Архив органов местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Архив органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 64 "Рассмотрение земельных споров" ЗК РФ"Разрешая исковые требования, первой инстанции руководствовался положениями статьи 12 Гражданского кодекса РФ, статьи 8, 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", ст. 64 Земельного кодекса РФ, установив, что граница земельного участка истца в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена, фактически земельный участок не используется по назначению, подлинник государственного акта на землю при отсутствии в архиве органа местного самоуправления сведений о предоставлении земельного участка, не представлен, не представлено доказательств существования земельного участка в фактических границах, графические материалы к правоустанавливающим документам отсутствуют, все смежные земельные участки внесены в реестр с границами, на них ведется деятельность, кадастровому инженеру границы земельного участка указаны со слов истца, которым с момента приобретения земельный участок не используется, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Утверждены новые правила хранения документов
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77 утверждены Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (далее - Правила). Документ зарегистрирован в Минюсте России 06.09.2023 (N 75119) и вступает в силу 17 сентября 2023 г.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77 утверждены Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (далее - Правила). Документ зарегистрирован в Минюсте России 06.09.2023 (N 75119) и вступает в силу 17 сентября 2023 г.
Статья: Оборот земель сельскохозяйственного назначения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- запрос сведений в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- запрос сведений в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об архивном деле в Российской Федерации"Статья 23. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами
(ред. от 13.12.2024)
"Об архивном деле в Российской Федерации"Статья 23. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическому лицу, указанному в статье 33 настоящего Федерального закона, после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Получение иных необходимых для выполнения работ материалов исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно. Правообладатели земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства вправе предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ имеющиеся у них материалы и документы в отношении указанных объектов недвижимости, а также заверенные в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", копии документов, устанавливающих или подтверждающих права на указанные объекты недвижимости, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости либо права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, для внесения сведений об этих объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В подтверждение получения указанных документов исполнитель комплексных кадастровых работ выдает правообладателю земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства расписку с указанием перечня документов и даты их получения исполнителем комплексных кадастровых работ.
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическому лицу, указанному в статье 33 настоящего Федерального закона, после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Получение иных необходимых для выполнения работ материалов исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно. Правообладатели земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства вправе предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ имеющиеся у них материалы и документы в отношении указанных объектов недвижимости, а также заверенные в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", копии документов, устанавливающих или подтверждающих права на указанные объекты недвижимости, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости либо права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, для внесения сведений об этих объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В подтверждение получения указанных документов исполнитель комплексных кадастровых работ выдает правообладателю земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства расписку с указанием перечня документов и даты их получения исполнителем комплексных кадастровых работ.
Готовое решение: Порядок уничтожения бухгалтерских документов
(КонсультантПлюс, 2025)Для организации правильного уничтожения документов руководствуйтесь Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77.
(КонсультантПлюс, 2025)Для организации правильного уничтожения документов руководствуйтесь Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77.
Статья: Нотариат в России: исторический аспект
(Сидорова Н.К.)
("Нотариус", 2023, N 2)Октябрьская революция 1917 г. не только сменила власть в государстве, но и провозгласила новые ориентиры как на жизненном пути людей, так и во взаимоотношениях человека и государства. Многие институты права и государственных публичных организаций были ликвидированы. Упразднены были и нотариаты. В связи с отменой частной собственности и собственности на землю в ноябре 1918 г. принимается постановление о передаче всех архивов нотариальных органов органам местного самоуправления (совнархозам), что объективно доказывает ненужность новой власти документов прежних нотариусов. В дальнейшем будет принято решение и об уничтожении документов, подтверждающих право собственности на землю и промышленные предприятия <15>.
(Сидорова Н.К.)
("Нотариус", 2023, N 2)Октябрьская революция 1917 г. не только сменила власть в государстве, но и провозгласила новые ориентиры как на жизненном пути людей, так и во взаимоотношениях человека и государства. Многие институты права и государственных публичных организаций были ликвидированы. Упразднены были и нотариаты. В связи с отменой частной собственности и собственности на землю в ноябре 1918 г. принимается постановление о передаче всех архивов нотариальных органов органам местного самоуправления (совнархозам), что объективно доказывает ненужность новой власти документов прежних нотариусов. В дальнейшем будет принято решение и об уничтожении документов, подтверждающих право собственности на землю и промышленные предприятия <15>.
