Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Другие органы и организации проводят экспертизу в соответствии со своими нормативными правовыми актами и локальными актами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Другие органы и организации проводят экспертизу в соответствии со своими нормативными правовыми актами и локальными актами.
Статья: Административно-правовое регулирование работы в организациях, наделенных государственно-властными полномочиями, как атрибут публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<10> ПАО "ОАК" указанным выше Приказом от 12 мая 2022 г. N 79 определило необходимость своим дочерним обществам руководствоваться Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в ПАО "ОАК".
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<10> ПАО "ОАК" указанным выше Приказом от 12 мая 2022 г. N 79 определило необходимость своим дочерним обществам руководствоваться Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в ПАО "ОАК".
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) до 20 мая 2022 г. представить предложения о возможности установления обязанности для коммерческих и некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, и для российских коммерческих и некоммерческих организаций, контроль за деятельностью которых осуществляют государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании, проводить антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов;
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) до 20 мая 2022 г. представить предложения о возможности установления обязанности для коммерческих и некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, и для российских коммерческих и некоммерческих организаций, контроль за деятельностью которых осуществляют государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании, проводить антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов;
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.04.2015 N 1/364-П
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"подготовка, в том числе антикоррупционная экспертиза, проектов локальных нормативных актов и нормативных правовых актов, в том числе о противодействии коррупции;
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"подготовка, в том числе антикоррупционная экспертиза, проектов локальных нормативных актов и нормативных правовых актов, в том числе о противодействии коррупции;
Статья: Дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемы правоприменительной и судебной практики
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)<14> Вместе с тем следует указать, что в отдельных случаях суды применяют положения нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, а также локальных нормативных актов военных организаций, устанавливающих систему оплаты труда работников. См., например: Определение судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21 мая 2020 г. по делу N 8Г-2843/2020[88-3828/2020]; Определение судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2019 г. по делу N 8Г-50/2019.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)<14> Вместе с тем следует указать, что в отдельных случаях суды применяют положения нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, а также локальных нормативных актов военных организаций, устанавливающих систему оплаты труда работников. См., например: Определение судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21 мая 2020 г. по делу N 8Г-2843/2020[88-3828/2020]; Определение судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2019 г. по делу N 8Г-50/2019.
Статья: Международный контроль в сфере противодействия коррупции: вчера, сегодня, завтра
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)Следующим механизмом, предусматривающим международный контроль в сфере противодействия коррупции, стала деятельность созданной в 1999 г. Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО), направленная на обеспечение исполнения положения Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS N 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.) // Бюллетень международных договоров. 2009. Сентябрь. N 9) (далее - Конвенция СЕ), которая ратифицирована Российской Федерацией в 2006 г. (Федеральный закон от 25.07.2006 N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Российская газета. 28.07.2006. N 164), а официально вступила Россия в международную организацию 01.02.2007. Деятельность Российской Федерации была подвергнута Оценочным процедурам Оценочных раундов, которые продлились вплоть до 2021 года. Высшие органы государственной власти Российской Федерации активно включились в работу по реализации рекомендаций ГРЕКО (Указ Президента Российской Федерации от 03.02.2007 N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года" // Текст Указа официально опубликован не был. СПС "Гарант" (дата обращения: 24.12.2023)), главенствующая роль в которой отводилась органам прокуратуры РФ (Приказ Генерального прокурора РФ от 26 августа 2009 года N 282 "Об организации работы по реализации рекомендаций Группы государств против коррупции" // Текст Приказа официально опубликован не был. СПС "Гарант" (дата обращения: 24.12.2023)). В целом эта работа благоприятно повлияла на создание правовых механизмов противодействия коррупции в Российской Федерации. В частности, в рамках выполнения указанных рекомендаций был принят пакет федеральных законов (Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (часть I). Ст. 6228; Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Собрание законодательства РФ. 20.07.2009. N 29. Ст. 3609; Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" // Собрание законодательства РФ. 10.12.2012. N 50 (часть IV). Ст. 6953), подзаконных нормативных и локальных правовых актов. Однако политизированность подходов руководящих структур Евросоюза и ГРЕКО сделала невозможным дальнейшее участие Российской Федерации в работе данной международной организации (Федеральный закон от 28.02.2023 N 42-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Собрание законодательства РФ. 06.03.2023. N 10. Ст. 1565; Сообщение МИД РФ от 04.07.2023 // Собрание законодательства РФ. 11.09.2023. N 35. Ст. 6808).
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)Следующим механизмом, предусматривающим международный контроль в сфере противодействия коррупции, стала деятельность созданной в 1999 г. Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО), направленная на обеспечение исполнения положения Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS N 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.) // Бюллетень международных договоров. 2009. Сентябрь. N 9) (далее - Конвенция СЕ), которая ратифицирована Российской Федерацией в 2006 г. (Федеральный закон от 25.07.2006 N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Российская газета. 28.07.2006. N 164), а официально вступила Россия в международную организацию 01.02.2007. Деятельность Российской Федерации была подвергнута Оценочным процедурам Оценочных раундов, которые продлились вплоть до 2021 года. Высшие органы государственной власти Российской Федерации активно включились в работу по реализации рекомендаций ГРЕКО (Указ Президента Российской Федерации от 03.02.2007 N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года" // Текст Указа официально опубликован не был. СПС "Гарант" (дата обращения: 24.12.2023)), главенствующая роль в которой отводилась органам прокуратуры РФ (Приказ Генерального прокурора РФ от 26 августа 2009 года N 282 "Об организации работы по реализации рекомендаций Группы государств против коррупции" // Текст Приказа официально опубликован не был. СПС "Гарант" (дата обращения: 24.12.2023)). В целом эта работа благоприятно повлияла на создание правовых механизмов противодействия коррупции в Российской Федерации. В частности, в рамках выполнения указанных рекомендаций был принят пакет федеральных законов (Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (часть I). Ст. 6228; Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Собрание законодательства РФ. 20.07.2009. N 29. Ст. 3609; Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" // Собрание законодательства РФ. 10.12.2012. N 50 (часть IV). Ст. 6953), подзаконных нормативных и локальных правовых актов. Однако политизированность подходов руководящих структур Евросоюза и ГРЕКО сделала невозможным дальнейшее участие Российской Федерации в работе данной международной организации (Федеральный закон от 28.02.2023 N 42-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Собрание законодательства РФ. 06.03.2023. N 10. Ст. 1565; Сообщение МИД РФ от 04.07.2023 // Собрание законодательства РФ. 11.09.2023. N 35. Ст. 6808).
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)2. Папуша А.А. Соотношение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов // Академический юридический журнал. 2019. N 3. С. 36 - 41.
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)2. Папуша А.А. Соотношение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов // Академический юридический журнал. 2019. N 3. С. 36 - 41.