиакомпаний: за определенное количество миль участник программы может получить полностью или частично бесплатный билет, однако вследствие гибкости тарифной политики авиакомпании неоплачиваемая им стоимость может существенно варьироваться в зависимости от даты оформления премиальной перевозки, загруженности направления, колебаний курсов валют и т.п. Например, по состоянию на октябрь 2014 г. премиальный билет программы "АэрофлотБонус" по маршруту Москва - Вена - Москва "стоит" 25 тысяч миль; сам же билет по тому же маршруту в зависимости от класса бронирования, даты вылета и т.п. стоит от 10 до 50 тыс. руб. (приблизительно), при этом пассажир, оформляющий премиальный авиабилет, еще должен оплатить таксы и сборы в сумме, достигающей несколько тысяч рублей. Иные премиальные денежные суррогаты предполагают получение товаров, работ, услуг, которые поддаются более легкой оценке, но все-таки ее требуют.
(Есаков Г.А.)
("Уголовное право", 2015, N 1)Сложность вместе с тем возникает в связи с оценкой размера причиненного таким мошенничеством ущерба. Как правило, бонусы, мили, баллы не имеют жесткой привязки к российскому рублю, и их количество, необходимое для получения премии, устанавливается эмитентом премиального денежного суррогата. В особенности это ярко видно на примере бонусных программ авиакомпаний: за определенное количество миль участник программы может получить полностью или частично бесплатный билет, однако вследствие гибкости тарифной политики авиакомпании неоплачиваемая им стоимость может существенно варьироваться в зависимости от даты оформления премиальной перевозки, загруженности направления, колебаний курсов валют и т.п. Например, по состоянию на октябрь 2014 г. премиальный билет программы "АэрофлотБонус" по маршруту Москва - Вена - Москва "стоит" 25 тысяч миль; сам же билет по тому же маршруту в зависимости от класса бронирования, даты вылета и т.п. стоит от 10 до 50 тыс. руб. (приблизительно), при этом пассажир, оформляющий премиальный авиабилет, еще должен оплатить таксы и сборы в сумме, достигающей несколько тысяч рублей. Иные премиальные денежные суррогаты предполагают получение товаров, работ, услуг, которые поддаются более легкой оценке, но все-таки ее требуют.
Статья: Как привлечь покупателей. О бонусных программах
(Бычков А.)
("Финансовая газета", 2014, N 48)Разногласия у одного из клиентов авиакомпании возникли из-за того, что в одностороннем порядке были изменены условия программы - повышено количество миль, необходимых для приобретения премиального авиабилета. Клиент считал, что такие действия были неправомерны и не могли осуществляться без его согласия. Однако суд с предъявленным иском не согласился, отметив следующее.
(Бычков А.)
("Финансовая газета", 2014, N 48)Разногласия у одного из клиентов авиакомпании возникли из-за того, что в одностороннем порядке были изменены условия программы - повышено количество миль, необходимых для приобретения премиального авиабилета. Клиент считал, что такие действия были неправомерны и не могли осуществляться без его согласия. Однако суд с предъявленным иском не согласился, отметив следующее.
Вопрос: ...Может ли банк взыскать штраф с клиента за перерасход денежных средств по кредитной карте, если по ней не установлен лимит кредитования?
(Консультация эксперта, 2014)3) "рекламной". Пользование кредитной картой в качестве дебетовой при оплате покупок в магазинах - партнерах банка в рамках одной рекламной/партнерской программы позволяет накапливать бонусы, получать скидки, копить мили на авиабилеты и т.д.
(Консультация эксперта, 2014)3) "рекламной". Пользование кредитной картой в качестве дебетовой при оплате покупок в магазинах - партнерах банка в рамках одной рекламной/партнерской программы позволяет накапливать бонусы, получать скидки, копить мили на авиабилеты и т.д.
Статья: Зачем банкам партнерство в программах лояльности?
(Крылов А., Чертова Е.)
("Организация продаж банковских продуктов", 2009, N 2)Заработанные мили клиент может использовать для приобретения премиальных авиабилетов в Аэрофлоте или у членов авиаальянса, а также приобретая услуги некоторых партнеров.
