Аутстаффинг без аккредитации
Подборка наиболее важных документов по запросу Аутстаффинг без аккредитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и как может предоставить персонал
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что юрлицу, которое предоставляет персонал в соответствии со ст. 341.3 ТК РФ, не требуется аккредитация на право осуществления деятельности по предоставлению персонала. Кроме того, отсутствуют ограничения по виду экономической деятельности для юрлица, которое предоставляет персонал, поэтому ему не требуется специальный ОКВЭД. Нормы п. 3 ст. 341.1-1, ст. 341.3 ТК РФ таких требований не содержат.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что юрлицу, которое предоставляет персонал в соответствии со ст. 341.3 ТК РФ, не требуется аккредитация на право осуществления деятельности по предоставлению персонала. Кроме того, отсутствуют ограничения по виду экономической деятельности для юрлица, которое предоставляет персонал, поэтому ему не требуется специальный ОКВЭД. Нормы п. 3 ст. 341.1-1, ст. 341.3 ТК РФ таких требований не содержат.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Применяется ли ставка НДС 0 процентов при реализации международным организациям
(КонсультантПлюс, 2025)Разъяснено, что в отношении международных организаций правила пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ не применяются. Основание - Налоговый кодекс РФ в качестве условия применения ставки НДС 0 процентов при реализации товаров для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств указывает взаимность предоставления льготы. Международные организации, аккредитованные при МИД России, не являются организациями, имеющими национальную принадлежность, и, соответственно, в данном случае отсутствуют условия взаимности.
Применяется ли ставка НДС 0 процентов при реализации международным организациям
(КонсультантПлюс, 2025)Разъяснено, что в отношении международных организаций правила пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ не применяются. Основание - Налоговый кодекс РФ в качестве условия применения ставки НДС 0 процентов при реализации товаров для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств указывает взаимность предоставления льготы. Международные организации, аккредитованные при МИД России, не являются организациями, имеющими национальную принадлежность, и, соответственно, в данном случае отсутствуют условия взаимности.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2181
(ред. от 22.05.2025)
"Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"
(вместе с "Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)")1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации частных агентств занятости - юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не являющихся субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы, на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее соответственно - аккредитация, частные агентства занятости).
(ред. от 22.05.2025)
"Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"
(вместе с "Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)")1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации частных агентств занятости - юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не являющихся субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы, на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее соответственно - аккредитация, частные агентства занятости).
Статья: Споры по аутстаффингу
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Спорный договор не отвечает установленным законом требованиям к такому типу договоров, ООО "Р" не является частным агентством занятости, в деле также отсутствуют сведения о том, что ООО "Р" и ООО "И" являются аффилированными лицами для целей части 3 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 или сторонами акционерного соглашения. В материалы дела не представлено сведений об аккредитации ООО "Р" в качестве агентства занятости, основным видом деятельности ООО "Р", согласно ЕГРЮЛ, является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.19).
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Спорный договор не отвечает установленным законом требованиям к такому типу договоров, ООО "Р" не является частным агентством занятости, в деле также отсутствуют сведения о том, что ООО "Р" и ООО "И" являются аффилированными лицами для целей части 3 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 или сторонами акционерного соглашения. В материалы дела не представлено сведений об аккредитации ООО "Р" в качестве агентства занятости, основным видом деятельности ООО "Р", согласно ЕГРЮЛ, является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.19).
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Главу 53.1 ТК РФ дополнят исключенными из Закона о занятости нормами (отсутствующими положениями в этой главе) об условиях для включения в договор о предоставлении труда работников, ограничениях для направления работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников, федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Главу 53.1 ТК РФ дополнят исключенными из Закона о занятости нормами (отсутствующими положениями в этой главе) об условиях для включения в договор о предоставлении труда работников, ограничениях для направления работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников, федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Статья: В 2025 году в Трудовом кодексе появятся нормы о заемном труде
(Кочанова Т.)
("Делопроизводство", 2024, N 4)Направлять работников к другому работодателю можно только с согласия этих работников. С ними обязательно заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. Срок трудового договора с работником определяется в соответствии с договором о предоставлении персонала.
(Кочанова Т.)