Готовое решение: Как сдать отчет СЗВ-СТАЖ (за периоды по 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Специального срока хранения для СЗВ-СТАЖ нет. В отношении сведений, представляемых в ПФР для ведения персонифицированного учета, установлен срок хранения 5 лет (ст. 624 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236). При этом для документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов, Налоговым кодексом РФ предусмотрен срок хранения 6 лет (пп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК РФ). Рекомендуем придерживаться срока, установленного НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2022)Специального срока хранения для СЗВ-СТАЖ нет. В отношении сведений, представляемых в ПФР для ведения персонифицированного учета, установлен срок хранения 5 лет (ст. 624 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236). При этом для документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов, Налоговым кодексом РФ предусмотрен срок хранения 6 лет (пп. 6 п. 3.4 ст. 23 НК РФ). Рекомендуем придерживаться срока, установленного НК РФ.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> Сравните: "пользователь информационно-телекоммуникационной сети", "пользователь сети", "пользователь сервиса", "пользователь информационных систем и программ для ЭВМ", "пользователь информационных ресурсов" (п. 10, 20 ст. 2, ч. 8 ст. 10, ч. 1, 4.2, 4.3 ст. 10.1, п. 12 ч. 1 ст. 10.4 Закона об информации) и "пользователь информацией" - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов); "пользователь библиотеки" - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки (ст. 1 Закона о библиотечном деле); "пользователь архивными документами" - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (п. 19 ст. 3 Закона об архивном деле).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> Сравните: "пользователь информационно-телекоммуникационной сети", "пользователь сети", "пользователь сервиса", "пользователь информационных систем и программ для ЭВМ", "пользователь информационных ресурсов" (п. 10, 20 ст. 2, ч. 8 ст. 10, ч. 1, 4.2, 4.3 ст. 10.1, п. 12 ч. 1 ст. 10.4 Закона об информации) и "пользователь информацией" - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов); "пользователь библиотеки" - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки (ст. 1 Закона о библиотечном деле); "пользователь архивными документами" - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (п. 19 ст. 3 Закона об архивном деле).
Статья: К вопросу внедрения в работу архивных учреждений новых Правил организации хранения архивных документов
(Фионова Л.Р., Уланова С.А.)
("Делопроизводство", 2024, N 1)Архив государственного органа, органа местного самоуправления, организации (далее - архив) создается как структурное подразделение или подразделение в составе структурного подразделения.
(Фионова Л.Р., Уланова С.А.)
("Делопроизводство", 2024, N 1)Архив государственного органа, органа местного самоуправления, организации (далее - архив) создается как структурное подразделение или подразделение в составе структурного подразделения.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как установлено в ч. 3 ст. 7 комментируемого Закона, реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе с учетом особенностей, установленных данным Законом. Это правило закреплено как специальное по отношению к общему правилу той же части о том, что реестры ЕГРН, кадастровые карты, перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат и книги учета документов ведутся в электронной форме. Случай ведения реестровых дел не только в электронной форме, но и на бумажном носителе предусматривался в прежней (первоначальной) редакции ч. 4 комментируемой статьи - это случай, когда заявления и необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме (т.е. не в нотариальной форме) на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как установлено в ч. 3 ст. 7 комментируемого Закона, реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе с учетом особенностей, установленных данным Законом. Это правило закреплено как специальное по отношению к общему правилу той же части о том, что реестры ЕГРН, кадастровые карты, перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат и книги учета документов ведутся в электронной форме. Случай ведения реестровых дел не только в электронной форме, но и на бумажном носителе предусматривался в прежней (первоначальной) редакции ч. 4 комментируемой статьи - это случай, когда заявления и необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме (т.е. не в нотариальной форме) на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Чтобы определить, находится ли на интересующей территории учтенный в ЕГРН земельный участок, не имеющий описания границ, кадастровый инженер, орган местного самоуправления обязаны тщательно анализировать материалы по передаче земель в ведение сельских (поселковых) Советов народных депутатов, утвержденные материалы инвентаризации земель, проекты землеустройства (перераспределения земель) бывших колхозов и совхозов, которые хранятся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (см. раздел VI "Единый государственный реестр недвижимости и другие информационные ресурсы") и архивах самих органов местного самоуправления. В последующем при принятии решения об осуществлении ГКУ к данным материалам обращается государственный регистратор.
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Чтобы определить, находится ли на интересующей территории учтенный в ЕГРН земельный участок, не имеющий описания границ, кадастровый инженер, орган местного самоуправления обязаны тщательно анализировать материалы по передаче земель в ведение сельских (поселковых) Советов народных депутатов, утвержденные материалы инвентаризации земель, проекты землеустройства (перераспределения земель) бывших колхозов и совхозов, которые хранятся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (см. раздел VI "Единый государственный реестр недвижимости и другие информационные ресурсы") и архивах самих органов местного самоуправления. В последующем при принятии решения об осуществлении ГКУ к данным материалам обращается государственный регистратор.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Полученные сведения, в том числе об адресах правообладателей объектов недвижимости, безвозмездно передаются исполнителю комплексных кадастровых работ в соответствии с ч. 4 ст. 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". В указанной части говорится об обязанности заказчика предоставить исполнителю, в качестве которого может выступать как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо, осуществляющее кадастровую деятельность после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Полученные сведения, в том числе об адресах правообладателей объектов недвижимости, безвозмездно передаются исполнителю комплексных кадастровых работ в соответствии с ч. 4 ст. 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". В указанной части говорится об обязанности заказчика предоставить исполнителю, в качестве которого может выступать как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо, осуществляющее кадастровую деятельность после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления.
Статья: Проблемы учета и регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости
(Тищенко С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В каждом субъекте Российской Федерации передача инвентаризационных дел в АО "Ростехинвентаризация - Федеральные БТИ", правоустанавливающих документов на ранее учтенные объекты недвижимости и/или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, с местного уровня на федеральный уровень и уровень субъекта РФ происходила в 1997 - 1998 гг. Актуальные сведения о недвижимости, права на которую не зарегистрированы в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной регистрации, в настоящее время в ЕГРН отсутствуют, если правообладатель не совершал с ними сделок после 1997 г. или совершал их в простой письменной форме или в форме расписок без прохождения государственной регистрации перехода права от продавца к покупателю. Правоудостоверяющие документы старого образца (свидетельства о правах на земельные участки), выданные до 1997 г. в 1997 - 1998 гг., были переданы органами местного самоуправления в территориальные управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Росреестр РФ). Сведения об этих документах отсутствуют в ЕГРН, не являются открытыми и предоставляются по запросам самих правообладателей, наследников или их представителей или по запросам судов. Копии правоустанавливающих документов (актов) о правах на земельные участки из архивов или органов местного самоуправления по запросам заинтересованных лиц предоставляются в основном за плату, так же как и соответствующие выписки о правах на недвижимость, возникших до 1997 г., - из органов инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, далее - БТИ). Кроме того, иногда в архивных и инвентаризационных материалах по объектам недвижимости присутствуют ошибки, неточности и несовпадения. Так, если в инвентаризационном деле в записи о праве на застройку (ссылка на договор с застройщиком) присутствует ошибка в дате или номере договора, то на запрос заинтересованного лица о предоставлении сведений о первоначальном застройщике архив сошлется на отсутствие сведений о нем. Отсутствие в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателях объектов недвижимости может быть связано и с тем, что такие сведения в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах не позволяют однозначно определить его владельца. В государственных актах о праве постоянного пользования на землю, оформленных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 <6>, или в свидетельстве о праве на землю, оформленном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 <7>, могут быть указаны только фамилия, имя и отчество правообладателя <8>. Иные сведения о правообладателе объекта недвижимости, которые необходимы по действующему в настоящее время законодательству о государственной регистрации недвижимости, в таких документах отсутствуют. Также в соответствии с положениями Закона N 218-ФЗ предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов при наличии заявления такого лица о регистрации ранее возникшего права и уплаты государственной пошлины. Таким образом, несмотря на признание Законом N 122-ФЗ ранее установленных прав на них юридически действительными, при отсутствии волеизъявления самого правообладателя сведения о нем не могут быть внесены в ЕГРН, дополнены или изменены без соответствующей процедуры, предусмотренной действующим законодательством.
(Тищенко С.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 2)В каждом субъекте Российской Федерации передача инвентаризационных дел в АО "Ростехинвентаризация - Федеральные БТИ", правоустанавливающих документов на ранее учтенные объекты недвижимости и/или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, с местного уровня на федеральный уровень и уровень субъекта РФ происходила в 1997 - 1998 гг. Актуальные сведения о недвижимости, права на которую не зарегистрированы в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной регистрации, в настоящее время в ЕГРН отсутствуют, если правообладатель не совершал с ними сделок после 1997 г. или совершал их в простой письменной форме или в форме расписок без прохождения государственной регистрации перехода права от продавца к покупателю. Правоудостоверяющие документы старого образца (свидетельства о правах на земельные участки), выданные до 1997 г. в 1997 - 1998 гг., были переданы органами местного самоуправления в территориальные управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Росреестр РФ). Сведения об этих документах отсутствуют в ЕГРН, не являются открытыми и предоставляются по запросам самих правообладателей, наследников или их представителей или по запросам судов. Копии правоустанавливающих документов (актов) о правах на земельные участки из архивов или органов местного самоуправления по запросам заинтересованных лиц предоставляются в основном за плату, так же как и соответствующие выписки о правах на недвижимость, возникших до 1997 г., - из органов инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, далее - БТИ). Кроме того, иногда в архивных и инвентаризационных материалах по объектам недвижимости присутствуют ошибки, неточности и несовпадения. Так, если в инвентаризационном деле в записи о праве на застройку (ссылка на договор с застройщиком) присутствует ошибка в дате или номере договора, то на запрос заинтересованного лица о предоставлении сведений о первоначальном застройщике архив сошлется на отсутствие сведений о нем. Отсутствие в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателях объектов недвижимости может быть связано и с тем, что такие сведения в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах не позволяют однозначно определить его владельца. В государственных актах о праве постоянного пользования на землю, оформленных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 <6>, или в свидетельстве о праве на землю, оформленном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 <7>, могут быть указаны только фамилия, имя и отчество правообладателя <8>. Иные сведения о правообладателе объекта недвижимости, которые необходимы по действующему в настоящее время законодательству о государственной регистрации недвижимости, в таких документах отсутствуют. Также в соответствии с положениями Закона N 218-ФЗ предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов при наличии заявления такого лица о регистрации ранее возникшего права и уплаты государственной пошлины. Таким образом, несмотря на признание Законом N 122-ФЗ ранее установленных прав на них юридически действительными, при отсутствии волеизъявления самого правообладателя сведения о нем не могут быть внесены в ЕГРН, дополнены или изменены без соответствующей процедуры, предусмотренной действующим законодательством.