(Крылов А., Чертова Е.)
("Организация продаж банковских продуктов", 2009, N 2)Заработанные мили клиент может использовать для приобретения премиальных авиабилетов в Аэрофлоте или у членов авиаальянса, а также приобретая услуги некоторых партнеров.
Статья: О применении потребительского законодательства к отношениям, возникающим из реализации программ лояльности
(Зардов Р.С.)
("Право и экономика", 2019, N 6)Следует отметить, что в практике все же встречаются немногочисленные решения, в которых суды применяют положения Закона "О защите прав потребителей" к указанным отношениям. Так, в одном деле истцами были приобретены три авиабилета. В указанные в билетах время и дату истцы не смогли вылететь по маршруту, так как ответчик не обеспечил для них оговоренные заранее условия перевозки (не предоставил необходимое количество надлежащих мест). Вылет истцов состоялся только на следующий день. Впоследствии граждане обратились в суд с иском о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона "О защите прав потребителей". В ходе процесса ответчик указывал на неприменимость к спорным отношениям потребительского законодательства, поскольку билеты приобретались гражданами за мили. Удовлетворяя исковые требования и признавая вышеуказанный довод ответчика необоснованным, суд вполне справедливо указал на то, что вне зависимости от способа приобретения авиабилетов истцы выступали в правоотношениях с ответчиком как потребители услуг по перевозке. Договор воздушной перевозки в соответствии с п. 1 ст. 786 ГК РФ является возмездным, предметом договора является оказание авиаперевозчиком услуги пассажиру, в связи с чем в данных правоотношениях, по мнению суда, подлежали применению положения ст. 15 Закона "О защите прав потребителей" <13>. В другом деле суд, рассматривая схожий спор, аналогичным образом указал на то, что к правоотношениям по поводу участия в программе "Аэрофлот Бонус" применимы положения потребительского законодательства <14>.
(Зардов Р.С.)
("Право и экономика", 2019, N 6)Следует отметить, что в практике все же встречаются немногочисленные решения, в которых суды применяют положения Закона "О защите прав потребителей" к указанным отношениям. Так, в одном деле истцами были приобретены три авиабилета. В указанные в билетах время и дату истцы не смогли вылететь по маршруту, так как ответчик не обеспечил для них оговоренные заранее условия перевозки (не предоставил необходимое количество надлежащих мест). Вылет истцов состоялся только на следующий день. Впоследствии граждане обратились в суд с иском о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона "О защите прав потребителей". В ходе процесса ответчик указывал на неприменимость к спорным отношениям потребительского законодательства, поскольку билеты приобретались гражданами за мили. Удовлетворяя исковые требования и признавая вышеуказанный довод ответчика необоснованным, суд вполне справедливо указал на то, что вне зависимости от способа приобретения авиабилетов истцы выступали в правоотношениях с ответчиком как потребители услуг по перевозке. Договор воздушной перевозки в соответствии с п. 1 ст. 786 ГК РФ является возмездным, предметом договора является оказание авиаперевозчиком услуги пассажиру, в связи с чем в данных правоотношениях, по мнению суда, подлежали применению положения ст. 15 Закона "О защите прав потребителей" <13>. В другом деле суд, рассматривая схожий спор, аналогичным образом указал на то, что к правоотношениям по поводу участия в программе "Аэрофлот Бонус" применимы положения потребительского законодательства <14>.
Статья: Перекрестные продажи
(Хмелюк Д.А., Дегтеревская А.А.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2007, N 3)Пример 7. Дисконтная карточная программа "Visa Аэрофлот" объединила усилия коммерческого банка и авиакомпании. В целом это стандартная пластиковая карточка. Отличие от аналогичных карт заключается в том, что при оплате с помощью "Visa Аэрофлот" любых покупок в любых торговых точках владельцу начисляется определенное количество миль на личный счет, прямо пропорциональное стоимости покупки. Накопив определенное количество виртуальных миль, он может получить бесплатные билеты на самолет в компании "Аэрофлот" в пределах "накопленного" расстояния либо частично оплатить виртуальными милями перелет. Компании-партнеры в рамках этой программы преследуют одну и ту же цель - поиск и удержание определенного сегмента клиентов - людей с достаточно высоким уровнем достатка.
