Аттестационная комиссия по конфликту интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестационная комиссия по конфликту интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аттестация муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Удовлетворяя требования прокурора о признании решения Комиссии... в части отсутствия конфликта интересов у муниципального служащего ФИО1 незаконным, суд... исходил из того, что ФИО1, являясь членом аттестационной комиссии, участвовала в принятии кадрового решения в отношении близкого родственника, с которой связана ее личная заинтересованность, что свидетельствует о возникновении конфликта интересов..."
(КонсультантПлюс, 2025)Удовлетворяя требования прокурора о признании решения Комиссии... в части отсутствия конфликта интересов у муниципального служащего ФИО1 незаконным, суд... исходил из того, что ФИО1, являясь членом аттестационной комиссии, участвовала в принятии кадрового решения в отношении близкого родственника, с которой связана ее личная заинтересованность, что свидетельствует о возникновении конфликта интересов..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень коррупционно-опасных функций органов исполнительной власти
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии);
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)2. Взыскания, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия военнослужащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого военнослужащего.
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)2. Взыскания, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия военнослужащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого военнослужащего.
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть наложено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть наложено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.
Статья: О противодействии коррупции в российских таможенных органах
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)Приказом ФТС России от 17 июля 2014 г. N 1369 <11> утверждена Инструкция об организации работы телефона доверия ФТС России, регионального таможенного управления, таможни, регламентирующая порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений, поступивших по телефону. Ведется специальный журнал их учета. Согласно Инструкции руководству таможенного органа передаются сведения о преступлениях с участием таможенников; о лицах, склоняющих таможенников к преступной деятельности; о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, о несоблюдении запретов и ограничений, невыполнении требований к служебному поведению и т.д. Поступившая информация может быть основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). Приказом ФТС России от 22 августа 2016 г. N 1618 установлен порядок поступления информации, являющейся таким основанием, а Приказом ФТС России от 19 июля 2016 г. N 1409 утверждено Положение об этих комиссиях.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)Приказом ФТС России от 17 июля 2014 г. N 1369 <11> утверждена Инструкция об организации работы телефона доверия ФТС России, регионального таможенного управления, таможни, регламентирующая порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений, поступивших по телефону. Ведется специальный журнал их учета. Согласно Инструкции руководству таможенного органа передаются сведения о преступлениях с участием таможенников; о лицах, склоняющих таможенников к преступной деятельности; о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, о несоблюдении запретов и ограничений, невыполнении требований к служебному поведению и т.д. Поступившая информация может быть основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). Приказом ФТС России от 22 августа 2016 г. N 1618 установлен порядок поступления информации, являющейся таким основанием, а Приказом ФТС России от 19 июля 2016 г. N 1409 утверждено Положение об этих комиссиях.
Статья: Административно-правовое обеспечение процесса демократизации государственно-служебных отношений в органах прокуратуры
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)По тем же причинам ст. 41 Закона о прокуратуре, устанавливающая особенности аттестации прокурорских работников, либо соответствующий профильный Приказ Генпрокурора <10> нуждаются в дополнении положениями, закрепляющими обязательность исключения при формировании аттестационной комиссии возможного возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации комиссии. Следует конкретизировать сроки утверждения и критерии учета решений аттестационной комиссии при принятии последующих кадровых решений руководителями органов прокуратуры. Введение подобных норм одновременно будет способствовать эффективному функционированию всего механизма аттестационной деятельности и его раскрытию в полном объеме <11>.
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)По тем же причинам ст. 41 Закона о прокуратуре, устанавливающая особенности аттестации прокурорских работников, либо соответствующий профильный Приказ Генпрокурора <10> нуждаются в дополнении положениями, закрепляющими обязательность исключения при формировании аттестационной комиссии возможного возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации комиссии. Следует конкретизировать сроки утверждения и критерии учета решений аттестационной комиссии при принятии последующих кадровых решений руководителями органов прокуратуры. Введение подобных норм одновременно будет способствовать эффективному функционированию всего механизма аттестационной деятельности и его раскрытию в полном объеме <11>.
Статья: Недействительность сделок, направленных на искусственное формирование задолженности перед контролирующими должника лицами
(Мельник Е.А., Плахов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Независимый эксперт в комиссии по проведению конкурса на замещение должности государственной гражданской службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, аттестационной комиссии по проведению аттестации и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим инспекции ФНС России N 9 по Орловской области, инспекции ФНС России по г. Орлу, а с 2021 г. - Управления ФНС России по Орловской области. С декабря 2016 года по настоящее время Плахов А.В. является председателем Общественного совета при Контрольно-счетной палате Орловской области.
(Мельник Е.А., Плахов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Независимый эксперт в комиссии по проведению конкурса на замещение должности государственной гражданской службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, аттестационной комиссии по проведению аттестации и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим инспекции ФНС России N 9 по Орловской области, инспекции ФНС России по г. Орлу, а с 2021 г. - Управления ФНС России по Орловской области. С декабря 2016 года по настоящее время Плахов А.В. является председателем Общественного совета при Контрольно-счетной палате Орловской области.