Акт технической возможности установки приБора учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт технической возможности установки приБора учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 439 "Прекращение исполнительного производства" ГПК РФСуд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что формальное указание в актах обследования на отсутствие технической возможности установки прибора учета, проведенных 01.02.2019 и 27.09.2022 без участия представителей ресурсоснабжающей организации и взыскателя, не влияет на существо спорного правоотношения и не может создавать условий для освобождения ответчика от ответственности."
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.10.2024 N 33-21484/2024 (УИД 78RS0002-01-2023-002726-65)
Категория спора: 1) Плата за жилищно-коммунальные услуги; 2) Переустройство и перепланировка помещений.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О приведении помещения или имущества в первоначальное состояние; 3) Об обязании демонтировать незаконно установленные индивидуальные приборы учета тепловой энергии.
Обстоятельства: Собственник квартиры не оплачивает коммунальные услуги, а также произвел самовольную перепланировку путем демонтажа оконного блока лоджии и балконной двери.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.31.10.2022 истцом в соответствии с вышеуказанными требованиями жилищного законодательства был составлен акт на предмет отсутствия технической возможности установки приборов учета, поскольку по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку инженерных систем отопления (Т. 1 л.д. 15). Акт был составлен в присутствии ответчика. Доказательств того, что указанный акт содержит недостоверные сведения, ответчиком, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не представлено, сам факт несогласия ответчика с отраженными в акте сведениями, не может являться основанием для признания их несоответствующими действительности.
Категория спора: 1) Плата за жилищно-коммунальные услуги; 2) Переустройство и перепланировка помещений.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О приведении помещения или имущества в первоначальное состояние; 3) Об обязании демонтировать незаконно установленные индивидуальные приборы учета тепловой энергии.
Обстоятельства: Собственник квартиры не оплачивает коммунальные услуги, а также произвел самовольную перепланировку путем демонтажа оконного блока лоджии и балконной двери.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.31.10.2022 истцом в соответствии с вышеуказанными требованиями жилищного законодательства был составлен акт на предмет отсутствия технической возможности установки приборов учета, поскольку по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку инженерных систем отопления (Т. 1 л.д. 15). Акт был составлен в присутствии ответчика. Доказательств того, что указанный акт содержит недостоверные сведения, ответчиком, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не представлено, сам факт несогласия ответчика с отраженными в акте сведениями, не может являться основанием для признания их несоответствующими действительности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Правомерен ли отказ заказчика от оплаты работ, имеющих для него потребительскую ценность, в случае признания договора подряда недействительным или незаключенным
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав представленные в материалы дела документы, в том числе письма о согласовании перечня объектов адресной программы; акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета; акты гидравлических испытаний; технические задания, выданные Обществу по всем спорным адресам и имеющие подпись представителя Компании; акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, также подписанные представителем Компании, суды установили, что между сторонами сложились фактические отношения, регулируемые нормами главы 37 Кодекса о договоре подряда.
Правомерен ли отказ заказчика от оплаты работ, имеющих для него потребительскую ценность, в случае признания договора подряда недействительным или незаключенным
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав представленные в материалы дела документы, в том числе письма о согласовании перечня объектов адресной программы; акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета; акты гидравлических испытаний; технические задания, выданные Обществу по всем спорным адресам и имеющие подпись представителя Компании; акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, также подписанные представителем Компании, суды установили, что между сторонами сложились фактические отношения, регулируемые нормами главы 37 Кодекса о договоре подряда.
Ситуация: В каких случаях и в каком порядке производится перерасчет платы за электроэнергию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки прибора учета.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки прибора учета.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.
Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134
(ред. от 30.11.2021)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"установление абонентом совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", факта отсутствия технической возможности установки прибора учета сточных вод и подписание соответствующего акта либо отсутствие обязанности абонента по установке прибора учета сточных вод;
(ред. от 30.11.2021)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"установление абонентом совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", факта отсутствия технической возможности установки прибора учета сточных вод и подписание соответствующего акта либо отсутствие обязанности абонента по установке прибора учета сточных вод;
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- форма акта обследования на предмет определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- форма акта обследования на предмет определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета;
Ситуация: Как рассчитывается плата за коммунальные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Kпов - повышающий коэффициент (в настоящее время - 1,5). В г. Москве величина повышающего коэффициента увеличивается на величину, установленную органами государственной власти г. Москвы, не превышающую 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребитель представил акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электроэнергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт, а также если обязанность по оснащению приборами учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Kпов - повышающий коэффициент (в настоящее время - 1,5). В г. Москве величина повышающего коэффициента увеличивается на величину, установленную органами государственной власти г. Москвы, не превышающую 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребитель представил акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электроэнергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт, а также если обязанность по оснащению приборами учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию;