Артемовский городской округ земельный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Артемовский городской округ земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2019 N 303-ЭС19-3937 по делу N А73-5419/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, снижен размер назначенного штрафа, так как в спорный период земельные участки заявителя не были исключены из объекта налогообложения и являлись объектом обложения земельным налогом по пониженной ставке.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 388, 389, 390, 391, 393, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 27, 93 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571 "Об утверждении положения о местных налогах на территории городского округа г. Хабаровска" и решением Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 N 158 "Об установлении земельного налога", суды признали выводы налогового органа обоснованными.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, снижен размер назначенного штрафа, так как в спорный период земельные участки заявителя не были исключены из объекта налогообложения и являлись объектом обложения земельным налогом по пониженной ставке.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 388, 389, 390, 391, 393, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 27, 93 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571 "Об утверждении положения о местных налогах на территории городского округа г. Хабаровска" и решением Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 N 158 "Об установлении земельного налога", суды признали выводы налогового органа обоснованными.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2019 N 56-АПА19-3
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 22.11.2018, которым был признан недействующим пункт 14.7 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30.07.2009 N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов" (в ред. от 22.09.2016 N 695).Думой Артемовского городского округа Приморского края 30 июля 2009 г. принято решение N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов", которое официально опубликовано 05 августа 2009 г. в издании "Выбор", спецвыпуск N 91 (11277).
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 22.11.2018, которым был признан недействующим пункт 14.7 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30.07.2009 N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов" (в ред. от 22.09.2016 N 695).Думой Артемовского городского округа Приморского края 30 июля 2009 г. принято решение N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов", которое официально опубликовано 05 августа 2009 г. в издании "Выбор", спецвыпуск N 91 (11277).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологическая безопасность России как стратегический национальный приоритет: современное состояние, угрозы и возможности государственного контроля и надзора
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Проблемы защиты окружающей среды от вредного антропогенного воздействия, приводящего к массовой гибели животных, отравлению почв, вод и воздуха, особенно участившиеся в начале 2020-х годов, настолько масштабны и резонансны, что требуют принятия мер непосредственного реагирования и скорейшего пресечения. Систематический характер выбросов, аварий и экологических катастроф показывает слабость государственного экологического контроля и надзора. В 2020 г. в России произошло несколько экологических катастроф, загрязнений воздуха, почв и вод хозяйствующими субъектами, в частности, с негативными последствиями планетарного масштаба. В их числе взрывы на нефтеперерабатывающем предприятии в г. Ухте Республики Коми, выбросы топлива в Красноярском крае: разгерметизация топливного бака на ТЭЦ в Норильске, повлекшая выброс 21 163 т топлива, пожар площадью 600 кв. м, проникновение нефтепродуктов в почву, отравление озер, ручьев, рек, Карского моря, утечка 95 т дизельного топлива в с. Рыбное Мотыгинского района (нефтепродукты образовали пятно площадью 8 000 кв. м, часть топлива разлилась в р. Ангаре), разлив нефтепродуктов в п. Хатанга на одноименной реке, в результате нанесен вред почве в Таймырском Долгано-Ненецком районе, разлив 500 л дизельного топлива в р. Ангаре в Кежемском районе, в Приморском крае: взрыв и последующий разлив 2 500 т нефтепродуктов в г. Находке, загрязнение нефтепродуктами акватории порта Находка площадью более 37 700 кв. м, выброс нефтепродуктов в водоемы Артемовского городского округа и мор рыбы на реках Артемовка и Кневичанка, слив мазута в реку в Фокино. Произошли разлив нефти у п. Харьягинский в Ненецком автономном округе, выбросы токсичных веществ в водохранилище Аршань-Зельмень в Калмыкии, взрыв на нефтяном танкере в Азовском море и др. Остался невыясненным источник заражения ядовитыми веществами акватории Авачинского залива на Камчатке, что повлекло массовую гибель обитателей Тихого океана, были найдены токсичные вещества от распада ракетного топлива.
