Ано создание ооо
Подборка наиболее важных документов по запросу Ано создание ооо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 16-4441/2023 (УИД 42RS0005-01-2023-000442-92)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Кроме того, прокурор пришел к выводу о том, что вопреки требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", АНО "<данные изъяты>" выделило бюджетные средства в размере <данные изъяты> руб. на создание на иностранном языке сайта ООО УК "<данные изъяты>" с целью реализации табачной продукции.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Кроме того, прокурор пришел к выводу о том, что вопреки требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", АНО "<данные изъяты>" выделило бюджетные средства в размере <данные изъяты> руб. на создание на иностранном языке сайта ООО УК "<данные изъяты>" с целью реализации табачной продукции.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 N 88-1580/2024 (УИД 77RS0034-02-2022-004322-39)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении реестровой ошибки в описании границ земельного участка.
Обстоятельства: При межевании земельного участка истца и земельного участка ответчика, вошедшего в тех же границах в состав объединенного земельного участка, какой-либо реестровой ошибки допущено не было.
Решение: Отказано.По мнению кассатора, положенное в основу решения суда заключение экспертов АНО "Центральное бюро судебных экспертиз N" является недопустимым доказательством, так как выполнено с грубыми нарушениями методики исследования, содержит существенные неточности в трактовке очевидных фактов, и неверные по существу выводы в описании местоположения границ спорных земельных участков. ФИО1 утверждала, что в ходе допроса в судебном заседании районного суда судебного эксперта ФИО12 не удалось устранить недостатки экспертного исследования, в котором она принимала участие в составе комиссии экспертов АНО "Центральное бюро судебных экспертиз N". В жалобе указано, что суд апелляционной инстанции также не создал условий для установления юридически значимых обстоятельств дела, необоснованно отказав в принятии в качестве нового письменного доказательства выполненного по заказу истца ДД.ММ.ГГГГ заключения специалиста ООО "ГЕО" N, что привело к принятию судебных постановлений, не отвечающих требованиям законности.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении реестровой ошибки в описании границ земельного участка.
Обстоятельства: При межевании земельного участка истца и земельного участка ответчика, вошедшего в тех же границах в состав объединенного земельного участка, какой-либо реестровой ошибки допущено не было.
Решение: Отказано.По мнению кассатора, положенное в основу решения суда заключение экспертов АНО "Центральное бюро судебных экспертиз N" является недопустимым доказательством, так как выполнено с грубыми нарушениями методики исследования, содержит существенные неточности в трактовке очевидных фактов, и неверные по существу выводы в описании местоположения границ спорных земельных участков. ФИО1 утверждала, что в ходе допроса в судебном заседании районного суда судебного эксперта ФИО12 не удалось устранить недостатки экспертного исследования, в котором она принимала участие в составе комиссии экспертов АНО "Центральное бюро судебных экспертиз N". В жалобе указано, что суд апелляционной инстанции также не создал условий для установления юридически значимых обстоятельств дела, необоснованно отказав в принятии в качестве нового письменного доказательства выполненного по заказу истца ДД.ММ.ГГГГ заключения специалиста ООО "ГЕО" N, что привело к принятию судебных постановлений, не отвечающих требованиям законности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать автономную некоммерческую организацию
(КонсультантПлюс, 2025)Однако АНО не сама занимается предпринимательской деятельностью, а создает для этого АО или ООО либо участвует в них (п. п. 4, 5 ст. 50, п. 4 ст. 66, п. 5 ст. 123.24 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Закона об ООО).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако АНО не сама занимается предпринимательской деятельностью, а создает для этого АО или ООО либо участвует в них (п. п. 4, 5 ст. 50, п. 4 ст. 66, п. 5 ст. 123.24 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Закона об ООО).
Статья: Цифровая экосистема как способ ведения предпринимательской деятельности: юридический взгляд
(Бурова А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)<17> Например, "Авито" и Wildberries относятся к экосистемам в ранее упомянутых отчетах Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара и АНО "Цифровая экономика".
(Бурова А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)<17> Например, "Авито" и Wildberries относятся к экосистемам в ранее упомянутых отчетах Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара и АНО "Цифровая экономика".
Нормативные акты
"Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" за период с 2013 по 2014 год"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.04.2015)1. Проведенный мониторинг показал, что по состоянию на четвертый квартал 2014 года более чем в 60 субъектах Российской Федерации были созданы организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Такие организации осуществляют свою деятельность преимущественно в форме некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, обществ с ограниченной ответственностью. Также деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации осуществляется некоторыми территориальными палатами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, региональными представительствами Российского союза промышленников и предпринимателей и подразделениями вузов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.04.2015)1. Проведенный мониторинг показал, что по состоянию на четвертый квартал 2014 года более чем в 60 субъектах Российской Федерации были созданы организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Такие организации осуществляют свою деятельность преимущественно в форме некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, обществ с ограниченной ответственностью. Также деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации осуществляется некоторыми территориальными палатами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, региональными представительствами Российского союза промышленников и предпринимателей и подразделениями вузов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2014 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Сбербанк России"1.1. Как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, третейский суд при автономной некоммерческой организации "Центр Третейского Разбирательства" решением от 26 июня 2012 года удовлетворил иск ОАО "Сбербанк России" к ООО "СОФИД" (должнику) и гражданину А.С. Шитю (поручителю) о взыскании с них солидарно задолженности по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии в размере 13 003 667 рублей 54 копеек, включая основной долг (12 500 000 рублей), проценты за пользование кредитом, плату за пользование лимитом кредитной линии, неустойку за несвоевременное погашение процентов и неустойку за несвоевременное погашение платы за пользование лимитом кредитной линии. Тем же решением третейский суд обратил взыскание на имущество ООО "СОФИД" (во исполнение заключенных между ним и истцом договоров залога и ипотеки) и на имущество А.С. Шитя (во исполнение заключенных между ним и истцом договоров залога и поручительства).
