Акт беспризорного и безнадзорного

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт беспризорного и безнадзорного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2023 N 88а-26537/2023, 8а-21159/2023
Категория: Оспаривание актов органов опеки и попечительства.
Требования: 1) О признании незаконными действий органов опеки и попечительства; 2) О признании незаконными документов.
Обстоятельства: Административные ответчики исходили из необходимости соблюдения и защиты интересов ребенка при временном помещении его в медицинское учреждение, в связи с чем в действиях административных ответчиков отсутствуют основания для признания их незаконными.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Оспариваемые ФИО1 карта учета безнадзорного, беспризорного ребенка от 14 декабря 2022 года, акт органа опеки и попечительства о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот от 14 декабря 2022 года, ходатайство о помещении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 14 декабря 2022 года N 59.525/4210, не носят властно-распорядительного характера, не содержат обязательных распоряжений, являются документами, фиксирующими определенное событие, и самостоятельно не порождают правовых последствий для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. При этом как указал суд первой инстанции, указанные документы составлены в пределах полномочий должностных лиц органа местного самоуправления, соответствуют требованиям закона.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 N 88а-26345/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности по организации мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев, организации приюта для содержания безнадзорных животных.
Обстоятельства: Истец ссылается на выявление факта неисполнения ответчиком отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев, при этом ответчику на реализацию данных полномочий были выделены денежные средства.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на заключенные муниципальные контракты на оказание услуг по обращению с животными без владельцев, а также на отсутствие сообщений о нападении безнадзорных животных на людей, не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку проведение плановых мероприятий, их порядок и периодичность в муниципальном контракте не определены, отлов животных без владельцев Администрацией осуществляется только на основании заявок физических и юридических лиц, тогда как проведение плановых мероприятий по отлову безнадзорных животных существенно сокращает поголовье безнадзорных животных, чем минимизирует случаи нападения таких животных на население муниципального образования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Основания для принятия решений о направлении несовершеннолетнего в медицинскую организацию сотрудниками органов внутренних дел комментируемым Законом не определены. Отчасти данный пробел восполнен на уровне ведомственных нормативных правовых актов. Так, Приказом Минздрава и МВД от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел" утверждена форма акта выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего, порядок межведомственного взаимодействия в указанных случаях.
Статья: Новое законодательство об ответственном обращении с животными: достоинства и недостатки
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2019, N 9)
В этой связи необходимо отметить, что в Гражданский кодекс РФ соответствующие изменения не были внесены, и ст. 230 ГК РФ по-прежнему называется "Безнадзорные животные". Кстати, в Республике Беларусь, входящей в состав Союзного государства, в нормативных актах используется терминология "безнадзорные животные". Так, в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 "Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь" предусмотрен отлов и содержание безнадзорных животных [4].

Нормативные акты

Справочная информация: "Формы федерального государственного статистического наблюдения"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в медицинские организации
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2023 N 55-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
4.2. Используя понятие "безнадзорные животные" ("безнадзорные домашние животные") в статьях 225 и 230 - 232 ГК Российской Федерации, законодатель не определяет его в данном Кодексе. В Федеральном законе "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" раскрыт и широко применяется термин "животное без владельца", обозначающий животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен (пункт 6 статьи 3). Данным Федеральным законом определена деятельность по обращению с животными без владельцев как включающая мероприятия по их отлову, в том числе транспортировку, и иные мероприятия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными (пункт 2 статьи 3), а также установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в той же области, в том числе право первых наделять вторых отдельными полномочиями (статьи 7 и 8).