("Делопроизводство", 2024, N 4)Направлять работников к другому работодателю можно только с согласия этих работников. С ними обязательно заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. Срок трудового договора с работником определяется в соответствии с договором о предоставлении персонала.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Требованиями аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), которым должно соответствовать частное агентство занятости, являются:
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Требованиями аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), которым должно соответствовать частное агентство занятости, являются:
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Эти агентства должны иметь статус юридического лица, применяющего общий режим налогообложения, ими не могут быть ИП. Есть и другие условия. В частности, наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей, отсутствие налоговой задолженности, а также профессиональная подготовка, соответствующий опыт работы и отсутствие судимости у руководителя частного агентства (п. 6 ст. 18.1 Закона N 1032-1).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Эти агентства должны иметь статус юридического лица, применяющего общий режим налогообложения, ими не могут быть ИП. Есть и другие условия. В частности, наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей, отсутствие налоговой задолженности, а также профессиональная подготовка, соответствующий опыт работы и отсутствие судимости у руководителя частного агентства (п. 6 ст. 18.1 Закона N 1032-1).
Статья: Перспективы дальнейшего совершенствования законодательства о предоставлении персонала
(Саурин С.А.)
("Закон", 2022, N 10)В связи с этим представляется, что во избежание злоупотреблений и осуществления юридическими лицами деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в целях извлечения прибыли без получения статуса ЧАЗ в установленном законом порядке предоставление труда работников (персонала) такими организациями должно осуществляется на безвозмездной основе, только в особых случаях и с соблюдением порядка и условий, установленных законодательством.
(Саурин С.А.)
("Закон", 2022, N 10)В связи с этим представляется, что во избежание злоупотреблений и осуществления юридическими лицами деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в целях извлечения прибыли без получения статуса ЧАЗ в установленном законом порядке предоставление труда работников (персонала) такими организациями должно осуществляется на безвозмездной основе, только в особых случаях и с соблюдением порядка и условий, установленных законодательством.
Статья: К вопросу о межотраслевых связях трудового права
(Коршунова Т.Ю., Моцная О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Как известно, особенности регулирования труда названной категории работников содержатся в гл. 53.1 ТК РФ. В свою очередь, Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости 1991 г.) содержал ст. 18.1, которой регламентировалось осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), в том числе устанавливались требования к порядку аккредитации частных агентств занятости, а также непосредственно требования к частным агентствам занятости, которые претендуют на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ) указанные положения в настоящее время отсутствуют. Законодателю предстоит решить, в каком нормативном акте эти требования будут содержаться. Очевидно, что требования к юридическими лицам - субъектам предпринимательской деятельности - не входят в предмет регулирования ТК РФ, так же как и сами отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности по поводу договора о предоставлении персонала. Именно поэтому они содержались в Законе о занятости 1991 г., носившем комплексный характер. Полагаем, что в том случае, если нормы, касающиеся договоров о предоставлении персонала, не будут включены в Федеральный закон N 565-ФЗ, то такого рода законодательные положения следовало бы закрепить в соответствующих разделах ГК РФ, регулирующих положения об обязательствах хозяйствующих субъектов. Иное решение - это создание специального закона, комплексно регулирующего отношения по предоставлению персонала, что потребует исключения из ТК РФ соответствующей главы.
(Коршунова Т.Ю., Моцная О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Как известно, особенности регулирования труда названной категории работников содержатся в гл. 53.1 ТК РФ. В свою очередь, Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости 1991 г.) содержал ст. 18.1, которой регламентировалось осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), в том числе устанавливались требования к порядку аккредитации частных агентств занятости, а также непосредственно требования к частным агентствам занятости, которые претендуют на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ) указанные положения в настоящее время отсутствуют. Законодателю предстоит решить, в каком нормативном акте эти требования будут содержаться. Очевидно, что требования к юридическими лицам - субъектам предпринимательской деятельности - не входят в предмет регулирования ТК РФ, так же как и сами отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности по поводу договора о предоставлении персонала. Именно поэтому они содержались в Законе о занятости 1991 г., носившем комплексный характер. Полагаем, что в том случае, если нормы, касающиеся договоров о предоставлении персонала, не будут включены в Федеральный закон N 565-ФЗ, то такого рода законодательные положения следовало бы закрепить в соответствующих разделах ГК РФ, регулирующих положения об обязательствах хозяйствующих субъектов. Иное решение - это создание специального закона, комплексно регулирующего отношения по предоставлению персонала, что потребует исключения из ТК РФ соответствующей главы.