Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2024 N 11АП-19064/2023 по делу N А55-35519/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Поскольку согласно протоколу осмотра электронного письма адресату "letea@bk.ru", хранящегося в папке "Отправленные" электронного почтового ящика "mosrybvod-kam-ural@yandex.ru" в проекте договора поставки, представленного ответчиком, содержатся положения п. 4.2 договора в редакции договора, представленного истцом (т. 1 л.д. 126-151), обычаи делового оборота истца и анализ финансово-хозяйственной деятельности истца по аналогичным правоотношениям свидетельствуют о том, что фактическая отсрочка исполнения обязанности по оплате поставленного товара в течение 3-х лет в хозяйственной деятельности истца, являющегося федеральным государственным бюджетным учреждением, не предусмотрена и является необычной формой ведения финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается схожими договорами поставки, представленными истцом (т. 2 л.д. 37-61), суд первой инстанции признал, что сторонами рассматриваемый договор заключен в редакции, соответствующей приложенной к исковому заявлению копии.
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Поскольку согласно протоколу осмотра электронного письма адресату "letea@bk.ru", хранящегося в папке "Отправленные" электронного почтового ящика "mosrybvod-kam-ural@yandex.ru" в проекте договора поставки, представленного ответчиком, содержатся положения п. 4.2 договора в редакции договора, представленного истцом (т. 1 л.д. 126-151), обычаи делового оборота истца и анализ финансово-хозяйственной деятельности истца по аналогичным правоотношениям свидетельствуют о том, что фактическая отсрочка исполнения обязанности по оплате поставленного товара в течение 3-х лет в хозяйственной деятельности истца, являющегося федеральным государственным бюджетным учреждением, не предусмотрена и является необычной формой ведения финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается схожими договорами поставки, представленными истцом (т. 2 л.д. 37-61), суд первой инстанции признал, что сторонами рассматриваемый договор заключен в редакции, соответствующей приложенной к исковому заявлению копии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Глава 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Глава 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Готовое решение: Каков порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности казенных (бюджетных, автономных) учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)правильность составления бюджетных смет (для казенных учреждений) и анализ плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных, автономных учреждений);
(КонсультантПлюс, 2025)правильность составления бюджетных смет (для казенных учреждений) и анализ плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных, автономных учреждений);
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н
(ред. от 26.02.2021)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)б) мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;
(ред. от 26.02.2021)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)б) мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;
<Письмо> Минфина России от 06.08.2019 N 02-06-07/59183
<О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности")- мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;
<О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности")- мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;
Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Осуществляйте его методом оперативного (ежедневного) мониторинга, анализа совершаемых фактов финансово-хозяйственной деятельности. Его могут проводить как уполномоченные сотрудники учреждения, так и контрольное подразделение;
(КонсультантПлюс, 2025)Осуществляйте его методом оперативного (ежедневного) мониторинга, анализа совершаемых фактов финансово-хозяйственной деятельности. Его могут проводить как уполномоченные сотрудники учреждения, так и контрольное подразделение;
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Информация бухгалтерского бюджетного учета используется для анализа финансово-хозяйственной деятельности органов власти различных уровней и казенных учреждений, по результатам которого вырабатываются управленческие решения по всем аспектам обычной их деятельности. Для управления, например, необходим анализ выполнения плана по всем намеченным показателям: фактические показатели сравниваются с нормативными, сметными, выявляются причины отклонений и нарушений. Для этого изучается состав расходов по каждой статье КОСГУ; анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами и полноты их освоения. Для чего плановое финансирование сравнивается с фактическим, поступившие денежные средства - с кассовым расходом учреждения, что позволяет установить недоиспользование или сверхсметные расходы учреждения. Недоиспользование бюджетных средств говорит о невыполнении учреждением возложенных на него функций. Причинами этого являются недостатки в управлении деятельностью субъектов хозяйствования. Наличие сверхсметных расходов расценивается как нарушение финансовой дисциплины. Основная причина - несоблюдение норм расхода, завышение, необоснованное увеличение уровня производственных показателей.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Информация бухгалтерского бюджетного учета используется для анализа финансово-хозяйственной деятельности органов власти различных уровней и казенных учреждений, по результатам которого вырабатываются управленческие решения по всем аспектам обычной их деятельности. Для управления, например, необходим анализ выполнения плана по всем намеченным показателям: фактические показатели сравниваются с нормативными, сметными, выявляются причины отклонений и нарушений. Для этого изучается состав расходов по каждой статье КОСГУ; анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами и полноты их освоения. Для чего плановое финансирование сравнивается с фактическим, поступившие денежные средства - с кассовым расходом учреждения, что позволяет установить недоиспользование или сверхсметные расходы учреждения. Недоиспользование бюджетных средств говорит о невыполнении учреждением возложенных на него функций. Причинами этого являются недостатки в управлении деятельностью субъектов хозяйствования. Наличие сверхсметных расходов расценивается как нарушение финансовой дисциплины. Основная причина - несоблюдение норм расхода, завышение, необоснованное увеличение уровня производственных показателей.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Обследование. Такая форма контроля заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте проверки с отдельными видами финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, в частности с состоянием складского хозяйства, охраной труда, техникой безопасности, системой оплаты труда, премирования. При этом не обязательно изучать документацию хозяйствующего субъекта. Контролирующие органы могут проводить контрольные замеры работ, расхода топлива, электроэнергии, опросы, беседы с коллективом и др. При этом выявляются положительные и отрицательные стороны деятельности учреждений и организаций.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Обследование. Такая форма контроля заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте проверки с отдельными видами финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, в частности с состоянием складского хозяйства, охраной труда, техникой безопасности, системой оплаты труда, премирования. При этом не обязательно изучать документацию хозяйствующего субъекта. Контролирующие органы могут проводить контрольные замеры работ, расхода топлива, электроэнергии, опросы, беседы с коллективом и др. При этом выявляются положительные и отрицательные стороны деятельности учреждений и организаций.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)5.3. Цель 3. Анализ результатов осуществления ФГБУ "Роспатриотцентр" финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в части исполнения обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий.
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)5.3. Цель 3. Анализ результатов осуществления ФГБУ "Роспатриотцентр" финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в части исполнения обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий.
Статья: Как налоговые органы составляют план выездных проверок?
(Соколова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Кроме того, налогоплательщик становится приоритетным для проведения выездной налоговой проверки, если результаты анализа его финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
(Соколова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Кроме того, налогоплательщик становится приоритетным для проведения выездной налоговой проверки, если результаты анализа его финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.