Акт инвентаризационной комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт инвентаризационной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган доначислил НДС в связи с выбытием имущества. Налогоплательщик посчитал, что оно выбыло по не зависящим от него причинам (порча, бой, хищение и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)
инвентаризационной описью (актом инвентаризации), сличительной ведомостью результатов инвентаризации, ведомостью результатов, выявленных инвентаризацией, протоколом заседания инвентаризационной комиссии, актом осмотра (п. п. 2.5, 4.1 Методических указаний по инвентаризации) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учитывать денежные документы
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вы обнаружили денежные документы, которые не были использованы и не могут быть использованы в будущем (например, в связи с истечением их срока действия, порчей), спишите их на основании приказа руководителя и бухгалтерской справки с обоснованием списания. Если денежные документы, подлежащие списанию, обнаружены в результате инвентаризации, то вместо бухгалтерской справки оформите протокол заседания инвентаризационной комиссии и акт инвентаризации (например, по форме N ИНВ-15).
Готовое решение: Как оформить материальную ответственность за сохранность основных средств
(КонсультантПлюс, 2024)
Обратите внимание, что инвентаризацию по общему правилу нужно проводить в присутствии МОЛ (п. 2.8 Методических указаний по инвентаризации). Если прежнее МОЛ отказывается от участия в инвентаризации или его присутствие невозможно (например, из-за болезни), то известите его о проведении инвентаризации, а перед началом проверки составьте акт, в котором зафиксируйте факт его отсутствия с указанием причин. Заверьте акт подписями всех членов инвентаризационной комиссии.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018)
Однако суд первой инстанции не дал оценки этим документам с учетом положений Федерального закона "О бухгалтерском учете", устанавливающего единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, действие которого распространяется и на индивидуальных предпринимателей (часть 1 статьи 1, пункт 4 части 1 статьи 2 названного закона), а также иных нормативных актов, регулирующих данные отношения, в частности Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, согласно которым первичные учетные документы, подлежащие своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, и данные инвентаризации, в ходе которой выявляется фактическое наличие товарно-материальных ценностей и сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, должны быть составлены в соответствии с требованиями законодательства. Так, первичные учетные документы (к ним относятся и товарные накладные) должны содержать обязательные реквизиты, в том числе даты их составления, наименование экономического субъекта, составившего документ, наименование хозяйственной операции, подписи лиц, совершивших хозяйственную операцию, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Акты инвентаризации в обязательном порядке подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом, в конце описи имущества материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.