(Федотова Ю.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Проблемы защиты окружающей среды от вредного антропогенного воздействия, приводящего к массовой гибели животных, отравлению почв, вод и воздуха, особенно участившиеся в начале 2020-х годов, настолько масштабны и резонансны, что требуют принятия мер непосредственного реагирования и скорейшего пресечения. Систематический характер выбросов, аварий и экологических катастроф показывает слабость государственного экологического контроля и надзора. В 2020 г. в России произошло несколько экологических катастроф, загрязнений воздуха, почв и вод хозяйствующими субъектами, в частности, с негативными последствиями планетарного масштаба. В их числе взрывы на нефтеперерабатывающем предприятии в г. Ухте Республики Коми, выбросы топлива в Красноярском крае: разгерметизация топливного бака на ТЭЦ в Норильске, повлекшая выброс 21 163 т топлива, пожар площадью 600 кв. м, проникновение нефтепродуктов в почву, отравление озер, ручьев, рек, Карского моря, утечка 95 т дизельного топлива в с. Рыбное Мотыгинского района (нефтепродукты образовали пятно площадью 8 000 кв. м, часть топлива разлилась в р. Ангаре), разлив нефтепродуктов в п. Хатанга на одноименной реке, в результате нанесен вред почве в Таймырском Долгано-Ненецком районе, разлив 500 л дизельного топлива в р. Ангаре в Кежемском районе, в Приморском крае: взрыв и последующий разлив 2 500 т нефтепродуктов в г. Находке, загрязнение нефтепродуктами акватории порта Находка площадью более 37 700 кв. м, выброс нефтепродуктов в водоемы Артемовского городского округа и мор рыбы на реках Артемовка и Кневичанка, слив мазута в реку в Фокино. Произошли разлив нефти у п. Харьягинский в Ненецком автономном округе, выбросы токсичных веществ в водохранилище Аршань-Зельмень в Калмыкии, взрыв на нефтяном танкере в Азовском море и др. Остался невыясненным источник заражения ядовитыми веществами акватории Авачинского залива на Камчатке, что повлекло массовую гибель обитателей Тихого океана, были найдены токсичные вещества от распада ракетного топлива.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См.: Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19 июня 2019 г. N 56-АПА19-11 об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 4 февраля 2019 г. по делу N 3а-29/2019, которым был удовлетворен административный иск о признании недействующими в части Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории Артемовского городского округа, утв. решением Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2015 г. N 507 // СПС "КонсультантПлюс".
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См.: Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19 июня 2019 г. N 56-АПА19-11 об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 4 февраля 2019 г. по делу N 3а-29/2019, которым был удовлетворен административный иск о признании недействующими в части Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории Артемовского городского округа, утв. решением Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2015 г. N 507 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Решение Приморского УФАС России от 09.04.2014 N 49-08/2014
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.
Решение Приморского УФАС России от 02.04.2014 N 49-08/2014
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.
Статья: Ведомственные целевые программы на муниципальном уровне
(Помещикова С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)Представляют интерес нормы оценки исполнения программы. Так, согласно п. 4.2 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Артемовского городского округа Приморского края <10> "оценка производится по следующим критериям:
(Помещикова С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)Представляют интерес нормы оценки исполнения программы. Так, согласно п. 4.2 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Артемовского городского округа Приморского края <10> "оценка производится по следующим критериям:
Статья: Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Не менее интересная ситуация складывается в Приморском крае. Входящие в состав Владивостокской агломерации <21> Владивостокский городской округ, Артемовский городской округ, Надеждинский и Шкотовский муниципальные районы и входящие в их состав поселения в результате перераспределения лишены полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочий в сфере градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере рекламы.
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Не менее интересная ситуация складывается в Приморском крае. Входящие в состав Владивостокской агломерации <21> Владивостокский городской округ, Артемовский городской округ, Надеждинский и Шкотовский муниципальные районы и входящие в их состав поселения в результате перераспределения лишены полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочий в сфере градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере рекламы.
Статья: Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Федерации
(Верхотина Н.В.)
("Законность", 2015, N 12)Законом перераспределены полномочия между органами местного самоуправления Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района и поселений, входящих в его состав, Надеждинского муниципального района и поселений, входящих в его состав, и органами государственной власти Приморского края в сфере градостроительной, рекламной деятельности, земельных отношений, благоустройства.
(Верхотина Н.В.)
("Законность", 2015, N 12)Законом перераспределены полномочия между органами местного самоуправления Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района и поселений, входящих в его состав, Надеждинского муниципального района и поселений, входящих в его состав, и органами государственной власти Приморского края в сфере градостроительной, рекламной деятельности, земельных отношений, благоустройства.
"Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг: Научно-практическое пособие"
(Холкина М.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)<6> См., напр.: решение Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний Приморского края от 24 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Положения о привлечении инвестиций в объекты инфраструктуры городского округа Спасск-Дальний"; решение Думы г. Артема Приморского края от 31 мая 2005 г. N 12 "Об утверждении Положения о привлечении инвестиций в объекты инфраструктуры Артемовского городского округа"; решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от 30 марта 2007 г. N 418 "Об утверждении Положения "Об инвестиционной деятельности на территории Партизанского городского округа, осуществляемой в форме капитальных вложений".