(Хмелюк Д.А., Дегтеревская А.А.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2007, N 3)Пример 7. Дисконтная карточная программа "Visa Аэрофлот" объединила усилия коммерческого банка и авиакомпании. В целом это стандартная пластиковая карточка. Отличие от аналогичных карт заключается в том, что при оплате с помощью "Visa Аэрофлот" любых покупок в любых торговых точках владельцу начисляется определенное количество миль на личный счет, прямо пропорциональное стоимости покупки. Накопив определенное количество виртуальных миль, он может получить бесплатные билеты на самолет в компании "Аэрофлот" в пределах "накопленного" расстояния либо частично оплатить виртуальными милями перелет. Компании-партнеры в рамках этой программы преследуют одну и ту же цель - поиск и удержание определенного сегмента клиентов - людей с достаточно высоким уровнем достатка.
Вопрос: ...Вправе ли банк при исчислении налога на прибыль учесть в составе расходов затраты, связанные с внедрением новых продуктов на базе платежных систем Visa International и MasterCard International с использованием международных платежных карт, в рамках которых держателям банковских продуктов при условии оплаты товаров и услуг предоставляются дополнительные услуги, скидки, подарки в соответствии с программами поощрений?
(Письмо Минфина РФ от 27.05.2009 N 03-03-06/2/107)Вопрос: Банк в целях расширения и сохранения клиентской базы, увеличения комиссионных доходов от оказания банковских услуг путем поощрения клиентов - физических лиц к осуществлению безналичных операций внедряет новые продукты на базе платежных систем Visa International и MasterCard International с использованием международных платежных карт Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum, MasterCard Gold. При этом держателям банковских продуктов "Золотая карта" или "Карта для путешественников" предоставляется услуга, воспользовавшись которой клиент банка получает возможность в любой точке мира в круглосуточном режиме получить по телефону информацию о транспорте, гостиницах (бронирование мест), ресторанах, помощь при утрате документов и при организации ремонта и эвакуации автомобиля в дороге, бизнес-услуги (конференц-связь, аренда офисной техники, переводы документов), а также клиентам предоставляется программа поощрений, в рамках которой при условии оплаты товаров и услуг банковскими картами клиентам доступны скидки, подарки, акции от торгово-сервисных предприятий, участвующих в программе, либо у клиента имеется возможность накапливать премиальные мили и обменивать их на премиальные авиабилеты, билеты более высокого класса. Вправе ли банк при исчислении налога на прибыль учесть в составе расходов затраты, связанные с внедрением данных продуктов?
(Письмо Минфина РФ от 27.05.2009 N 03-03-06/2/107)Вопрос: Банк в целях расширения и сохранения клиентской базы, увеличения комиссионных доходов от оказания банковских услуг путем поощрения клиентов - физических лиц к осуществлению безналичных операций внедряет новые продукты на базе платежных систем Visa International и MasterCard International с использованием международных платежных карт Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum, MasterCard Gold. При этом держателям банковских продуктов "Золотая карта" или "Карта для путешественников" предоставляется услуга, воспользовавшись которой клиент банка получает возможность в любой точке мира в круглосуточном режиме получить по телефону информацию о транспорте, гостиницах (бронирование мест), ресторанах, помощь при утрате документов и при организации ремонта и эвакуации автомобиля в дороге, бизнес-услуги (конференц-связь, аренда офисной техники, переводы документов), а также клиентам предоставляется программа поощрений, в рамках которой при условии оплаты товаров и услуг банковскими картами клиентам доступны скидки, подарки, акции от торгово-сервисных предприятий, участвующих в программе, либо у клиента имеется возможность накапливать премиальные мили и обменивать их на премиальные авиабилеты, билеты более высокого класса. Вправе ли банк при исчислении налога на прибыль учесть в составе расходов затраты, связанные с внедрением данных продуктов?
