Архивная опись
Подборка наиболее важных документов по запросу Архивная опись (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как передать документы в архив
(Издательство "Главная книга", 2025)Опись дел, документов временного хранения
(Издательство "Главная книга", 2025)Опись дел, документов временного хранения
Готовое решение: Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок сдачи в архив кадровых документов такой же, как любых других документов. Алгоритм, в частности, следующий: ежегодно экспертной комиссией проводится экспертиза ценности документов, документы, не выделенные к уничтожению по истечении сроков хранения, подготавливаются к передаче в архив (в частности, оформляются в дела, составляются описи дел, документов), передаются непосредственно в архив по описям. При этом нужно учитывать особенности в зависимости от того, на каком носителе документы (например, на бумажном или в виде электронного документа). Это следует, в частности, из абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 2, п. п. 7, 14, пп. "в" п. 16, абз. 1 п. 17, п. 20, пп. "б" - "г" п. 22, п. п. 47, 48, 62, 66, 143 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. п. 2.1 - 2.3 Методических рекомендаций, разработанных ВНИИДАД, ч. 1 - 4 ст. 22.1 Закона об архивном деле, п. 4.2 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок сдачи в архив кадровых документов такой же, как любых других документов. Алгоритм, в частности, следующий: ежегодно экспертной комиссией проводится экспертиза ценности документов, документы, не выделенные к уничтожению по истечении сроков хранения, подготавливаются к передаче в архив (в частности, оформляются в дела, составляются описи дел, документов), передаются непосредственно в архив по описям. При этом нужно учитывать особенности в зависимости от того, на каком носителе документы (например, на бумажном или в виде электронного документа). Это следует, в частности, из абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 2, п. п. 7, 14, пп. "в" п. 16, абз. 1 п. 17, п. 20, пп. "б" - "г" п. 22, п. п. 47, 48, 62, 66, 143 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. п. 2.1 - 2.3 Методических рекомендаций, разработанных ВНИИДАД, ч. 1 - 4 ст. 22.1 Закона об архивном деле, п. 4.2 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.
Нормативные акты
Приказ Росархива от 31.07.2023 N 77
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)62. Архивные документы передаются на хранение в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) по описям дел, документов, описям электронных документов, составленным в структурных подразделениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 7 и N 8 к Правилам).
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)62. Архивные документы передаются на хранение в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) по описям дел, документов, описям электронных документов, составленным в структурных подразделениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 7 и N 8 к Правилам).
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)Описи дел, документов, описи электронных документов, по которым архивные документы передаются в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов), составляются работником архива (лицом, ответственным за архив) на основании описей дел, документов, описей электронных документов структурных подразделений. Рекомендуемые образцы описей дел, документов, электронных документов структурных подразделений приведены в Приложениях N N 7 и 8 к Правилам хранения документов, утв. Приказом N 77 (п. п. 62, 66 этих Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Описи дел, документов, описи электронных документов, по которым архивные документы передаются в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов), составляются работником архива (лицом, ответственным за архив) на основании описей дел, документов, описей электронных документов структурных подразделений. Рекомендуемые образцы описей дел, документов, электронных документов структурных подразделений приведены в Приложениях N N 7 и 8 к Правилам хранения документов, утв. Приказом N 77 (п. п. 62, 66 этих Правил).
Готовое решение: Акт камеральной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Если акт составлен на бумаге, то приложения к нему (полностью или частично) могут быть сформированы на съемных электронных носителях информации. Документы на таких носителях представляются в виде единого архива с приложением файла их описи, подписанного электронной подписью налогового органа, либо съемные электронные носители информации с электронными файлами с приложением файла их описи поместят в пакет, его опечатают и заверят подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, пронумеруют и прошнуруют вместе с актом и иными приложениями (п. 2 Требований к составлению акта налоговой проверки).
(КонсультантПлюс, 2025)Если акт составлен на бумаге, то приложения к нему (полностью или частично) могут быть сформированы на съемных электронных носителях информации. Документы на таких носителях представляются в виде единого архива с приложением файла их описи, подписанного электронной подписью налогового органа, либо съемные электронные носители информации с электронными файлами с приложением файла их описи поместят в пакет, его опечатают и заверят подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, пронумеруют и прошнуруют вместе с актом и иными приложениями (п. 2 Требований к составлению акта налоговой проверки).
Статья: Соотношение кодификации и законотворчества в деятельности кодификационных органов Российской империи в XIX - начале XX века
(Шатковская Т.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)<7> См.: Российский государственный исторический архив (далее - РГИА). Опись 1. Дело 8. О полном объединении кодификационной и законодательной частей в ведомстве Государственного совета (5 марта - 31 декабря 1893 г.). Л. 89 - 92.
(Шатковская Т.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)<7> См.: Российский государственный исторический архив (далее - РГИА). Опись 1. Дело 8. О полном объединении кодификационной и законодательной частей в ведомстве Государственного совета (5 марта - 31 декабря 1893 г.). Л. 89 - 92.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Секретари <1> канцелярии суда ведут книги учета поступающих в суд дел и заявлений, подлежащих рассмотрению в суде, организуют статистический учет рассмотренных дел и их хранение. В канцелярии учитываются и хранятся вещественные доказательства, составляются и сдаются в архив описи законченных дел.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Секретари <1> канцелярии суда ведут книги учета поступающих в суд дел и заявлений, подлежащих рассмотрению в суде, организуют статистический учет рассмотренных дел и их хранение. В канцелярии учитываются и хранятся вещественные доказательства, составляются и сдаются в архив описи законченных дел.
