Антенно-мачтовые сооружения на земельных участках

Подборка наиболее важных документов по запросу Антенно-мачтовые сооружения на земельных участках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О связи""Руководствуясь статьями 1, 9, 23 30, 37, 41, 42 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, 7, 42, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", суды пришли к выводам, что действующее законодательство не обязывает лицо, обратившееся за выдачей разрешения на использование земельного участка без его предоставления проводить публичные слушания; рассматриваемая опора не относится к опасным или технически сложным объектам, для ее возведения не требуется получения разрешения на строительство; размещение на спорном земельном участке антенно-мачтового сооружения связи, не являющегося объектом капитального строительства, не требующего получения разрешения на строительство, соответствует одному из основных видов разрешенного использования, установленных для данного земельного участка; опора действительно размещена Обществом ранее получения от Администрации разрешения, однако, с согласия законного владельца земельного участка - Кооператива при уведомлении Учреждения; Общество представило в уполномоченный орган схему границ части земельного участка с обозначением конкретных координат поворотных точек, разрешение запрашивалось в отношении части сформированного и стоящего на учете земельного участка."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 23 "Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Таким образом, размещение на спорном земельном участке антенно-мачтового сооружения связи, не являющегося объектом капитального строительства, не требующего разрешения на строительство, соответствует одному из основных видов разрешенного использования, установленных для данного земельного участка, расположение железобетонной опоры для размещения оборудования сотовой связи не является основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка и тем более для разработки проекта планировки данной территории или внесения изменений в существующую планировку."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Учитывая изложенное, действующее законодательство не препятствует использованию земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном главой V.6 ЗК РФ, в целях размещения отдельных видов объектов, указанных в Постановлении N 1300. В частности, речь идет о линейных объектах, антенно-мачтовых сооружениях, информационных и геодезических знаках, а также защитных сооружениях, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10.11.2022 N АПЛ22-421
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 14.07.2022 N АКПИ22-335, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим примечания 2 к классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утв. приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков">
Т., являющийся собственником земельного участка с видом разрешенного использования "садоводство", обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании примечания 2 к Классификатору. В обоснование заявленного требования ссылался на то, что оспариваемое положение в части, допускающей размещение антенно-мачтовых сооружений на земельном участке без отдельного указания в Классификаторе, не соответствует статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 30, части 3 статьи 31, пунктам 4, 6 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 13 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), создает возможность для неконтролируемого государственными и муниципальными органами и без учета прав и интересов собственников прилегающих земельных участков, вне зависимости от их назначения, размещения антенно-мачтовых сооружений высотой до 30 метров с установкой на них оборудования связи с излучателями различной мощности.