Статья: Ценовое стимулирование в страховании: формы и направления модификации
(Брызгалов Д.В.)
("Организация продаж страховых продуктов", 2008, N 6)Система "Аэрофлот Бонус" является программой повышения лояльности клиентов авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии". Число ее участников на конец 2007 г. оценивается на уровне 750 - 800 тыс. человек. Система предусматривает накопление бонусов (миль) за полеты рейсами Аэрофлота. Также бонусы (мили) набираются при пользовании услугами компаний-партнеров, в основном банков и гостиниц. Потратить накопленные бонусы можно на авиабилеты Аэрофлота или услуги компаний-партнеров.
(Брызгалов Д.В.)
("Организация продаж страховых продуктов", 2008, N 6)Система "Аэрофлот Бонус" является программой повышения лояльности клиентов авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии". Число ее участников на конец 2007 г. оценивается на уровне 750 - 800 тыс. человек. Система предусматривает накопление бонусов (миль) за полеты рейсами Аэрофлота. Также бонусы (мили) набираются при пользовании услугами компаний-партнеров, в основном банков и гостиниц. Потратить накопленные бонусы можно на авиабилеты Аэрофлота или услуги компаний-партнеров.
"Комментарий к Федеральному закону "О потребительском кредите (займе)": Научно-практический"
(постатейный)
(Иванов О.М., Щербакова М.А.)
("Статут", 2014)<1> Бонусные баллы в этой программе называются милями, которые участники программы набирают, совершая полеты на регулярных рейсах Аэрофлота, а также приобретая услуги организаций-партнеров. При использовании банковской карты одна миля начисляется за каждые 30 руб., оплаченные со счета карты. Премиями в программе "Аэрофлот Бонус" являются премиальный авиабилет, повышение класса обслуживания на регулярных рейсах Аэрофлота, а также услуги, предоставляемые партнерами программы. Обязательным условием для получения премий является наличие на счете участника необходимого количества миль, а также хотя бы одного платного полета за последние 24 месяца на регулярном рейсе по тарифу, участвующему в начислении миль в программе "Аэрофлот Бонус". Правила программы "Аэрофлот Бонус" см.: http://www.aeroflot.ru/cms/afl_bonus/rules.
(постатейный)
(Иванов О.М., Щербакова М.А.)
("Статут", 2014)<1> Бонусные баллы в этой программе называются милями, которые участники программы набирают, совершая полеты на регулярных рейсах Аэрофлота, а также приобретая услуги организаций-партнеров. При использовании банковской карты одна миля начисляется за каждые 30 руб., оплаченные со счета карты. Премиями в программе "Аэрофлот Бонус" являются премиальный авиабилет, повышение класса обслуживания на регулярных рейсах Аэрофлота, а также услуги, предоставляемые партнерами программы. Обязательным условием для получения премий является наличие на счете участника необходимого количества миль, а также хотя бы одного платного полета за последние 24 месяца на регулярном рейсе по тарифу, участвующему в начислении миль в программе "Аэрофлот Бонус". Правила программы "Аэрофлот Бонус" см.: http://www.aeroflot.ru/cms/afl_bonus/rules.
"Бизнес-энциклопедия "Платежные карты"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(ред.-сост. А.С. Воронин)
("КНОРУС", "ЦИПСиР", 2014)Только 6% респондентов интересуют авиамили, начисляемые на карту при каждой покупке. Накопленные мили обмениваются на бесплатные авиабилеты или повышение класса обслуживания. Некоторые авиакомпании также печатают каталоги услуг и товаров, на приобретение которых клиент может потратить свои бонусы.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(ред.-сост. А.С. Воронин)
("КНОРУС", "ЦИПСиР", 2014)Только 6% респондентов интересуют авиамили, начисляемые на карту при каждой покупке. Накопленные мили обмениваются на бесплатные авиабилеты или повышение класса обслуживания. Некоторые авиакомпании также печатают каталоги услуг и товаров, на приобретение которых клиент может потратить свои бонусы.