(Холкина М.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)<6> См., напр.: решение Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний Приморского края от 24 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Положения о привлечении инвестиций в объекты инфраструктуры городского округа Спасск-Дальний"; решение Думы г. Артема Приморского края от 31 мая 2005 г. N 12 "Об утверждении Положения о привлечении инвестиций в объекты инфраструктуры Артемовского городского округа"; решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от 30 марта 2007 г. N 418 "Об утверждении Положения "Об инвестиционной деятельности на территории Партизанского городского округа, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Статья: Пропорциональная избирательная система на муниципальных выборах в условиях нового партийного строительства
(Сабаева С.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 6)Например, Избирательный кодекс Приморского края от 22 июля 2003 г. N 62-КЗ (в ред. от 2 июля 2012 г.) при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования предписывает распределять депутатские мандаты по методу делителей (п. 3 ч. 2 ст. 83 (1): "Число полученных каждым списком кандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от двух до числа, которое равно числу депутатских мандатов, подлежащих распределению. Полученные в результате деления по всем спискам кандидатов частные, определенные с точностью до шестого знака включительно после запятой, располагаются в порядке убывания. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей"). На проходивших 14 октября 2012 г. выборах депутатов Артемовского и Арсеньевского городских округов политическая партия, получившая 5,3 и 7,8% голосов соответственно, при распределении депутатских мандатов (13 и 11) не получила бы ничего, если бы не гарантии, установленные федеральным законодательством (особенно актуальные при применении метода Империали) при распределении мандатов (п. 4.1 ст. 70 Федерального закона N 67-ФЗ). Однако отсутствие на федеральном законодательном уровне алгоритма реализации этого положения допускает различные трактовки и, следовательно, разные варианты распределения мандатов избирательными комиссиями. Так, на выборах депутатов Думы г. Владивостока 14 октября 2012 г. в результате буквального прочтения норм региональным законодателем мандаты по пропорциональной избирательной системе были распределены следующим образом: партии "А", набравшей 41,55% голосов избирателей, досталось 11 мандатов (61,11% от общего числа мандатов); партии "Б", набравшей 20,1% голосов избирателей, - 4 мандата (22,22%); партии "В", набравшей 11,54% голосов избирателей, - 2 мандата (11,11%); партии "Г", набравшей 6,96% голосов избирателей, - 1 мандат (5,56%). Если бы до первоначального распределения мандатов каждой из этих партий выдали по одному мандату, то получился бы следующий расклад: партия "А" - 1 + 9 мандатов (55,55% от общего числа мандатов); партия "Б" - 1 + 4 (27,77%) <9>; партия "В" - 1 + 1; партия "Г" - 1 + 0. Во избежание подобных вариантов применение методов распределения мандатов должно быть уточнено в пользу метода наибольших остатков (естественная квота, или квота Хэйра) <10>.
(Сабаева С.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 6)Например, Избирательный кодекс Приморского края от 22 июля 2003 г. N 62-КЗ (в ред. от 2 июля 2012 г.) при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования предписывает распределять депутатские мандаты по методу делителей (п. 3 ч. 2 ст. 83 (1): "Число полученных каждым списком кандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от двух до числа, которое равно числу депутатских мандатов, подлежащих распределению. Полученные в результате деления по всем спискам кандидатов частные, определенные с точностью до шестого знака включительно после запятой, располагаются в порядке убывания. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей"). На проходивших 14 октября 2012 г. выборах депутатов Артемовского и Арсеньевского городских округов политическая партия, получившая 5,3 и 7,8% голосов соответственно, при распределении депутатских мандатов (13 и 11) не получила бы ничего, если бы не гарантии, установленные федеральным законодательством (особенно актуальные при применении метода Империали) при распределении мандатов (п. 4.1 ст. 70 Федерального закона N 67-ФЗ). Однако отсутствие на федеральном законодательном уровне алгоритма реализации этого положения допускает различные трактовки и, следовательно, разные варианты распределения мандатов избирательными комиссиями. Так, на выборах депутатов Думы г. Владивостока 14 октября 2012 г. в результате буквального прочтения норм региональным законодателем мандаты по пропорциональной избирательной системе были распределены следующим образом: партии "А", набравшей 41,55% голосов избирателей, досталось 11 мандатов (61,11% от общего числа мандатов); партии "Б", набравшей 20,1% голосов избирателей, - 4 мандата (22,22%); партии "В", набравшей 11,54% голосов избирателей, - 2 мандата (11,11%); партии "Г", набравшей 6,96% голосов избирателей, - 1 мандат (5,56%). Если бы до первоначального распределения мандатов каждой из этих партий выдали по одному мандату, то получился бы следующий расклад: партия "А" - 1 + 9 мандатов (55,55% от общего числа мандатов); партия "Б" - 1 + 4 (27,77%) <9>; партия "В" - 1 + 1; партия "Г" - 1 + 0. Во избежание подобных вариантов применение методов распределения мандатов должно быть уточнено в пользу метода наибольших остатков (естественная квота, или квота Хэйра) <10>.
