Акт выявления безнадзорного

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт выявления безнадзорного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Основания для принятия решений о направлении несовершеннолетнего в медицинскую организацию сотрудниками органов внутренних дел комментируемым Законом не определены. Отчасти данный пробел восполнен на уровне ведомственных нормативных правовых актов. Так, Приказом Минздрава и МВД от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел" утверждена форма акта выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего, порядок межведомственного взаимодействия в указанных случаях.
Статья: Организационно-правовые аспекты деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
(Павлова Л.В., Кочкина О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
Анализ нормативных правовых актов демонстрирует, что в ст. 2 Федерального закона N 120-ФЗ закреплены основные задачи деятельности по ПБПН. Первой задачей закреплено предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. В свою очередь, постановка цели в любой деятельности - это первый и самый главный шаг к планированию будущей деятельности. Мы согласны с С.А. Акбаровой, которая утверждает: "Цель - это фиксация результата, который должен быть достигнут за определенный период времени. Правильно поставленная цель задает критерии для ее идентификации" <6>. Если обратиться к ст. 6 Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", то увидим, что во вступительной части нормативных правовых актов должна найти отражение информация, которая закрепляет основания и цели принятия данного документа. В Федеральном законе N 120-ФЗ такой информации не содержится. Думается, что четкая постановка целей позволила бы реализацию каждой задачи сделать измеримой и контролируемой и, соответственно, оценить эффективность осуществляемой деятельности по ПБПН.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2023 N 55-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
Хотя после внесения Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 64-ФЗ изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и до изменения последнего Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к деятельности по централизованному отлову и дальнейшему содержанию не имеющих владельца животных применялся термин "безнадзорные животные", аналогичный используемому в пункте 1 статьи 231 ГК Российской Федерации, дальнейшая трансформация законодательства выявила позицию законодателя в отношении дифференциации механизмов правового регулирования в разных случаях, что терминологически выразилось в появлении иного понятия - "животное без владельца".
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"Об опеке и попечительстве"
2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;