"Сервитуты: монография"
(Монахов Д.А.)
("Статут", 2023)<1> Здесь и далее: Архив ИЦЧП. Опись N б/н от 12.09.1996.
(Монахов Д.А.)
("Статут", 2023)<1> Здесь и далее: Архив ИЦЧП. Опись N б/н от 12.09.1996.
Статья: Новое поколение выбирает (профессия документоведа глазами выпускников)
(Двоеносова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)В профессиональные обязанности входит подготовка, оформление (необходимо знать, какие реквизиты нужны для каждого документа, как грамотно и профессионально сформулировать содержание, а если документ электронный, то какой подписью нужно удостоверить, кто утверждает, согласовывает документ), а также ведение учета входящих, исходящих и внутренних документов. Часто возлагаются обязанности по архивной работе (составлению описей и актов, передаче документов на хранение в архив, ведению каталогов и переводу бумажных документов на электронные носители) и многое другое. Кроме того, специалист нашей профессии может стать бизнес-аналитиком с возможностью применить навык анализа целей, потребностей организации и возможных проблем с последующим предложением вариантов их решения и участвовать в разработке проектов; методологом, работающим над повышением результативности системы управления документами и разработкой грамотной модели перехода на безбумажный документооборот в компании. Помимо этого, можно поступить на государственную службу, конечно не сразу руководителем отдела делопроизводства или канцелярии, но со временем подняться от рядового сотрудника до главы отдела при должном усердии и квалификации. Вакансии можно найти также и в банковской сфере, библиотечной, учебной и многих других.
(Двоеносова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)В профессиональные обязанности входит подготовка, оформление (необходимо знать, какие реквизиты нужны для каждого документа, как грамотно и профессионально сформулировать содержание, а если документ электронный, то какой подписью нужно удостоверить, кто утверждает, согласовывает документ), а также ведение учета входящих, исходящих и внутренних документов. Часто возлагаются обязанности по архивной работе (составлению описей и актов, передаче документов на хранение в архив, ведению каталогов и переводу бумажных документов на электронные носители) и многое другое. Кроме того, специалист нашей профессии может стать бизнес-аналитиком с возможностью применить навык анализа целей, потребностей организации и возможных проблем с последующим предложением вариантов их решения и участвовать в разработке проектов; методологом, работающим над повышением результативности системы управления документами и разработкой грамотной модели перехода на безбумажный документооборот в компании. Помимо этого, можно поступить на государственную службу, конечно не сразу руководителем отдела делопроизводства или канцелярии, но со временем подняться от рядового сотрудника до главы отдела при должном усердии и квалификации. Вакансии можно найти также и в банковской сфере, библиотечной, учебной и многих других.
Статья: Принимаем меры к недисциплинированным работникам
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)3. Разумность. Срок для выполнения задания (поручения) должен быть разумным, т.е. предполагать, что работник при должной осмотрительности сможет исполнить порученное в установленный срок. В нашей практике был случай, когда слишком энергичный руководитель поручил работнику составить описи архивных материалов отдела за 2 года. Это было около 300 папок формата A4, в каждой папке порядка 150 - 200 документов. Описи должны были быть составлены, распечатаны и подшиты в папки за 2 недели (10 рабочих дней). Даже без обращения к нормативам трудозатрат в этой сфере <4> можно сказать, что задание было изначально невыполнимо в обозначенный срок.
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)3. Разумность. Срок для выполнения задания (поручения) должен быть разумным, т.е. предполагать, что работник при должной осмотрительности сможет исполнить порученное в установленный срок. В нашей практике был случай, когда слишком энергичный руководитель поручил работнику составить описи архивных материалов отдела за 2 года. Это было около 300 папок формата A4, в каждой папке порядка 150 - 200 документов. Описи должны были быть составлены, распечатаны и подшиты в папки за 2 недели (10 рабочих дней). Даже без обращения к нормативам трудозатрат в этой сфере <4> можно сказать, что задание было изначально невыполнимо в обозначенный срок.
Статья: Центры электронного декларирования: проблемы и решения
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Корректировка декларации на товары - трудозатратный процесс для таможенных органов, что приводит к затягиванию сроков по выпуску декларации на товары. В качестве рекомендации стоит предложить сделать логически-форматный контроль более требовательным по отношению к правильности указания курса на дату подачи ДТ, архиву декларанта, описи. Предлагаем ввести в гл. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> норму, предусматривающую временную блокировку электронно-цифровой подписи за регулярное некорректное заполнение ДТ.
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Корректировка декларации на товары - трудозатратный процесс для таможенных органов, что приводит к затягиванию сроков по выпуску декларации на товары. В качестве рекомендации стоит предложить сделать логически-форматный контроль более требовательным по отношению к правильности указания курса на дату подачи ДТ, архиву декларанта, описи. Предлагаем ввести в гл. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> норму, предусматривающую временную блокировку электронно-цифровой подписи за регулярное некорректное заполнение ДТ.