Статья: Добровольная пожарная охрана. Проблемы финансового обеспечения
(Михайлова Е.Д.)
("Бюджет", 2012, N 8)Органами местного самоуправления Хорольского муниципального района и Артемовского городского округа (Приморский край) к таким видам деятельности отнесено содействие самоорганизации граждан, в том числе добровольным пожарным дружинам (Решение Думы Хорольского муниципального района от 21 ноября 2011 г. N 263 "Об утверждении Положения об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности, добровольчеству в Хорольском муниципальном районе", Решение Думы Артемовского городского округа от 30 сентября 2010 г. N 412 "О Положении об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности, добровольчеству в Артемовском городском округе").
(Михайлова Е.Д.)
("Бюджет", 2012, N 8)Органами местного самоуправления Хорольского муниципального района и Артемовского городского округа (Приморский край) к таким видам деятельности отнесено содействие самоорганизации граждан, в том числе добровольным пожарным дружинам (Решение Думы Хорольского муниципального района от 21 ноября 2011 г. N 263 "Об утверждении Положения об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности, добровольчеству в Хорольском муниципальном районе", Решение Думы Артемовского городского округа от 30 сентября 2010 г. N 412 "О Положении об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности, добровольчеству в Артемовском городском округе").
Статья: Совет Европы рекомендует отменить институт удаления глав муниципальных образований в отставку
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба", 2011, N 1)Очевидно, что если удаление в отставку инициируется губернатором (высшим должностным лицом субъекта), то можно заранее предсказать результат. К настоящему времени имеется два случая инициирования удаления в отставку губернаторами - в Пермском крае (Чайковское городское поселение) <32> и Свердловской области (Артемовский городской округ). Сразу появились статьи о том, что увольнение мэров стало губернаторским делом <33>. Общество воспринимает роль губернаторов довольно однозначно.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба", 2011, N 1)Очевидно, что если удаление в отставку инициируется губернатором (высшим должностным лицом субъекта), то можно заранее предсказать результат. К настоящему времени имеется два случая инициирования удаления в отставку губернаторами - в Пермском крае (Чайковское городское поселение) <32> и Свердловской области (Артемовский городской округ). Сразу появились статьи о том, что увольнение мэров стало губернаторским делом <33>. Общество воспринимает роль губернаторов довольно однозначно.
"Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)<1> См.: Определения ВС РФ от 22 июня 2005 г. N 30-Г05-2 (Кубинское сельское поселение Карачаево-Черкесской Республики), от 1 июня 2005 г. N 56-Г05-3 (Артемовский городской округ Приморского края), от 21 сентября 2005 г. N 45-Г05-28 (Камышловский район Свердловской области).
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)<1> См.: Определения ВС РФ от 22 июня 2005 г. N 30-Г05-2 (Кубинское сельское поселение Карачаево-Черкесской Республики), от 1 июня 2005 г. N 56-Г05-3 (Артемовский городской округ Приморского края), от 21 сентября 2005 г. N 45-Г05-28 (Камышловский район Свердловской области).
Статья: Кто "ранжировал" муниципальные образования?
(Туник Г.)
("Культура: управление, экономика, право", 2006, N 4)Рассмотрим теперь, какова на самом деле ситуация по городским округам в Российской Федерации. Помимо административных центров субъектов России законодательством Российской Федерации статус городских округов установлен следующим административно-территориальным единицам:
(Туник Г.)
("Культура: управление, экономика, право", 2006, N 4)Рассмотрим теперь, какова на самом деле ситуация по городским округам в Российской Федерации. Помимо административных центров субъектов России законодательством Российской Федерации статус городских округов установлен следующим административно-территориальным единицам: