Антитеррористическая защищенность социальных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Антитеррористическая защищенность социальных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы противодействия терроризму в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)В статье рассмотрены проблемы, касающиеся различных аспектов деятельности по противодействию терроризму в России. Данная деятельность предполагает применение комплекса политических, социально-экономических, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, возможность введения правового режима контртеррористической операции, а также обеспечение восстановления прав лиц, пострадавших в результате действий террористов. Показано содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ, касающихся вопросов о формах и методах антитеррористической деятельности, в том числе о критериях оценки применяемых при этом правоограничений, их допустимости, соразмерности и пропорциональности. Особое внимание уделено конституционно значимым аспектам рассмотрения уголовных дел о терроризме, проблемам антитеррористической защищенности объектов транспортной и иной инфраструктуры, вопросам социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных лиц, осуществляющих противодействие терроризму. Раскрыта значимость сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, характер их воздействия на правотворческую и правоприменительную деятельность в исследуемой области.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)В статье рассмотрены проблемы, касающиеся различных аспектов деятельности по противодействию терроризму в России. Данная деятельность предполагает применение комплекса политических, социально-экономических, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, возможность введения правового режима контртеррористической операции, а также обеспечение восстановления прав лиц, пострадавших в результате действий террористов. Показано содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ, касающихся вопросов о формах и методах антитеррористической деятельности, в том числе о критериях оценки применяемых при этом правоограничений, их допустимости, соразмерности и пропорциональности. Особое внимание уделено конституционно значимым аспектам рассмотрения уголовных дел о терроризме, проблемам антитеррористической защищенности объектов транспортной и иной инфраструктуры, вопросам социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных лиц, осуществляющих противодействие терроризму. Раскрыта значимость сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций, характер их воздействия на правотворческую и правоприменительную деятельность в исследуемой области.
Статья: Частноправовые средства обеспечения национальной безопасности России
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Куда больше конкретики содержат положения федеральных законов. Так, Закон о противодействии терроризму <7> предусматривает возложение обязанностей на граждан и организации по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов, используемых ими для осуществления предпринимательской, культурной, социальной и другой общественно полезной деятельности и принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5). Данный Закон можно считать общим нормативным правовым актом, устанавливающим обязанности физических и юридических лиц в области противодействия терроризму. Законы же, определяющие порядок обеспечения безопасности на опасных производственных объектах <8>, объектах транспорта и транспортной инфраструктуры <9>, объектах топливно-энергетического комплекса <10>, можно обозначить как специальные. Например, нормы Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не только возлагают на физических и юридических лиц обязанности по обеспечению безопасности таких объектов (ч. 1 ст. 6, ч. 2, 3 ст. 12), но и предусматривают реализацию этой обязанности с помощью такого частноправового средства, как договор оказания охранных услуг, поскольку допускают возможность привлечения частных охранных организаций для обеспечения физической защищенности объектов (ч. 4 ст. 9, ч. 1 ст. 12).
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Куда больше конкретики содержат положения федеральных законов. Так, Закон о противодействии терроризму <7> предусматривает возложение обязанностей на граждан и организации по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов, используемых ими для осуществления предпринимательской, культурной, социальной и другой общественно полезной деятельности и принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5). Данный Закон можно считать общим нормативным правовым актом, устанавливающим обязанности физических и юридических лиц в области противодействия терроризму. Законы же, определяющие порядок обеспечения безопасности на опасных производственных объектах <8>, объектах транспорта и транспортной инфраструктуры <9>, объектах топливно-энергетического комплекса <10>, можно обозначить как специальные. Например, нормы Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не только возлагают на физических и юридических лиц обязанности по обеспечению безопасности таких объектов (ч. 1 ст. 6, ч. 2, 3 ст. 12), но и предусматривают реализацию этой обязанности с помощью такого частноправового средства, как договор оказания охранных услуг, поскольку допускают возможность привлечения частных охранных организаций для обеспечения физической защищенности объектов (ч. 4 ст. 9, ч. 1 ст. 12).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 459
(ред. от 10.09.2016)
"Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"9. Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.
(ред. от 10.09.2016)
"Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"9. Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли дробить закупку, осуществив несколько малых закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Услуги по спорным контрактам однородны, объекты охраны схожи. Однако они заключены в отношении двух обособленных, конструктивно не связанных между собой объектов, имеющих специфику режимов работы. Поэтому заключение спорных контрактов не является искусственным дроблением единой закупки. Кроме того, контракты заключены для надлежащего обеспечения антитеррористической защищенности социально значимых объектов.
Можно ли дробить закупку, осуществив несколько малых закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Услуги по спорным контрактам однородны, объекты охраны схожи. Однако они заключены в отношении двух обособленных, конструктивно не связанных между собой объектов, имеющих специфику режимов работы. Поэтому заключение спорных контрактов не является искусственным дроблением единой закупки. Кроме того, контракты заключены для надлежащего обеспечения антитеррористической защищенности социально значимых объектов.