"По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Сбербанк России"1.1. Как следует из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, третейский суд при автономной некоммерческой организации "Центр Третейского Разбирательства" решением от 26 июня 2012 года удовлетворил иск ОАО "Сбербанк России" к ООО "СОФИД" (должнику) и гражданину А.С. Шитю (поручителю) о взыскании с них солидарно задолженности по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии в размере 13 003 667 рублей 54 копеек, включая основной долг (12 500 000 рублей), проценты за пользование кредитом, плату за пользование лимитом кредитной линии, неустойку за несвоевременное погашение процентов и неустойку за несвоевременное погашение платы за пользование лимитом кредитной линии. Тем же решением третейский суд обратил взыскание на имущество ООО "СОФИД" (во исполнение заключенных между ним и истцом договоров залога и ипотеки) и на имущество А.С. Шитя (во исполнение заключенных между ним и истцом договоров залога и поручительства).
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)- межмуниципальные хозяйственные общества в форме НПАО и ООО;
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)- межмуниципальные хозяйственные общества в форме НПАО и ООО;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1.2. Автономная некоммерческая организация (АНО) согласно ст. 10 ФЗ "О некоммерческих организациях" - это не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Учредителями АНО могут также выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в лице Правительства, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления соответственно.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1.2. Автономная некоммерческая организация (АНО) согласно ст. 10 ФЗ "О некоммерческих организациях" - это не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Учредителями АНО могут также выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в лице Правительства, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления соответственно.
Ситуация: Как воспользоваться социальным налоговым вычетом на обучение, в том числе за границей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Организации, осуществляющие обучение, могут быть и коммерческими (например, ООО). Чтобы осуществлять образовательную деятельность, в их структуре создается специализированное подразделение. Его деятельность регулируется положением, которое разрабатывает и утверждает данная организация (п. 2 ст. 50, п. 1 ст. 87 ГК РФ; ч. 1, 6 ст. 31 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Организации, осуществляющие обучение, могут быть и коммерческими (например, ООО). Чтобы осуществлять образовательную деятельность, в их структуре создается специализированное подразделение. Его деятельность регулируется положением, которое разрабатывает и утверждает данная организация (п. 2 ст. 50, п. 1 ст. 87 ГК РФ; ч. 1, 6 ст. 31 Закона N 273-ФЗ).
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В России действует рабочая группа на площадке АНО "Цифровая экономика" по направлению "Искусственный интеллект", которая является площадкой для совместного обсуждения инициатив представителями органов государственной власти и бизнеса [319].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В России действует рабочая группа на площадке АНО "Цифровая экономика" по направлению "Искусственный интеллект", которая является площадкой для совместного обсуждения инициатив представителями органов государственной власти и бизнеса [319].
Статья: "Свой среди чужих, чужой среди своих": АНО как "некоммерческое общество с ограниченной ответственностью"
(Цепов Г.В.)
("Закон", 2025, N 1)Шагом вперед в улучшении правового регулирования деятельности данного коллегиального высшего органа АНО стала бы привязка количества голосов участника к размеру его имущественных взносов, как это предусмотрено для обществ с ограниченной ответственностью, поскольку в противном случае нарушается принцип эквивалентности гражданско-правовых отношений, в частности, создаются условия для неравноценной передачи управленческого контроля в отношении имущества АНО.
(Цепов Г.В.)
("Закон", 2025, N 1)Шагом вперед в улучшении правового регулирования деятельности данного коллегиального высшего органа АНО стала бы привязка количества голосов участника к размеру его имущественных взносов, как это предусмотрено для обществ с ограниченной ответственностью, поскольку в противном случае нарушается принцип эквивалентности гражданско-правовых отношений, в частности, создаются условия для неравноценной передачи управленческого контроля в отношении имущества АНО.
Вопрос: Какой орган управления автономной некоммерческой организации должен принять решение о внесении дополнительного взноса в имущество дочерней автономной некоммерческой организации с целью пополнения ее активов?
(Консультация эксперта, 2024)Положениями п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение, в частности, вопросов определения приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества, а также принятия решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации.
(Консультация эксперта, 2024)Положениями п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение, в частности, вопросов определения приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества, а также принятия решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации.