Аннулирование лицензии охранной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Аннулирование лицензии охранной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Содержание ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как указывает истец, подразделением ГУ МВД... в Единый государственный реестр юридических лиц об ООО ЧОП... внесены недействительные сведения об аннулировании имеющейся у общества лицензии на осуществление охранной деятельности...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как указывает истец, подразделением ГУ МВД... в Единый государственный реестр юридических лиц об ООО ЧОП... внесены недействительные сведения об аннулировании имеющейся у общества лицензии на осуществление охранной деятельности...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы выявления фактов злоупотребления полномочиями в банковской системе
(Гуменюк И.В.)
("Российский следователь", 2022, N 4)Выявление, раскрытие и расследование преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях, в том числе злоупотреблений полномочиями в банковской системе, представляют одно из важных направлений деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, поскольку в результате совершения данных противоправных деяний причиняется существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Кроме того, возможно наступление и иных тяжких последствий в виде прекращения деятельности кредитной организации, отзыва у банка лицензии, доведения до состояния неплатежеспособности по имеющимся кредитным обязательствам - банкротства <1>. По оценкам ГК "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) ущерб от противоправных действий собственников банков и их руководителей превысил 550 млрд руб. Согласно результатам проведенного исследования в 75% случаев субъектами злоупотребления полномочиями в кредитной организации являлись руководители (топ-менеджеры) банка; в 25% случаев - руководители его внутренних подразделений.
(Гуменюк И.В.)
("Российский следователь", 2022, N 4)Выявление, раскрытие и расследование преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях, в том числе злоупотреблений полномочиями в банковской системе, представляют одно из важных направлений деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, поскольку в результате совершения данных противоправных деяний причиняется существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Кроме того, возможно наступление и иных тяжких последствий в виде прекращения деятельности кредитной организации, отзыва у банка лицензии, доведения до состояния неплатежеспособности по имеющимся кредитным обязательствам - банкротства <1>. По оценкам ГК "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) ущерб от противоправных действий собственников банков и их руководителей превысил 550 млрд руб. Согласно результатам проведенного исследования в 75% случаев субъектами злоупотребления полномочиями в кредитной организации являлись руководители (топ-менеджеры) банка; в 25% случаев - руководители его внутренних подразделений.
Статья: Публичная регламентация лицензирования в США
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Лицензирование большинства видов деятельности в штате Нью-Йорк производится Отделом по лицензированию Государственного Департамента штата Нью-Йорк, который проводит разрешительные процедуры в сфере услуг частной детективной деятельности, брокеров по недвижимости, агентов по продаже недвижимости, оценки недвижимости, охраны, деятельности в сфере косметологии, деятельности спортивных агентов и др. Вышеуказанный отдел наделен полномочиями по вынесению различных санкций в случае нарушения лицензиатом обязательных требований, в том числе наложить штраф <33>, объявить выговор, приостановить или аннулировать лицензию <34>.
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Лицензирование большинства видов деятельности в штате Нью-Йорк производится Отделом по лицензированию Государственного Департамента штата Нью-Йорк, который проводит разрешительные процедуры в сфере услуг частной детективной деятельности, брокеров по недвижимости, агентов по продаже недвижимости, оценки недвижимости, охраны, деятельности в сфере косметологии, деятельности спортивных агентов и др. Вышеуказанный отдел наделен полномочиями по вынесению различных санкций в случае нарушения лицензиатом обязательных требований, в том числе наложить штраф <33>, объявить выговор, приостановить или аннулировать лицензию <34>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника.
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника.
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1
(ред. от 21.04.2025)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"На частных детективов распространяется установленный настоящим Законом для лицензирования частной охранной деятельности порядок приостановления действия лицензий и аннулирования лицензий, предоставления и внесения изменений в реестры лицензий, а также порядок ведения реестров лицензий, установленный в соответствии со статьей 11.6 настоящего Закона.
(ред. от 21.04.2025)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"На частных детективов распространяется установленный настоящим Законом для лицензирования частной охранной деятельности порядок приостановления действия лицензий и аннулирования лицензий, предоставления и внесения изменений в реестры лицензий, а также порядок ведения реестров лицензий, установленный в соответствии со статьей 11.6 настоящего Закона.
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)процедуры отзыва и изменения лицензии, временной приостановки деятельности лицензиата, который систематически нарушает установленные нормативными актами нормы, не выполняет требования органов власти, в норвежском законодательстве являются мерами защиты окружающей среды, которые не имеют характер крайней меры, а их применение возможно наряду с наложением штрафов;
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)процедуры отзыва и изменения лицензии, временной приостановки деятельности лицензиата, который систематически нарушает установленные нормативными актами нормы, не выполняет требования органов власти, в норвежском законодательстве являются мерами защиты окружающей среды, которые не имеют характер крайней меры, а их применение возможно наряду с наложением штрафов;
Статья: Войска национальной гвардии Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных п. п. 15 и 18 ч. 1 ст. 9 Закона о нацгвардии, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации; продление срока действия и переоформление выданных лицензий и разрешений, отказ в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ; при выявлении нарушений принятие мер по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иных мер, предусмотренных федеральным законом; продление срока действия, принятие решения о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных п. п. 15 и 18 ч. 1 ст. 9 Закона о нацгвардии, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации; продление срока действия и переоформление выданных лицензий и разрешений, отказ в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ; при выявлении нарушений принятие мер по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иных мер, предусмотренных федеральным законом; продление срока действия, принятие решения о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
Статья: Публичные процедуры лицензирования деятельности в сфере ядерной энергетики в Великобритании и США
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Кроме того, предусмотрено установление и иных лицензионных требований в части утилизации радиоактивных отходов ввиду их возможного негативного экологического воздействия, в этих целях необходимо согласование с органами охраны окружающей среды.
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Кроме того, предусмотрено установление и иных лицензионных требований в части утилизации радиоактивных отходов ввиду их возможного негативного экологического воздействия, в этих целях необходимо согласование с органами охраны окружающей среды.
Статья: О некоторых проблемах административной ответственности юридических лиц
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Не рассматриваются как административные наказания такие меры административного принуждения, как временный запрет эксплуатации зданий и сооружений юридическими лицами, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям; отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных различными федеральными законами и применяемых в административном порядке. Порядок применения этих мер как наказаний не регулируется нормами КоАП РФ.
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Не рассматриваются как административные наказания такие меры административного принуждения, как временный запрет эксплуатации зданий и сооружений юридическими лицами, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям; отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных различными федеральными законами и применяемых в административном порядке. Порядок применения этих мер как наказаний не регулируется нормами КоАП РФ.
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Но бороться с этим необходимо. В частности, Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <47> были внесены изменения в Законы о средствах массовой информации <48>, об информации <49>, которые теперь позволяют приостановить деятельность СМИ, признать недействительной регистрацию СМИ или аннулировать выданную лицензию на вещание по требованию Генерального прокурора РФ или его заместителей, если распространяется противоправная информация с призывами чинить массовые беспорядки, ввести антироссийские санкции или информация, дискредитирующая Вооруженные Силы РФ; также появилась возможность постоянного ограничения доступа к информационным ресурсам при неоднократном размещении запрещенной информации. С такими требованиями Генпрокурор или его заместители будут обращаться в Роскомнадзор, который, в свою очередь, уже обяжет операторов связи исключить доступ к такому информационному ресурсу, а также его копиям. Роскомнадзор также обяжет запретить деятельность зарубежных СМИ в России, если иностранное государство примет подобные меры в отношении российских СМИ. Нам давно пора давать симметричные ответы на недружественные действия западных "партнеров".
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Но бороться с этим необходимо. В частности, Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <47> были внесены изменения в Законы о средствах массовой информации <48>, об информации <49>, которые теперь позволяют приостановить деятельность СМИ, признать недействительной регистрацию СМИ или аннулировать выданную лицензию на вещание по требованию Генерального прокурора РФ или его заместителей, если распространяется противоправная информация с призывами чинить массовые беспорядки, ввести антироссийские санкции или информация, дискредитирующая Вооруженные Силы РФ; также появилась возможность постоянного ограничения доступа к информационным ресурсам при неоднократном размещении запрещенной информации. С такими требованиями Генпрокурор или его заместители будут обращаться в Роскомнадзор, который, в свою очередь, уже обяжет операторов связи исключить доступ к такому информационному ресурсу, а также его копиям. Роскомнадзор также обяжет запретить деятельность зарубежных СМИ в России, если иностранное государство примет подобные меры в отношении российских СМИ. Нам давно пора давать симметричные ответы на недружественные действия западных "партнеров".
