Акт беспризорного и безнадзорного



Подборка наиболее важных документов по запросу Акт беспризорного и безнадзорного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2023 N 88а-26537/2023, 8а-21159/2023 (УИД 61RS0005-01-2022-007868-21)
Категория: Оспаривание актов органов опеки и попечительства.
Требования: 1) О признании незаконными действий органов опеки и попечительства; 2) О признании незаконными документов.
Обстоятельства: Административные ответчики исходили из необходимости соблюдения и защиты интересов ребенка при временном помещении его в медицинское учреждение, в связи с чем в действиях административных ответчиков отсутствуют основания для признания их незаконными.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Оспариваемые ФИО1 карта учета безнадзорного, беспризорного ребенка от 14 декабря 2022 года, акт органа опеки и попечительства о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот от 14 декабря 2022 года, ходатайство о помещении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 14 декабря 2022 года N 59.525/4210, не носят властно-распорядительного характера, не содержат обязательных распоряжений, являются документами, фиксирующими определенное событие, и самостоятельно не порождают правовых последствий для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. При этом как указал суд первой инстанции, указанные документы составлены в пределах полномочий должностных лиц органа местного самоуправления, соответствуют требованиям закона.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 N 88а-26345/2023 (УИД 38RS0009-01-2022-001019-76)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности по организации мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев, организации приюта для содержания безнадзорных животных.
Обстоятельства: Истец ссылается на выявление факта неисполнения ответчиком отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев, при этом ответчику на реализацию данных полномочий были выделены денежные средства.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на заключенные муниципальные контракты на оказание услуг по обращению с животными без владельцев, а также на отсутствие сообщений о нападении безнадзорных животных на людей, не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку проведение плановых мероприятий, их порядок и периодичность в муниципальном контракте не определены, отлов животных без владельцев Администрацией осуществляется только на основании заявок физических и юридических лиц, тогда как проведение плановых мероприятий по отлову безнадзорных животных существенно сокращает поголовье безнадзорных животных, чем минимизирует случаи нападения таких животных на население муниципального образования.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)
Возражая против удовлетворения исковых требований, Управление настаивало на том, что им приняты все возможные меры в рамках своих полномочий по исполнению договора на оказание услуг, заключенного с индивидуальным предпринимателем. Но плановые мероприятия по отлову животных без владельцев предпринимателем не осуществлялись. Суд отклонил указанные доводы и пришел к выводу о бездействии Управления, которым не исполнены обязанности по организации отлова и содержания безнадзорных собак. Представленный суду акт отлова безнадзорных и бродячих животных бесспорно не свидетельствуют о выполнении Управлением условий заключенного им договора по осуществлению проверки хода и качества выполнения работ по отлову животных без владельцев. В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления ответчиком контроля по исполнению планов-заданий; не представлена видеозапись процесса отлова безнадзорных животных, подтверждающая принятие мер по отлову исполнителем всех собак без владельцев по адресу образовательного учреждения в течение суток после поступления сообщений о нападениях. В отсутствие такой фиксации у учреждения отсутствовали правовые основания для бесспорного принятия выполненных исполнителем работ (Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 20 июня 2022 г. по делу N 33-7213/2022).
Статья: Объявление официального предостережения в условиях УИС: проблемные вопросы законодательного регулирования
(Овчинников О.М., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 2)
Вместе с тем полагаем, что камнем преткновения будет выступать формулировка ст. 20 Закона об основах системы профилактики правонарушений, в которой указывается, что предостережение "...объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений". Представленная формулировка является не совсем удачной, поскольку порождает двойственность ее толкования. С одной стороны, из данного контекста можно сделать вывод, что объектом профилактического воздействия в форме объявления предостережения может быть только человек, в отношении которого в текущий момент применяются профилактические меры индивидуального характера. То есть объявить предостережение лицу до применения в отношении его мер индивидуальной профилактики нельзя. С другой стороны, здесь может идти речь о лице, в отношении которого могут быть применены меры индивидуальной профилактики правонарушений. Как правило, для полноценного понимания смысла нормы следует рассматривать ее во взаимосвязи с другими нормами правового акта. Как следует из ст. 15 Закона об основах системы профилактики правонарушений, индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в ч. 2 ст. 24 "Социальная адаптация" данного Федерального закона, к которым относятся следующие категории лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации: 1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние; 2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы; 3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством; 4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия; 5) лица без определенного места жительства; 6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, неспособные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в медицинские организации
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2023 N 55-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
4.2. Используя понятие "безнадзорные животные" ("безнадзорные домашние животные") в статьях 225 и 230 - 232 ГК Российской Федерации, законодатель не определяет его в данном Кодексе. В Федеральном законе "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" раскрыт и широко применяется термин "животное без владельца", обозначающий животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен (пункт 6 статьи 3). Данным Федеральным законом определена деятельность по обращению с животными без владельцев как включающая мероприятия по их отлову, в том числе транспортировку, и иные мероприятия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными (пункт 2 статьи 3), а также установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в той же области, в том числе право первых наделять вторых отдельными полномочиями (статьи 7 и 8).
показать больше документов