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Для защиты прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе обращаться в суд с исками и заявлениями: в защиту государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов; о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, об аннулировании выпуска ценных бумаг, о признании сделок с ценными бумагами недействительными, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Для защиты прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе обращаться в суд с исками и заявлениями: в защиту государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов; о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, об аннулировании выпуска ценных бумаг, о признании сделок с ценными бумагами недействительными, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Статья: Административные процедуры лицензирования как метод обеспечения публичной безопасности в странах общего права (на примере Великобритании и Соединенных Штатов Америки)
(Сыроежкин А.М.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Законодательство Великобритании также фактически не разделяет процедуры применения лицензионных санкций, например, Законом о частных службах безопасности 2001 г. (Private Security Industry Act 2001) изменение условий ведения лицензируемой деятельности и аннулирования лицензии регламентированы едиными нормами, при этом приостановление действия лицензии указанным актом рассматривается как вид изменения условий ведения лицензируемой деятельности.
(Сыроежкин А.М.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Законодательство Великобритании также фактически не разделяет процедуры применения лицензионных санкций, например, Законом о частных службах безопасности 2001 г. (Private Security Industry Act 2001) изменение условий ведения лицензируемой деятельности и аннулирования лицензии регламентированы едиными нормами, при этом приостановление действия лицензии указанным актом рассматривается как вид изменения условий ведения лицензируемой деятельности.
Статья: Принципы применения мер административного принуждения в отношении субъектов предпринимательской деятельности
(Ившина Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)3. Принцип соответствия (адекватности, пропорциональности) применяемой административно-принудительной меры характеру совершенного субъектом предпринимательской деятельности нарушения обязательных требований, административного правонарушения и его вредным последствиям (при их наличии). Иными словами, при выявлении фактов нарушения обязательных требований, совершения административного правонарушения должна избираться и применяться такая мера административного принуждения, которая, с одной стороны, способна обеспечить достижение целей прекращения противоправного поведения, устранения его вредных последствий, восстановления нарушенного режима охраны социально значимых ценностей, привлечения субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности, а с другой стороны, не способна повлечь за собой излишнего, не требуемого, исходя из фактических обстоятельств дела, обременения указанного субъекта и ограничения его прав. Например, применяемая в отношении лица посредством возложения на него выдаваемым предписанием соответствующей обязанности мера административного восстановления должна соответствовать характеру и последствиям нарушенного режима охраны социально значимых ценностей и должна быть направлена на восстановление именно того правового положения субъекта или объекта, которое существовало до совершения нарушения обязательных требований (приведение в первоначальное состояние земельного участка, облика объекта культурного наследия, системы пожаротушения и т.п.). Такие административно-принудительных меры, как аннулирование лицензии, иного специального разрешения, административное приостановление деятельности, должны применяться в отношении субъектов предпринимательства только в крайних случаях, когда данными субъектами допущены грубые нарушения обязательных требований и примененные к ним ранее меры административно-правового воздействия не привели к прекращению противоправного поведения и (или) устранению его вредных последствий.
(Ившина Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)3. Принцип соответствия (адекватности, пропорциональности) применяемой административно-принудительной меры характеру совершенного субъектом предпринимательской деятельности нарушения обязательных требований, административного правонарушения и его вредным последствиям (при их наличии). Иными словами, при выявлении фактов нарушения обязательных требований, совершения административного правонарушения должна избираться и применяться такая мера административного принуждения, которая, с одной стороны, способна обеспечить достижение целей прекращения противоправного поведения, устранения его вредных последствий, восстановления нарушенного режима охраны социально значимых ценностей, привлечения субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности, а с другой стороны, не способна повлечь за собой излишнего, не требуемого, исходя из фактических обстоятельств дела, обременения указанного субъекта и ограничения его прав. Например, применяемая в отношении лица посредством возложения на него выдаваемым предписанием соответствующей обязанности мера административного восстановления должна соответствовать характеру и последствиям нарушенного режима охраны социально значимых ценностей и должна быть направлена на восстановление именно того правового положения субъекта или объекта, которое существовало до совершения нарушения обязательных требований (приведение в первоначальное состояние земельного участка, облика объекта культурного наследия, системы пожаротушения и т.п.). Такие административно-принудительных меры, как аннулирование лицензии, иного специального разрешения, административное приостановление деятельности, должны применяться в отношении субъектов предпринимательства только в крайних случаях, когда данными субъектами допущены грубые нарушения обязательных требований и примененные к ним ранее меры административно-правового воздействия не привели к прекращению противоправного поведения и (или) устранению его вредных последствий.